 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№615884 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 02:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ни у кого нет "коллективной кармы", кроме как термина для схожести кармы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№615885 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 02:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма. Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ). Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма. В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная. В основном, это посыл вайбхашиков
Ответы на этот пост: evrik |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№615886 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 03:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Карма - осознанный поступок (это даже тавтология).
Нет некоей "коллективной осознанности", это нонсенс. Может быть схожая, может быть следование влиянию других, но это всегда индивидуальное решение последовать такому влиянию. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Дек 22, 03:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615887 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 03:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма. Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ). Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма. В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная. В основном, это посыл вайбхашиков А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.
Ответы на этот пост: Серж |
|
| Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№615888 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 03:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма. Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ). Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма. В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная. В основном, это посыл вайбхашиков А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму. Ищите в Абхидхармакоше.
Ответы на этот пост: evrik |
|
| Наверх |
|
 |
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615889 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 03:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма. Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ). Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма. В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная. В основном, это посыл вайбхашиков А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму. Ищите в Абхидхармакоше. Ну и к Тхераваде никакого отношения не имеет. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№615893 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 11:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Если бога нет, то всё дозволено". @какойтоперсонаждостоевского Любопытно, что некоторые любители доктора Мартина Х. ухитрились переиначить эту фразу на "Поскольку бог есть (и мы с ним научились общаться напрямую), то нам всё дозволено". |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№615895 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 11:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, подтверждаете - если не доверяю Будде, то буду убивать. Действительно, до знакомства с Учением легко убивала насекомых (чаще всего комаров) и не видела в этом ничего дурного. Что же до убийства людей, то склонность к нему не так уж распространена, иначе люди поубивали бы друг друга еще в раннем детстве.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№615896 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 11:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь. И что же это за "общий базис у всех, который одинаково разделяют все"? Расскажите, пожалуйста. По мне так именно общим базисом "сборники текстов" и отличаются. А имена общие, это да. Сарипутта-Шарипутта (к примеру).
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№615897 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 11:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?
Согласно Учению, нет. В суттах вы не найдете осуждения полководца, а вот сутта, объясняющая солдату, что то, чем он занимается не есть хорошо - есть. В нескольких суттах весьма подробно описаны методы жестоких пыток того времени, применяемых к нарушителям законов, и никакого осуждения этих самых пыток, никаких призывов создать Комитет против пыток, в суттах не найти. Но нигде вы не найдете и утверждений, что быть палачом - норм, что быть мясником - норм.
Ответы на этот пост: СлаваА, Дмитрий С |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№615898 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 11:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь. И что же это за "общий базис у всех, который одинаково разделяют все"? Расскажите, пожалуйста. По мне так именно общим базисом "сборники текстов" и отличаются. А имена общие, это да. Сарипутта-Шарипутта (к примеру).
В старину, монахи перевозили Канон из монастыря в монастырь в повозках. Тем, у кого было больше текстов, нужна была повозка больше - их за это и назвали больше-повозочниками (махаяна).
Махаяна отличается тем, что ее Канон больше - в большую повозку входит больше корзин, не только две, как у вас, или три, как в тхераваде. Он включает в себя все тексты. Все тексты, которые в тхераваде считаются Словом Будды, считаются Словом Будды и в любой махаянской школе. Вы этого не знали? Это для вас открытие? Вы об этом прочитали первый раз в жизни? Ваши знакомые тхеравадины и монахи скрывали от вас сей факт? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№615901 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 13:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?
Согласно Учению, нет. В суттах вы не найдете осуждения полководца, а вот сутта, объясняющая солдату, что то, чем он занимается не есть хорошо - есть. В нескольких суттах весьма подробно описаны методы жестоких пыток того времени, применяемых к нарушителям законов, и никакого осуждения этих самых пыток, никаких призывов создать Комитет против пыток, в суттах не найти. Но нигде вы не найдете и утверждений, что быть палачом - норм, что быть мясником - норм. Рената, можете прислать ссылки или номера сутт, где про жестокие пытки? Просто интересно контекст прочитать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2820 Откуда: Пантикапей
|
№615905 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 14:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дандарон кажется, не постулировал, но задавался вопросом - возможна ли коллективная карма (в связи с травматичным опытом столкновения с красным взглядом на порядок вещей), в смысле - коллективной ответственности. Как говорил убермаргинал - "зависит от априделения".
Коллективное нельзя понимать как нечто конкретное одно, разделяемое многими и ретранслируемое в полном комплекте коллективного же "воздаяния" (как жертвоприношение - механизм до сих пор работает, к примеру при гос-переворотах, необходимо чтобы участники заговора повязали друг друга порукой через пролитие крови - архетип - убийство Цезаря). Коллективное - значит повязанное множеством конкретного и ретранслируемое в хаотичном порядке индивидуального "воздаяния", но коллективно взаимообусловленного. |
|
| Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2820 Откуда: Пантикапей
|
№615908 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 15:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 23 Дек 22, 17:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№615909 Добавлено: Пт 23 Дек 22, 15:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената, можете прислать ссылки или номера сутт, где про жестокие пытки? Просто интересно контекст прочитать. Поищу. Контекст там самый доброжелательный (к процессу пыток). Типа, известно, что к человеку, который украл то-то и то-то применяются такие-то и такие-то наказания. Вообще Будда ни разу не романтик был, а реалист - он прекрасно понимал, что государство живет по сансарным законам, которые предполагают наличие репрессивного аппарата и ничего с этим не поделаешь. А вот на индивидуальном уровне шаги по выходу из сансары вполне возможны. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 След.
|
| Страница 88 из 106 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|