|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№590477Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если человека укусит гадюка или королевская кобра - последствия будут разные, не так ли? Во втором случае более тяжелые, чем в первом. Подразумевают ли эти разные последствия "различающую мораль"?
Так вот, это имеет оценку, сам объект имеет оценку, в рамках некоего закона, который такое действие, как раскол в Сангхе, кармически расценивает как наитягчайшее, то есть, морально различает такой поступок, как наитягчайший, по степени морального различения поступков. Ну, конечно же. Если вы имеете дело с церковью, то действия против этой церкви расцениваются этой церковью как максимально опасные и вредные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№590478Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное? Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№590479Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное? Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос? В клубе, куда ходит Рената, когда они видят картинку с изображением Будды, то в этот момент они видят Дхамму. Всё же понятно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№590481Добавлено: Вс 03 Окт 21, 14:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Различает ум человека. Но не понятно при чем тут теизм? У материалистов тоже есть моральное различение поступков. А в теизме большая философская проблема обосновать как вседобрый создал мир страдания в котором одни живые существа поедают других.
Я пишу, что получается, что по буддизму, нечто морально различает, оценивает разные действия людей и сообщает им разную меру заслуг, или отмечает их действия, как наиболее тягчайшие, как например, раскол в Сангхе. На выходе получается, что нечто внешнее отмечает раскол в Сангхе, как негативное и сулит тягчайшими последствиями. Ум человека тут ни причем, потому что ум человека вообще может не мыслить раскол в Сангхе, как негативное, ему это может быть индифферентно. Получается, что что-то оценивает со стороны, что для этого что-то, раскол в Сангхе рассматривается как негативное, для этого что-то, Сангха представляет ценность. То есть, это нечто, имеет в себе моральное различение, а так-же, свое представление о ценности объектов. Я не пишу, что буддизм учит о некоем морально различающем законе, но у него такое мышление выходит. Ладно бы, если буддизм рассматривал мораль только как оценку уменьшения страданий, или увеличения, но он идет дальше, когда говорит о заслугах, о тягчайших последствиях раскола в Сангхе. Это уже наделяется моральной оценкой не эмпирического характера, в отличии от наблюдения уменьшения страданий. Теизм при том, что это характерно для теистической парадигмы мышления. Что касается материалистов, у них нет понятия пуньи (заслуги), в контексте которой, я пишу про моральное различение поступков, а так-же, у материалистов, нет такого, чтобы благородные объекты наделялись экзистенциальной ценностью, от подношения которым, даются большие заслуги. Я пишу, что буддизм наделяется моральной парадигмой, характерной для теистического мышления. Обратите внимание, я не заявляю, что в учении буддизма есть некий такой закон, я заявляю, что буддизм вольно-невольно приводит к такому мышлению, что буддизм наделяется морально-оценивающей парадигмой, характерной для теистического мышления. На мой взгляд это просто свойство человеческого ума, интеллекта или нравственного интеллекта (интеллекта который задумывается что правильно, что принесет пользу, а что вред), а не свойство только теистического мировоззрения. Но нравственная оценка естественно будет разной у людей с разным мировоззрением. Я выше писал, что для материалиста атеиста подношение начальнику будет более ценным, так как может привести к повышению по карьерной лестнице и более богатой впоследствии материальной жизни, то есть это тоже пунья в рамках конкретной жизни.
P.S. И я тоже не спорщик (хотя со стороны может так показаться) - просто мне интересно некоторые темы обсуждать. Карма вообще очень интересный вопрос. Почему так плох раскол в Сангхе очень хорошо Горсть Листьев написал. Но естественно это верно только для тех кто верит именно в буддизм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№590505Добавлено: Вс 03 Окт 21, 16:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Поступки имеют причину. Это привычки и воззрения. И как текущий имеет причину, так, с этой причиной будут и другие поступки. Обусловленность поступков и есть карма. С тяжелыми омрачениями и заблуждениями происходят тяжелые поступки, но сами эти омрачения и побуждения - и есть мучительное. Это и есть тот мир, который окружает существо, воздерживаясь от поступка существо освобождается от тягостной привычки, пристрастия, омрачения. Совершая действие - укрепляет привычку, укореняется в ней.
Нет никакой специальной оценки. С чем человек контактирует, тем и побуждается, то и осознает, в том и укореняется. Родившись человеком, может совершать поступки с тяжелым мировосприятием, и тем реализует рождения в тягостных уделах. А совершая с легким мировосприятием - реализует рождения в благостных мирах.
Причина не самом действии, а в восприятии мира, побуждающем к действию. Гнев и страх - это уже карма ада. Но с каждым омрачением ума страхом, злостью - все больше причин для тягостных рождений. То есть не нужны ничьи оценки. И этот мир, и прочие - лишь плод мировосприятия.
Ответы на этот пост: СлаваА, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№590506Добавлено: Вс 03 Окт 21, 16:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Поступки имеют причину. Это привычки и воззрения. И как текущий имеет причину, так, с этой причиной будут и другие поступки. Обусловленность поступков и есть карма. С тяжелыми омрачениями и заблуждениями происходят тяжелые поступки, но сами эти омрачения и побуждения - и есть мучительное. Это и есть тот мир, который окружает существо, воздерживаясь от поступка существо освобождается от тягостной привычки, пристрастия, омрачения. Совершая действие - укрепляет привычку, укореняется в ней.
Нет никакой специальной оценки. С чем человек контактирует, тем и побуждается, то и осознает, в том и укореняется. Родившись человеком, может совершать поступки с тяжелым мировосприятием, и тем реализует рождения в тягостных уделах. А совершая с легким мировосприятием - реализует рождения в благостных мирах.
Причина не самом действии, а в восприятии мира, побуждающем к действию. Гнев и страх - это уже карма ада. Но с каждым омрачением ума страхом, злостью - все больше причин для тягостных рождений. То есть не нужны ничьи оценки. И этот мир, и прочие - лишь плод мировосприятия. Хорошо пишите (то есть затрагиваете на мой взгляд важные аспекты темы). Пишите еще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№590508Добавлено: Вс 03 Окт 21, 16:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Поступки имеют причину. Это привычки и воззрения. И как текущий имеет причину, так, с этой причиной будут и другие поступки. Обусловленность поступков и есть карма. С тяжелыми омрачениями и заблуждениями происходят тяжелые поступки, но сами эти омрачения и побуждения - и есть мучительное. Это и есть тот мир, который окружает существо, воздерживаясь от поступка существо освобождается от тягостной привычки, пристрастия, омрачения. Совершая действие - укрепляет привычку, укореняется в ней.
Нет никакой специальной оценки. С чем человек контактирует, тем и побуждается, то и осознает, в том и укореняется. Родившись человеком, может совершать поступки с тяжелым мировосприятием, и тем реализует рождения в тягостных уделах. А совершая с легким мировосприятием - реализует рождения в благостных мирах.
Причина не самом действии, а в восприятии мира, побуждающем к действию. Гнев и страх - это уже карма ада. Но с каждым омрачением ума страхом, злостью - все больше причин для тягостных рождений. То есть не нужны ничьи оценки. И этот мир, и прочие - лишь плод мировосприятия. +1
Есть хороший фильм про Камму:
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№590512Добавлено: Вс 03 Окт 21, 17:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может быть, тогда ответите на вопрос:
Есть слова Будды: "когда видите Дхамму, видите меня (Будду)".
В тхераваде, когда видят Дхамму, видят физического Будду своего исторического периода, или подразумевается нечто более абстрактное? Ничего "абстрактного" в Учении Будды нету, всё прикладное вполне. "Физический Будда", согласно суттам, выглядел в разное время по разному - в молодости кожа его светилась золотым светом, а к старости он был уже не так хорош собой. К тому же фотографий не сохранилось никаких вообще, так что не очень понятно, что именно вы предлагаете увидеть, говоря о "физическом Будде".
И, какой же ответ на вопрос? Видят качества (дхаммы), аналогичные тому что видел Будда, - прекращение страдания, мир, покой, радость и т.д.. Но они не абстрактны, а реальны в переживании. Извините, что поучаствовал за Ренату в обсуждении. Не люблю и не понимаю стиль общения без прояснения своей позиции и своего "тайного" смысла. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 03 Окт 21, 17:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№590513Добавлено: Вс 03 Окт 21, 17:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Славик, что там с деньгами?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№590514Добавлено: Вс 03 Окт 21, 17:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Славик, что там с деньгами? "Третий раз закинул старик невод и наконец поймал золотую рыбку". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Jons |
|
Наверх |
|
|
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№590515Добавлено: Вс 03 Окт 21, 17:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Славик, что там с деньгами? "Третий раз закинул старик невод и наконец поймал золотую рыбку". Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№590516Добавлено: Вс 03 Окт 21, 17:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще. У Вас такая плохая карма, что даже мороженое себе не можете купить? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Jons, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№590517Добавлено: Вс 03 Окт 21, 17:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Славик, купи мне мороженое, а про Ренату забудь вообще. У Вас такая плохая карма, что даже мороженое себе не можете купить? Очень понравится моя карма.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 7 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|