|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4197 Откуда: South Indiana
|
№643543Добавлено: Ср 22 Май 24, 07:31 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Так не может остаться идея без ума. Абсурдность этого даже Рената поняла, после чего у нее началась тряска. А если есть знание, то есть и объекты знания, очевидно. Ведь любое знание - это отношения. Оно все остальное подразумевает.
Ленин был с идеей. Ленина ум отключился -- идея Ленина живет. Как вам такое?
Нирвана -- это не идея, это "затухание" (так выражаются адепты тхеравады) и состояние после затухания, короче, безжизненная субстанция. Вы же знаете, что вы вот-вот заснете, после пробуждения, знаете, что вы спали, хотя ваш ум был отключен. Так и с нирваной. Архат знает, что он затухнет, так как у него был опыт затухания.
Горком постановил, напоминаю --
The fourth paramattha dhamma is nibbana. Nibbana is the end of
defilements. Nibbana can be experienced through the mind-door if
one follows the right Path leading towards it: the development of the
wisdom which sees things as they are. Nibbana is nama. However, it
is not citta or cetasika. Nibbbna is the nama which does not arise
and fall away; it is the nama which is an unconditioned reality (in
Pali: visankhara dhamma). It does not arise, because it is uncondi-
tioned and therefore it does not fall away. Citta and cetasika are na-
mas which experience an object; nibbana is the nama which does not
experience an object, but nibbana itself can be the object of citta and
cetasika which experience it, Nibbana is not a person, it is not-self; it
is anatta.
The ‘visuddhimagga' (XX,96) explains about the arising and falling
away of nama and rupa:
There is no heap or store of unarisen nama-rupa
(existing) prior to its arising. When it arises it does
not come from any heap or store; and when it ceases.
it does not go in any direction. There is nowhere any
depositor in the way of a heap or store or hoard of
what has ceased. But just as there is no store, prior
to its arising, of the sound that arises when a lute
is played, nor does it come from any store when it
arises, nor does it go in any direction when it ceases,
nor does it persist as a store when it has ceased, but
on the contrary, not having been, it is brought into
being owing to the lute, the lute's neck, and the man's
appropriate effort, and having been, it vanishes - - so
too all material and immaterial states (rupa and nama),
not having been, are brought into being, having been,
they vanish.
If nibbana were another plane of exsitence in which we could continue to
live, it would mean that there would continue to be for us nama and rupa aris-
ing and falling away. Life is nama and rupa arising and falling away. Our life is
dukkha, because what arises and falls away is unsatisfactory; it is dukkha.
Nibbana, however, is the unconditioned dhamma, it does not arise and fall
away. Nibbana is therefore the end of dukkha. When one has attained enlight-
enment, even if it is only first stage of enlightenment, it is certain that there
will eventually be an end to birth, old age, sickness and death, and thus, an
end to dukkha. When the person who is not an arahat dies, the last citta of his
life, the cuti-citta death-consciousness) is succeeded by the patisandhi-citta
(rebirth-consciousness) of the next life and thus life goes on and on. As long as
Page 202 of 225
there are defilements life has to continue. The fact that we are here in the hu-
man plane is conditioned by defilements. Even if there is birth in a heavenly
plane, in a rupa-brahma plane or in an arupa-brahma plane, it is conditioned
by defilements. The arahat has no more defilements, he does not have to be
reborn in any plane; for him there will not be, after the cuti-citta, the arising of
nama and rupa any more. The arahat has to die, because he was born and
birth has to be followed by death. Since his death-consciousness, however, is
not succeeded by rebirth-consciousness, it is for him the end of the cycle of
birth and death
Сказано ж яснее некуда, что НИКАКИХ НАМ И РУП чистых или не чистых --- all material and immaterial states (rupa and nama) are brought into being, having been, they vanish. Что остается? nibbana is the nama which does not experience an object. Это и есть классик тхеравада. В данном богословии нету места вечным чистым скандхам, ибо они страдательны и цель -- их прекратить. Если что-то остается, то данная система ничем не отличается от джайнизма, санкхьи и других...
Но вы продолжаете искать франко-прусскую войну (Достоевский) там где ее никогда не было.
Цитата: Я вам уже много раз говорил, что это не моя выдумка. С какой целью вы это повторяете? Злобный или глупый?
По поводу кто глупее -- я или вы -- это отдельный разговор и к делу не относится.
Если не вы выдумали, то назовите 5 тхеро_авторитетов, которые придерживаются богословия чистых и вечных скандх. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643544Добавлено: Ср 22 Май 24, 11:10 (7 мес. назад) |
|
|
|
Вы сами то понимаете, что имеет смысл говорить про пятно только если оно может быть очищено от ткани и потом ткань будет без него? Не?
Пример с костром про другое. Пример с костром о том же. Ткань у вас - вечный ум? А если перевести асавы как язвы, ну или оковы, то вы ведь так понимаете, что язвы или оковы - они на чём-то и это что-то - вечное. Но это только ваши фантазии. В ПК никаких следов вечных умов и сущностей нету. Есть процессы, обусловленные омрачениями. С искоренением омрачений процессы останавливаются. Фсё.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№643545Добавлено: Ср 22 Май 24, 11:24 (7 мес. назад) |
|
|
|
Дуракам можно переводить слово совершенно разными русскими, а они всегда будут уверены, что понимают изначальный смысл текста. Банально, сочиняют и вкладывают в чужой текст нечто похожее на то, что им было бы понятно, и это и считают смыслом, заложенным автором. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643546Добавлено: Ср 22 Май 24, 12:01 (7 мес. назад) |
|
|
|
Дуракам можно переводить слово совершенно разными русскими, а они всегда будут уверены, что понимают изначальный смысл текста. Банально, сочиняют и вкладывают в чужой текст нечто похожее на то, что им было бы понятно, и это и считают смыслом, заложенным автором. Умным можно было бы дать свой вариант перевода. Хотя вы вроде бы предлагали вообще асавы не переводить никак. Не ошибается тот, кто ничего не делает.)) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№643547Добавлено: Ср 22 Май 24, 15:16 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Так не может остаться идея без ума. Абсурдность этого даже Рената поняла, после чего у нее началась тряска. А если есть знание, то есть и объекты знания, очевидно. Ведь любое знание - это отношения. Оно все остальное подразумевает.
Ленин был с идеей. Ленина ум отключился -- идея Ленина живет. Как вам такое?
Нирвана -- это не идея, это "затухание" (так выражаются адепты тхеравады) и состояние после затухания, короче, безжизненная субстанция. Вы же знаете, что вы вот-вот заснете, после пробуждения, знаете, что вы спали, хотя ваш ум был отключен. Так и с нирваной. Архат знает, что он затухнет, так как у него был опыт затухания.
Горком постановил, напоминаю --
The fourth paramattha dhamma is nibbana. Nibbana is the end of
defilements. Nibbana can be experienced through the mind-door if
one follows the right Path leading towards it: the development of the
wisdom which sees things as they are. Nibbana is nama. However, it
is not citta or cetasika. Nibbbna is the nama which does not arise
and fall away; it is the nama which is an unconditioned reality (in
Pali: visankhara dhamma). It does not arise, because it is uncondi-
tioned and therefore it does not fall away. Citta and cetasika are na-
mas which experience an object; nibbana is the nama which does not
experience an object, but nibbana itself can be the object of citta and
cetasika which experience it, Nibbana is not a person, it is not-self; it
is anatta.
The ‘visuddhimagga' (XX,96) explains about the arising and falling
away of nama and rupa:
There is no heap or store of unarisen nama-rupa
(existing) prior to its arising. When it arises it does
not come from any heap or store; and when it ceases.
it does not go in any direction. There is nowhere any
depositor in the way of a heap or store or hoard of
what has ceased. But just as there is no store, prior
to its arising, of the sound that arises when a lute
is played, nor does it come from any store when it
arises, nor does it go in any direction when it ceases,
nor does it persist as a store when it has ceased, but
on the contrary, not having been, it is brought into
being owing to the lute, the lute's neck, and the man's
appropriate effort, and having been, it vanishes - - so
too all material and immaterial states (rupa and nama),
not having been, are brought into being, having been,
they vanish.
If nibbana were another plane of exsitence in which we could continue to
live, it would mean that there would continue to be for us nama and rupa aris-
ing and falling away. Life is nama and rupa arising and falling away. Our life is
dukkha, because what arises and falls away is unsatisfactory; it is dukkha.
Nibbana, however, is the unconditioned dhamma, it does not arise and fall
away. Nibbana is therefore the end of dukkha. When one has attained enlight-
enment, even if it is only first stage of enlightenment, it is certain that there
will eventually be an end to birth, old age, sickness and death, and thus, an
end to dukkha. When the person who is not an arahat dies, the last citta of his
life, the cuti-citta death-consciousness) is succeeded by the patisandhi-citta
(rebirth-consciousness) of the next life and thus life goes on and on. As long as
Page 202 of 225
there are defilements life has to continue. The fact that we are here in the hu-
man plane is conditioned by defilements. Even if there is birth in a heavenly
plane, in a rupa-brahma plane or in an arupa-brahma plane, it is conditioned
by defilements. The arahat has no more defilements, he does not have to be
reborn in any plane; for him there will not be, after the cuti-citta, the arising of
nama and rupa any more. The arahat has to die, because he was born and
birth has to be followed by death. Since his death-consciousness, however, is
not succeeded by rebirth-consciousness, it is for him the end of the cycle of
birth and death
Сказано ж яснее некуда, что НИКАКИХ НАМ И РУП чистых или не чистых --- all material and immaterial states (rupa and nama) are brought into being, having been, they vanish. Что остается? nibbana is the nama which does not experience an object. Это и есть классик тхеравада. В данном богословии нету места вечным чистым скандхам, ибо они страдательны и цель -- их прекратить. Если что-то остается, то данная система ничем не отличается от джайнизма, санкхьи и других...
Но вы продолжаете искать франко-прусскую войну (Достоевский) там где ее никогда не было.
Цитата: Я вам уже много раз говорил, что это не моя выдумка. С какой целью вы это повторяете? Злобный или глупый?
По поводу кто глупее -- я или вы -- это отдельный разговор и к делу не относится.
Если не вы выдумали, то назовите 5 тхеро_авторитетов, которые придерживаются богословия чистых и вечных скандх.
У кого ниббана не постоянна? Вы еще 100 раз переспросите с написанием новой простыни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№643548Добавлено: Ср 22 Май 24, 15:24 (7 мес. назад) |
|
|
|
Вы сами то понимаете, что имеет смысл говорить про пятно только если оно может быть очищено от ткани и потом ткань будет без него? Не?
Пример с костром про другое. Пример с костром о том же. Ткань у вас - вечный ум? А если перевести асавы как язвы, ну или оковы, то вы ведь так понимаете, что язвы или оковы - они на чём-то и это что-то - вечное. Но это только ваши фантазии. В ПК никаких следов вечных умов и сущностей нету. Есть процессы, обусловленные омрачениями. С искоренением омрачений процессы останавливаются. Фсё.
Сбрасывать оковы имеет смысл, только если вы потом будете без них функционировать. Точно так же с «лечиться», «мыться» и т.д.
Если бы речь шла о другом, то в примере было бы про убившего себя узника/больного/грязного. Зачем приводить в пример сбрасывание оков, когда там по факту был ркн в оковах? Или их сбрасывают, чтобы руки были свободны для ркн? но почему то у примеров нет такого продолжения. Это неточные примеры, плохие, как у Шакры про Ганг и Ямуну? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№643549Добавлено: Ср 22 Май 24, 15:47 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Сказано ж яснее некуда, что НИКАКИХ НАМ И РУП
Это как говорят: там нет древесины, а есть дверь. «Древесина» и «дверь» - это аспекты. Что сложного то? Ниббана/читта/четасики/паннятти - это аспекты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№643550Добавлено: Ср 22 Май 24, 15:59 (7 мес. назад) |
|
|
|
"Бхава", например, означает "три мира". В других школах точно есть местропребывания вне трех лок, в которых, тем самым, уже не "бхава". Осталось найти в тхераваде, наверняка где-нибудь забыли удалить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2455 Откуда: Мартышкино
|
№643551Добавлено: Ср 22 Май 24, 16:08 (7 мес. назад) |
|
|
|
Тут так получилось, загораю, пью вино, кушаю сыр и зеленое яблоко.
Читаю форум и пытаюсь понять - где ж тут сейчас вот страдание?
Наверно, имеется ввиду отложенное страдание, типа все умрут?
Тогда вопрос - смысл зацикливаться на том, что неизбежно?
Не естественней ли насладиться не-страданием, пока страдания нет?
Чёта там Будда перемудрил - наверно перебухал, будучи принцем
Извините
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№643552Добавлено: Ср 22 Май 24, 16:15 (7 мес. назад) |
|
|
|
Тут так получилось, загораю, пью вино, кушаю сыр и зеленое яблоко.
Читаю форум и пытаюсь понять - где ж тут сейчас вот страдание?
Наверно, имеется ввиду отложенное страдание, типа все умрут?
Тогда вопрос - смысл зацикливаться на том, что неизбежно?
Не естественней ли насладиться не-страданием, пока страдания нет?
Чёта там Будда перемудрил - наверно перебухал, будучи принцем
Извините
Когда хорошее кончится, и начнутся проблемы - которых я вам вовсе не желаю, но такова жизнь, что они неизбежны - тоже пишите. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2455 Откуда: Мартышкино
|
№643553Добавлено: Ср 22 Май 24, 16:26 (7 мес. назад) |
|
|
|
Тут так получилось, загораю, пью вино, кушаю сыр и зеленое яблоко.
Читаю форум и пытаюсь понять - где ж тут сейчас вот страдание?
Наверно, имеется ввиду отложенное страдание, типа все умрут?
Тогда вопрос - смысл зацикливаться на том, что неизбежно?
Не естественней ли насладиться не-страданием, пока страдания нет?
Чёта там Будда перемудрил - наверно перебухал, будучи принцем
Извините
Когда хорошее кончится, и начнутся проблемы - которых я вам вовсе не желаю, но такова жизнь, что они неизбежны - тоже пишите.
Конечно же проблемы начнутся неизбежно - только зачем их начинать раньше времени?
Всё ведь всё равно неизбежно
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№643554Добавлено: Ср 22 Май 24, 16:30 (7 мес. назад) |
|
|
|
Тут так получилось, загораю, пью вино, кушаю сыр и зеленое яблоко.
Читаю форум и пытаюсь понять - где ж тут сейчас вот страдание?
Наверно, имеется ввиду отложенное страдание, типа все умрут?
Тогда вопрос - смысл зацикливаться на том, что неизбежно?
Не естественней ли насладиться не-страданием, пока страдания нет?
Чёта там Будда перемудрил - наверно перебухал, будучи принцем
Извините
Когда хорошее кончится, и начнутся проблемы - которых я вам вовсе не желаю, но такова жизнь, что они неизбежны - тоже пишите.
Конечно же проблемы начнутся неизбежно - только зачем их начинать раньше времени?
Всё ведь всё равно неизбежно
Правильное знание страданий - не страдание, а радость. Тхеравадины "забывают" об этом рассказывать.
Дураки считают, что будут счастливее при игнорировании знания о страданиях. Будда же учит, что знание о страданиях даёт истинное счастье. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2455 Откуда: Мартышкино
|
№643555Добавлено: Ср 22 Май 24, 17:22 (7 мес. назад) |
|
|
|
Тут так получилось, загораю, пью вино, кушаю сыр и зеленое яблоко.
Читаю форум и пытаюсь понять - где ж тут сейчас вот страдание?
Наверно, имеется ввиду отложенное страдание, типа все умрут?
Тогда вопрос - смысл зацикливаться на том, что неизбежно?
Не естественней ли насладиться не-страданием, пока страдания нет?
Чёта там Будда перемудрил - наверно перебухал, будучи принцем
Извините
Когда хорошее кончится, и начнутся проблемы - которых я вам вовсе не желаю, но такова жизнь, что они неизбежны - тоже пишите.
Конечно же проблемы начнутся неизбежно - только зачем их начинать раньше времени?
Всё ведь всё равно неизбежно
Таки я знаю,, что вс
Правильное знание страданий - не страдание, а радость. Тхеравадины "забывают" об этом рассказывать.
Дураки считают, что будут счастливее при игнорировании знания о страданиях. Будда же учит, что знание о страданиях даёт истинное счастье.
Таки я знаю, что есть страдание (не понаслышке) - тем кайфовей кайф
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49338
|
№643556Добавлено: Ср 22 Май 24, 17:31 (7 мес. назад) |
|
|
|
Таки я знаю, что есть страдание (не понаслышке)
То, что вы страдали - это не знание о страдании, о котором речь в буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643557Добавлено: Ср 22 Май 24, 17:32 (7 мес. назад) |
|
|
|
"Бхава", например, означает "три мира". В других школах точно есть местропребывания вне трех лок, в которых, тем самым, уже не "бхава". Осталось найти в тхераваде, наверняка где-нибудь забыли удалить. Смешно.)) Ищите. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 318 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|