|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603475Добавлено: Ср 18 Май 22, 17:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо. Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда.
И где же такое определение в ПК? Нет его там. Вы его лично сочинили, или повторяете за другим сочинителем?
Вот вам перевод от вашего любимого переводчика:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn23_2-satta-sutta-sv.htm
Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом
А "безличный процесс" - это как раз скандхи, чье тождество с понятием "живое существо" вы еще недавно отрицали. Ну да, не соображаете что пишете. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 18 Май 22, 17:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603476Добавлено: Ср 18 Май 22, 17:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо. Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда.
И где же такое определение в ПК? Нет его там. Вы его лично сочинили, или повторяете за другим сочинителем? Сочинила в надежде, что так вам будет понятнее. Предлагаю совсем простой пример - живое существо это то существо, которое дышит, правильно? А то существо, которое не дышит - не живое. Вроде бы тоже правильно. Но вот что делать с существом, которому только что заткнули нос и рот? Оно не дышит и, тем не менее, всё еще живо. Такая же история с арахантом - он не подвержен жажде, но в течении некоторого времени жив.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№603477Добавлено: Ср 18 Май 22, 17:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603478Добавлено: Ср 18 Май 22, 17:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо. Живое существо - безличный процесс, топливом которому служит жажда.
И где же такое определение в ПК? Нет его там. Вы его лично сочинили, или повторяете за другим сочинителем? Сочинила в надежде, что так вам будет понятнее. Предлагаю совсем простой пример - живое существо это то существо, которое дышит, правильно? А то существо, которое не дышит - не живое. Вроде бы тоже правильно. Но вот что делать с существом, которому только что заткнули нос и рот? Оно не дышит и, тем не менее, всё еще живо. Такая же история с арахантом - он не подвержен жажде, но в течении некоторого времени жив.
При чем тут "дышит", "умер" и т.п.? Что вы несете, Рената? Дышит и умирает рупа - тело, элементы рупа-скандхи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№603479Добавлено: Ср 18 Май 22, 17:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Прогноз относительно долговечности Дхаммы не оправдался. Вот только чот интерес к суттам не ослабевает (и это при том, что с момента их написания прошло более двух с лишним тысяч лет), а учения нью-эйджевских просветленцев умирают вместе с ними.
Вы, наверное, просто не прочитали следующее предложение, либо недопоняли мою мысль. Я подразумевал изначальное учение Будды, которое сформировалось и умерло вместе с его единственным возможным носителем. Все последующие сведения об учении Будды - интерпретации интерпретаций, породившие огромное количество школ, зачастую противоречащих друг другу во многих аспектах. И все бесчисленные последователи этих бесчисленных учений блуждают чужими тропами к чужой цели, так и не достигая ее.
Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№603480Добавлено: Ср 18 Май 22, 18:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
И все бесчисленные последователи этих бесчисленных учений блуждают чужими тропами к чужой цели, так и не достигая ее. Всё верно.
Чужие цели, не узреть в чужом прицеле.
Чужие тропы - ходьба по кругу.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603481Добавлено: Ср 18 Май 22, 18:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.
При чем тут "дышит", "умер" и т.п.? Что вы несете, Рената? Дышит и умирает рупа - тело, элементы рупа-скандхи. Объясняю вам на простом примере вашу ошибку. Вы говорите - "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо". Я вам отвечаю "Живой человек - тот, который дышит. Тот, который не дышит - не живой". Вроде бы всё верно, тем не менее в течении некоторого времени и недышащий человек остается живым, и нежаждующий арахант тоже.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603482Добавлено: Ср 18 Май 22, 18:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Всё верно.
Чужие цели, не узреть в чужом прицеле.
Чужие тропы - ходьба по кругу. А свои персональные тропы это, типа, по периметру ходьба?
Ответы на этот пост: миг37, Krie |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603483Добавлено: Ср 18 Май 22, 18:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы, наверное, просто не прочитали следующее предложение, либо недопоняли мою мысль. Действительно я крайне невнимательно читаю ваши сообщения и, скорее всего, скоро перестану читать их вовсе. Интересно, почему так? Вас читать мне не очень интересно, а вот сутты, которые были написаны более двух тысяч лет назад и сейчас читаются с огромным интересом, переводятся на многие языки, да еще не по одному разу - самые любопытные переведены разными переводчиками десятки раз.
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№603484Добавлено: Ср 18 Май 22, 18:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
По ментальному компасу ходьба, без шпаргалок и костылей.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603485Добавлено: Ср 18 Май 22, 19:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
По ментальному компасу ходьба, без шпаргалок и костылей. Получается как-то нерационально - сначала человек спрашивает дорогу у сведущего с виду прохожего (это когда интересуется тем или иным учением, буддизмом, к примеру), а потом разворачивается и идет в сторону, приблизительно противоположную от рекомендуемой. По "ментальному компасу" куча народу живет, ни капельки не интересуясь ни одним из учений и тут всё понятно, вопросов нету. Непонятно, когда человек вроде бы интересуется, куда же ему идти (к примеру, заходит на буддийский форум), после чего гордо сообщает, что "шпаргалки и костыли" ему без надобности.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№603486Добавлено: Ср 18 Май 22, 19:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
По ментальному компасу ходьба, без шпаргалок и костылей. Получается как-то нерационально - сначала человек спрашивает дорогу у сведущего с виду прохожего (это когда интересуется тем или иным учением, буддизмом, к примеру), а потом разворачивается и идет в сторону, приблизительно противоположную от рекомендуемой. По "ментальному компасу" куча народу живет, ни капельки не интересуясь ни одним из учений и тут всё понятно, вопросов нету. Непонятно, когда человек вроде бы интересуется, куда же ему идти (к примеру, заходит на буддийский форум), после чего гордо сообщает, что "шпаргалки и костыли" ему без надобности. Суть дзен - "легкое" отношение к священным текстам. На первое место выходит постоянная практика, именно поэтому он так популярен, в отличие от других верований.
Центральной сутью учения является постижение сатори. Для нее свойственны следующие черты:
нерациональность, необъяснимость;
интуитивное ощущение природы вокруг;
чувство восторга, эйфории как следствие реализации чего-то неуловимого;
краткость и внезапность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№603487Добавлено: Ср 18 Май 22, 19:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Всё верно.
Чужие цели, не узреть в чужом прицеле.
Чужие тропы - ходьба по кругу. А свои персональные тропы это, типа, по периметру ходьба? Ну, да. Тело - хозяин человека, оно над ним царствует. Освоены им уловки с некоторым временем паузы дыхания, оставаясь демократически сходным титаном на тот срок удержания скандх - человеку не слаще и, конечно, следит за тем чтобы арахант вдруг поползновение проявивший, ни много ни мало, - жаждал. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603488Добавлено: Ср 18 Май 22, 20:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Живое существо (сатта) - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо.
При чем тут "дышит", "умер" и т.п.? Что вы несете, Рената? Дышит и умирает рупа - тело, элементы рупа-скандхи. Объясняю вам на простом примере вашу ошибку. Вы говорите - "Живое существо - тот, кто подвержен жажде. Арахант не подвержен жажде - арахант не живое существо". Я вам отвечаю "Живой человек - тот, который дышит. Тот, который не дышит - не живой". Вроде бы всё верно, тем не менее в течении некоторого времени и недышащий человек остается живым, и нежаждующий арахант тоже.
Вы не "объясняете", а подменяете одно понятие - которое дефинировал сам Будда - на другое, которое сочинили вы лично.
То есть, ваша демагогия распространяется даже на сутты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№603489Добавлено: Ср 18 Май 22, 21:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Абстракцию от конкретики можете отличить? Просветление — испражняется?
Молиться, поститься, слушать сутты. Ну понятно, просветление - абстракция для вас и тогда, конечно, читать сутты не надо. А так-то молитв в тхераваде нету, только паритта-сутты, ограничений в еде тоже нету, если вы не монах, а вот в суттах-то как раз очень много практических наставлений о том, как конкретно достичь просветления (чтобы оно не было абстракцией). Одним из таких наставлений является практика ежеминутной осознанности, во время испражнения в том числе. Эта ежеминутная осознанность является отвлечением от чувственного опыта или она тождественна опыту гусей, свиней, курей?
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 31 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|