|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603460Добавлено: Ср 18 Май 22, 11:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос к Ренате, на который она не сможет ответить и будет молчать или юлить:
"Живое существо" - это именование для скандх? Да\Нет\Не знаю. Нет. А вы уточните для себя, пожалуйста, что такое кхандхи, а то в одном из сообщений они у вас почему-то через запятую с дхаммами идут.
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603461Добавлено: Ср 18 Май 22, 11:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос к Ренате, на который она не сможет ответить и будет молчать или юлить:
"Живое существо" - это именование для скандх? Да\Нет\Не знаю. Нет.
Спасибо за ваш, видимо, первый на форуме однозначный ответ!
Когда вы сказали, что арахант это живое существо, и привели в доказательство то, что он испражняется, что вы имели в виду?
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо. У вас, видимо, в голове перепутались понятие "живое существо" из буддизма с неким бытовым понятием "живое существо" (из школьного учебника по биологии)?
А вы уточните для себя, пожалуйста, что такое кхандхи, а то в одном из сообщений они у вас почему-то через запятую с дхаммами идут
Скандхи - это одна из многих номинаций дхарм. Есть список на 2 номинации, на 3, 4, 5 (скандхи), 6, 12, 75, 100 и прочие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№603464Добавлено: Ср 18 Май 22, 14:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Всего лишь пытаюсь интерпретировать вашу фразу об "остаточной" энергии прошлых омрачений.
А как, кстати говоря, вы понимаете канонический пассаж о том, что Будда мог бы продолжать свою жизнь (чть ли не бесконечно), если бы Ананда его об этом попросил? Про "канонический пассаж" с удовольствием отвечу, на него в ПК есть довольно исчерпывающий комментарий, но мне бы всё-таки сначала хотелось получить от вас ответ - в вашем понимании энергия омрачений это и есть омраченность или вы всё-таки улавливаете разницу между энергией, оставшейся от совершенных ранее омрачений и, пользуясь языком фэнтези, омраченной энергией? Мне трудновато понять вашу фэнтезийную формулировку "энергия прошлых омрачений". Вот и пытаюсь понять, что вы имеете в виду.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№603465Добавлено: Ср 18 Май 22, 14:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
В моём понимании легенды - это не стенограммы. Сутты не легенды и не стенограммы. А ваше понимание мотивации Будды приблизительно прямо противоположно описанному в суттах. legend
/ˈlɛdʒ(ə)nd/
noun
a traditional story sometimes popularly regarded as historical but not authenticated. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№603466Добавлено: Ср 18 Май 22, 14:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я рассматриваю легенду в более человечном ключе (не фундаменталистском) и принимаю во внимание путь, приведший Сиддхарту под дерево баньяна, а не только тот путь, что описан легендой после ночи пробуждения.
Речь, скорее, о философском ключе. И вот интересно, Сиддхартха до баньяна (до баньяновой эры - б.э.) и после баньяна - это уже два разных Сиддхартхи, скажем - шёл к баньяну Сиддхартха, а вышел из под баньяна - Будда, или это всё тот же Сиддхартха (с тем же мотивом)? Мотив до б.э. - поиск истины, мотив после б. э. - разъяснение истины другим искателям.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№603467Добавлено: Ср 18 Май 22, 14:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ro-Shi
Согласно нашей доктрине, Дхарма никогда никем не была придумана.
Да, я понимаю, просто вам так положено верить, чтобы быть каноническими буддистами. Интересно другое - Будда не был буддистом. Учитывая нарратив о буддах прошлых времён - вполне себе был буддистом.
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№603468Добавлено: Ср 18 Май 22, 14:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там где коза, при попытке на ней в абсолют въехать - знак, слон кажит недобрый. Более того, коза от слона скоро по сопатке получит и обратится в козла! |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
№603469Добавлено: Ср 18 Май 22, 15:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да что же такое то. Человек - бывшая обезьяна. И что она может понять о столь высоких материях
Только придумать агностицизм. Все остальное это спекуляции ума, не подтвержденные ничем конкретным.
Ещё лирическая спекуляция про Абсолют в отступ.
Если обратиться к европейской классике, к Плотину, то там - Единое. Воплотившись, Оно обнаруживает, что появился и кто-то другой, ибо последний начинает страстно отстаивать своё существование, развязывает войну за сущностные ресурсы. Спекуляция упирается в шизокосмическую игру Абсолюта с самим собой (концепция аутоэротизма бога). Единое в форме человека бросает вызов собственному всевластию. Амбиции у мелкой твари, согласно собственной природе (Единого) - не имеют границ.
То есть, Единое, посредством развёртывания (квантования) - регрессирует в бесконечность самоприумножения. Происходит безостановочное рекурсивное деление на бесконечно малые, каждое из которых стремится к собственному всевластию. И здесь нет противоречия - это не от недостачи, просто именно такова самодостаточность Единого - ползучее, проплетающее и прорастающее приумножение самое себя, эскалация без конца и края. Ещё одна излюбленная европейскими атманистами метафора - Проектор (Единое) крутит фильм себе самому о себе самом (чистый арт-хаус). Вполне возможно, что только адепты Мирового Духа могли изобрести кинематограф.
При такой модели, тот другой - воплощённое Единое, - в духовных амбициях может действовать только в режиме бесконечного поиска истины - в виду главной тайны Единого, заключающейся в том, что Его нет. Иначе - истина уходит за горизонт, в пределах которого разворачивается познание, ойкумена, ойкономика, эйдолоника, наука, в общем - цивилизация. Однако же, поскольку истина всегда за горизонтом, и возможны только спекуляции (что европейский философ неохотно начал признавать на исходе философии), значит нет никакой страховки от заблуждений, от гамартии - роковой ошибки, ведущей цивилизацию познания истины к катастрофе, о которой она даже не подозревает.
Получается так, что буддизм предлагает обратить представление - увидеть в самодостаточности модели Единого - принципиальный недостаток, суть которого в том, что Единого нет (даже так, - Единого нет, но эскалация есть). И судя по истории буддийской эпистемологии, увидеть это не так уж и просто. |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№603470Добавлено: Ср 18 Май 22, 15:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учитывая нарратив о буддах прошлых времён - вполне себе был буддистом.
Однако в этот нарратив тоже нужно верить, поскольку не существует никаких сведений о буддах прошлых времен.
Если будды прошлого действительно существовали, а Готама, как вы сказали, был буддистом, то он должен был опираться в своих духовных поисках на существующее целостное учение конкретного Будды, своего предшественника. Проблема в том, что он не следовал никакому буддийскому учению, поэтому он не мог являться буддистом чисто логически.
Даже если мы допускаем, что учение будд прошлого существовало, но в какой-то момент было утеряно, Готама не имел о нем информации. Иначе мы бы читали историю о том, как он перенял наставления от буддийского мастера и, следуя конкретному набору практик, достиг конечной цели распространенного на тот момент учения. Вместо этого мы знаем о Готаме, практикующем аскезы и йогу, а никак не Восьмеричный путь.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
№603471Добавлено: Ср 18 Май 22, 15:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мотив до б.э. - поиск истины, мотив после б. э. - разъяснение истины другим искателям.
Чертовски логично. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603472Добавлено: Ср 18 Май 22, 16:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Прогноз относительно долговечности Дхаммы не оправдался. Вот только чот интерес к суттам не ослабевает (и это при том, что с момента их написания прошло более двух с лишним тысяч лет), а учения нью-эйджевских просветленцев умирают вместе с ними.
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603473Добавлено: Ср 18 Май 22, 16:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо. Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда. Когда топливо перестает поступать, живые существа не умирают моментально. Даже живое существо, лишенное воздуха (самого необходимого для жизни), умирает не сразу. Так что ваше умозаключение могло бы быть верно только в случае, если бы речь шла о каком-то искусственном механизме, но не об араханте.
Ответы на этот пост: КИ, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603474Добавлено: Ср 18 Май 22, 16:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне трудновато понять вашу фэнтезийную формулировку "энергия прошлых омрачений". Вот и пытаюсь понять, что вы имеете в виду. Действительно, очень трудно бывает понять, отчего же это так - газ под кастрюлькой выключили, а кастрюлька остается горячей? Отвечаю на заданный ранее вопрос - согласно комментарию под "кальпой" в данном случае подразумевается срок человеческой жизни. Т.е. Будда мог прожить еще несколько десятков лет, если бы это было необходимо.
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 30 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|