|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№592251Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны. Т.е. намерение ограничено известным. Никаких препятствий пожелать нечто из этого круга нет. Здесь оно свободно. Дальше уже можно эти намерения делить на 1) выполнимые\невыполнимые 2) умные\глупые 3) связанные с умом или телом 4) объект которых ясен\смутен 5) относящее к себе\другим и т.д. Просто "свободная воля" или "детерминизм", без уточнений, - это бред сивой кобылы из серии что главнее: верх или низ. Не понимаю, почему нельзя прямо ответить на вопрос?
Ответить на вопрос про "верх и низ"? Он не имеет ответа. Человек, который его задает, не умеет пользоваться речью, а в уме у него бардак.
Например, для африканца не возможна свобода воли, а для ТМ и СлавыА возможно проанализировать и проявить свободу воли. Ну или какой-то другой конкретный ответ.
Во всех трех случаях намерение ограничено известным. Оно "свободно" только внутри этого круга. Даже если будет что-то вроде "не-А, не-Б, не-Ц, должно быть что-то еще", то оно все равно ограничено известным, но объект намерения смутен. Смутное может быть глупым или умным, ведущим к дурному или хорошему, связанное с другими или собой. Это не исключающие деления. ТМ, вот честно ничего не понял. Причем тут "верх и низ"? Вы можете сказать, что Вам не ясен (смутен) любой ответ на этот вопрос для себя, а не на публику? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№592252Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА, понятие "свобода" требует обязательной предикации, от чего именно это свобода, и, желательно, чего именно. То есть, свобода может быть только чего-то и от чего-то. По сути, это ведь просто отрицание, а отрицание следует определить - что и в чем отсутствует. В быту же, когда говорят просто "свобода", то имеют в виду, например, отсутствие принуждения человека со стороны других людей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№592253Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны.
Он может узнать случайно о существовании аналитической философии. Но учить её не будет. Ему веселее с автоматом.
Можно провести умственный эксперимент: предложить какому-нибудь НВФ из Сомали жилплощадь и работу в Европе на приемлемых условиях. Предполагаю, что 99% согласятся. Т.е. веселость тут ни при чем. Как ни при чем любовь к удовольствиям и тупость в увеличении числа жителей аграрных стран, патриотизм сирийцев в случае не-эмиграции и пр. Это выдуманные "внешние" объяснения. Ложь - по-простому. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№592254Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА, понятие "свобода" требует обязательной предикации, от чего именно это свобода, и, желательно, чего именно. То есть, свобода может быть только чего-то и от чего-то. По сути, это ведь просто отрицание, а отрицание следует определить - что и в чем отсутствует. В быту же, когда говорят просто "свобода", то имеют в виду, например, отсутствие принуждения человека со стороны других людей. Я говорю только о свободе выбора, а не о свободе от чего-то, то есть как четана в итоге формируется. Ответьте на мой пример из обсуждения с ТМ с африканцем, он свободен в своем выборе умереть и не сдать своих сородичей или не свободен? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№592255Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА, понятие "свобода" требует обязательной предикации, от чего именно это свобода, и, желательно, чего именно. То есть, свобода может быть только чего-то и от чего-то. По сути, это ведь просто отрицание, а отрицание следует определить - что и в чем отсутствует. В быту же, когда говорят просто "свобода", то имеют в виду, например, отсутствие принуждения человека со стороны других людей. Я говорю только о свободе выбора, а не о свободе от чего-то, то есть как четана в итоге формируется. Ответьте на мой пример из обсуждения с ТМ с африканцем, он свободен в своем выборе умереть и не сдать своих сородичей или не свободен?
Вы говорите о свободе выбора от чего?
Нельзя говорить просто об "отсутствии в хлебе". Можно говорить только об отсутствии в хлебе чего-то - соли, орехов, мышиного помета. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№592256Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА, понятие "свобода" требует обязательной предикации, от чего именно это свобода, и, желательно, чего именно. То есть, свобода может быть только чего-то и от чего-то. По сути, это ведь просто отрицание, а отрицание следует определить - что и в чем отсутствует. В быту же, когда говорят просто "свобода", то имеют в виду, например, отсутствие принуждения человека со стороны других людей. Я говорю только о свободе выбора, а не о свободе от чего-то, то есть как четана в итоге формируется. Ответьте на мой пример из обсуждения с ТМ с африканцем, он свободен в своем выборе умереть и не сдать своих сородичей или не свободен?
Вы говорите о свободе выбора от чего?
Нельзя говорить просто об "отсутствии в хлебе". Можно говорить только об отсутствии в хлебе чего-то - соли, орехов, мышиного помета. Я говорю о выборе между двумя вариантами. Или африканца продолжат пытать до смерти или он должен сдать где его племя. Не понял аналогию с отсутствие чего-то в хлебе.Мой вопрос максимально конкретен. Решение африканца терпеть до конца, до смерти или другое его решение сдать своих родичей это полностью обусловленные решения или все же африканец имел выбор? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№592257Добавлено: Сб 23 Окт 21, 19:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не понял аналогию с отсутствие чего-то в хлебе.
Перечитайте потом на трезвую голову. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№592258Добавлено: Сб 23 Окт 21, 20:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не понял аналогию с отсутствие чего-то в хлебе.
Перечитайте потом на трезвую голову. Я десяти пальцевым методом печатаю не глядя. Поэтому опечатки случаются. У Вас нет ответа на вопрос про африканца? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№592259Добавлено: Сб 23 Окт 21, 20:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не понял аналогию с отсутствие чего-то в хлебе.
Перечитайте потом на трезвую голову. Я десяти пальцевым методом печатаю не глядя. Поэтому опечатки случаются. У Вас нет ответа на вопрос про африканца?
У вас нет вопроса. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№592260Добавлено: Сб 23 Окт 21, 20:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не понял аналогию с отсутствие чего-то в хлебе.
Перечитайте потом на трезвую голову. Я десяти пальцевым методом печатаю не глядя. Поэтому опечатки случаются. У Вас нет ответа на вопрос про африканца?
У вас нет вопроса. Может Вы удивитесь, но у меня очень много вопросов. Но я просто не хочу ими мучать других людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№592261Добавлено: Сб 23 Окт 21, 20:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может ли африканец с автоматом иметь намерение проанализировать высказывание с т.з. аналитической философии? Не может. Потому что это ему неизвестно. Даже названия не известны.
Он может узнать случайно о существовании аналитической философии. Но учить её не будет. Ему веселее с автоматом. У них в Африке, а также в странах карибского бассейна, есть свои древние, мощные религиозные системы, лучше любой вашей умозрительной философии. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№592262Добавлено: Сб 23 Окт 21, 21:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я бы сказал в Африке есть культ Бвити, где очень магическое постижение. Учавствовал в нем. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№592267Добавлено: Вс 24 Окт 21, 00:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
У меня уточняющий вопрос. То есть из диапазона намерений доступного человеку он свободен на любом настаивать? Например, африканца пытают из соседнего племени, он свободен в выборе сдать где его собратья или промолчать и умереть? Или не свободен в этом выборе?
Логически непротиворечиво, что выбор ограничен известным. Потому что неизвестное неизвестно.
А теперь - о грустном. Обсуждение истинности у жителей сверхдержавы в большинстве случаев скатывается на уровень: 1) с пером в боку\паяльником в ухе\включенным утюгом на спине ты говорил бы иначе 2) перед родителями\учительницей\начальником\попом\офицером КГБ\распределяющим еду ты говорил бы иначе
То, как оно может быть в агрессивной потемкинской деревне, - совершенно все равно. Это проблемы орков и среды, в которой они выросли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№592281Добавлено: Вс 24 Окт 21, 10:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
У меня уточняющий вопрос. То есть из диапазона намерений доступного человеку он свободен на любом настаивать? Например, африканца пытают из соседнего племени, он свободен в выборе сдать где его собратья или промолчать и умереть? Или не свободен в этом выборе?
Логически непротиворечиво, что выбор ограничен известным. Потому что неизвестное неизвестно.
И какой же ответ на вопрос про выбор из известного? Выбор предопределен или нет? Можно взять любой другой бытовой пример. Что съесть на завтрак - яичницу или творог? Что взять читать потом - хоку или про карму и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№592285Добавлено: Вс 24 Окт 21, 11:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Имеете ввиду камму текущего момента?
А вообще по теме:
«Монахи, непостижимо начало круга перерождений (saṁsāra). Первого момента не увидеть, когда существа, окутанные неведением (avijjā·nīvaraṇānaṁ·sattānaṁ) и скованные жаждой (taṇhā·saṁyo-janānaṁ), [начали] блуждать (sandhāvataṁ) и скитаться (saṁsarataṁ)».
Будда выделяет две основные причины этого непрерывного процесса: неведение (avijjā) и жажда (taṇhā). Неведение и жажда наделяют поступки каммической потенциальной возможностью. Поэтому нельзя сказать, что карма это и есть человек. Скорее жажда и неведение "породило" живых существ. Человек не есть то, что порождает человека? Человек суть только имя обозначающее скандхи. А в цитате выше жажда и неведение выделяются Буддой как основные причины. В этом контексте камма не равно человек. Это возражение против тезиса КИ. Avidya&triśna - основные причины чего? Основные причины того что законы кармы вообще начинают работать. Это мнение Па-Аук Тоя Саядо и мне оно кажется логичным. Начинают работать законы кармы? Разве это не один закон? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 36 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|