Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

643590СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Цитата:
Consciousness without feature,
without end,
luminous all around:
Here water, earth, fire, & wind
have no footing.
Here long & short
coarse & fine
fair & foul
name & form
are all brought to an end.
With the cessation of consciousness
each is here brought to an end.

Тут выбор не велик. Либо автор текста не мог четко выразить свою мысль, либо фантазеры выжимают из текста то, чего там нет. Например, в Шива-сутрах четко сказано -- Атман -- это сознание. Или в йога сутре -- Читта вритти ниродха, прекращение волнений, колебаний ума, не самого ума....В раннем буддизме красной нитью проходит идея прекращения самого ума. То, что вам это не нравится, это понятно. Мне тоже кажется это маразмом. Так я и не спорю с Ренатой. Я не следую ее традиции.

DN 11? Тут смысл текста - что всё это в сознании. Декларация идеализма - прикольно. Не про уничтожение же в нирване. Просто про другое текст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

643591СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Висуддхи магга -- далеко не анти-метафизический трактат, к примеру.

И что там - декларация реализма?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

643592СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Цитата:
Consciousness without feature,
without end,
luminous all around:
Here water, earth, fire, & wind
have no footing.
Here long & short
coarse & fine
fair & foul
name & form
are all brought to an end.
With the cessation of consciousness
each is here brought to an end.

Тут выбор не велик. Либо автор текста не мог четко выразить свою мысль, либо фантазеры выжимают из текста то, чего там нет. Например, в Шива-сутрах четко сказано -- Атман -- это сознание. Или в йога сутре -- Читта вритти ниродха, прекращение волнений, колебаний ума, не самого ума....В раннем буддизме красной нитью проходит идея прекращения самого ума. То, что вам это не нравится, это понятно. Мне тоже кажется это маразмом. Так я и не спорю с Ренатой. Я не следую ее традиции.

DN 11? Тут смысл текста - что всё это в сознании. Декларация идеализма - прикольно. Не про уничтожение же в нирване. Просто про другое текст.

А про что? Все в сознании -- ок. С прекращением сознания все прекращается. Про что ДРУГОЕ?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

643593СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Висуддхи магга -- далеко не анти-метафизический трактат, к примеру.

И что там - декларация реализма?

Точно не феноменологии в современном понимании.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

643594СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:

Цитата:
Consciousness without feature,
without end,
luminous all around:
Here water, earth, fire, & wind
have no footing.
Here long & short
coarse & fine
fair & foul
name & form
are all brought to an end.
With the cessation of consciousness
each is here brought to an end.

Тут выбор не велик. Либо автор текста не мог четко выразить свою мысль, либо фантазеры выжимают из текста то, чего там нет. Например, в Шива-сутрах четко сказано -- Атман -- это сознание. Или в йога сутре -- Читта вритти ниродха, прекращение волнений, колебаний ума, не самого ума....В раннем буддизме красной нитью проходит идея прекращения самого ума. То, что вам это не нравится, это понятно. Мне тоже кажется это маразмом. Так я и не спорю с Ренатой. Я не следую ее традиции.

DN 11? Тут смысл текста - что всё это в сознании. Декларация идеализма - прикольно. Не про уничтожение же в нирване. Просто про другое текст.

А про что? Все в сознании -- ок. С прекращением сознания все прекращается. Про что ДРУГОЕ?

Про то, что всё это в сознании. Не про нирвану. Сознания прекращаются и возникают каждое мгновение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643595СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
1. в ранне_буддийских текстах об этом ничего не знали. там все попроще.

Бред. Путаете современных дураков-фанатов, у которых всё просто, потому что они дураки, с воззрением, которое они себе приватизировали.
Ну так обопритесь на сутты ПК и расприватизируйте.)) Раньше всё переводчиков ругали, а теперь большинство сутт на пали доступно в виде сведенных таблиц. Ищите, где там про вечное сознание, приводите номера сутт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

643596СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.

Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

643597СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Висуддхи магга -- далеко не анти-метафизический трактат, к примеру.

И что там - декларация реализма?

Точно не феноменологии в современном понимании.

"Точно" - это следуя сосанию пальца?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643598СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 21:59 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой



Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?
Конечно есть. Это сознание араханта. С окончанием бывания араханта (а он, как мы знаем из сутт, больше не перерождается ни в каком состоянии) уничтожается и это безопорное сознание. У других видов сознаний опора на невежество и жажду, даже если они имеются в самом небольшом количестве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

643599СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 22:04 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пальце-сосательные посты пошли оптом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643600СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 22:22 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пальце-сосательные посты пошли оптом.
Вы соседние сутты почитайте, да хоть бы и не соседние, а из других никай. Все они о практиках и о результатах практики. А "пальце-сосательные" как раз предположения о том, что некое сознание без опоры вдруг падает с дуба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

643601СообщениеДобавлено: Ср 22 Май 24, 23:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.

Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?

сознание без опоры и прекращается. оно не живет долго. там несколько моментов -- осознают свое затухание, и все.  помните связку нама-рупа и винняна, убери одну, рухнет другая.
опора -- это объект, вы ж тут с ТМ сами заявляли, что сознание без объекта не может быть. ну вот. убери опору и все.

а как по другому -- есть некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

643602СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 01:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?
Не "как джива", а это и есть джива. Вы что, в существовании дживы соменеваетесь?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

643603СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 01:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Android пишет:

некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?
Не "как джива", а это и есть джива. Вы что, в существовании дживы соменеваетесь?

не то что бы сомневаюсь, но это идет против лозунгов Готамы из ПК. Или они были муторно изложены, плохо переведены. выбирай на вкус.
А джива в смысле вечная душа, вечное сознание, или чистые скандхи ряда буддистов ничем не отличаются от освобожденной дживы джайнов.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

643604СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 04:20 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Так нет атмы. А тело то узника вполне заковано в кандалы и уму у него неприятно. Ум-тело то вполне есть.

Цитата:
как найдете сутту

Любая про ниббану. Если только у вас где то там в воздухе не летают неограниченные и вневременные ниббаны. Ум можно рассматривать двояко: со стороны серий моментов и со стороны содержания.
Кандалы это ум и есть. Ум можно рассматривать и двояко, и трояко и, наверное, четверояко. Но вот чего не бывает - ума без мыслей, ума неподвижного. А ниббана неизменна.

*заблуждающийся ум. А обученный - как освободившийся узник. Не распавшийся на атомы  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 321 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.151 (0.692) u0.017 s0.001, 18 0.133 [267/1]