|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№561713Добавлено: Вт 05 Янв 21, 03:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№561716Добавлено: Вт 05 Янв 21, 03:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
У нас культурное развитие на уровне собак, к-е работают чтобы было что поесть. А у них остатки высококультурного общества.
Т.е. можно по-разному разводить костер. Символично, например, согласовывая действия с философией И. Канта. А можно "прост". Как быдло.
Почему я и предполагаю, что в чистых буддакшетрах заритуализировано напрочь все, потому что памятование о Трех Драгоценностях не прекращается в потоках, находящихся там.
у кого у вас? и у кого у них остатки культурного общества? в индии? вот уж у русских даже индия объект обожания, лишь бы не своя рязань.
Можно посмотреть контент в Инете, телевизоре, литературе, музыке, философии и сделать вывод, что это культурный шлак. Вы этого не понимаете и выдвигаете версию про любовь русских к чему то там.
если на то и пошло, та брамины костры жгут вовсе не думают о трех драгоценностях (они вообще не буддисты), тем более о философии канта. все там гораздо прозаичнее. а можно и не тратить дрова и не засорять атмосферу - просто почантить буддийские тексты, в колокольчик позвонить и проч. или без костров никак?
Тем не менее, буддизм брал за основу их, а не ваше "просто". Как костер засоряет атмосферу? ))))
олсо в буддакшетрах вы не были,
Ответ не оч умного человека, полагающего, что нужно непременно сидеть на костре, чтобы понять, что там горячо.
так что нет смысла тратить ментальные силы на фантазирование.
Есть смысл. Это - вспоминание о Сангхе, так то. Вы этого не понимаете? О дискуссиях тхеравадинов читали про то, чем на самом деле украшен дворец Индры - луной или диском с зайцем? Вас они забыли спросить, на что силы тратить.
понимаю, что вы мудрый - не_вордлинг - знаток буддакшетр и потустороннего мира.
ни буддизм, ни джайнизм не брал за основу браминский ритуал. он там присутствует как часть культурного пласта - декорация. в греческих царствах буддистам скорее всего это было по фигу, у них свои гераклы были.
олсо в будд. тантрах включили брахманоподобные ритуалы так тоже из одной культурной среды, но значение у ритуалов несколько иное, чем у браминов.
костры действительно засоряют атмосферу. в индии и так воздух грязный, если еще массово справлять ритуалы браминов - будет эко_катастрофа.
вопрос к вам как к не_вордлингу - на фига принимать прибежище в трех драгоценностях, если заканчивать как вантус, который считает будд_монахов "бесполезными" (иногда может так и есть) и в квартире палит "ведические" костры (хотелось бы мне посмотреть)? не лучше ли объявить себя адептом мимансы, еще чего-то подобного? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 05 Янв 21, 04:07), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№561719Добавлено: Вт 05 Янв 21, 03:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№561740Добавлено: Вт 05 Янв 21, 11:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
...
есть версии, что не они придумали, а позаимствовали. я склоняюсь к версии, что без контактов с греками, у них даже и этого не было б. ...
Нет такой версии про Шульба-сутры - они слишком старые. Только фрики, типа одного гражданина, с которым я имел несчастие некогда работать, могут утверждать подобное.
Цитата:
ни буддизм, ни джайнизм не брал за основу браминский ритуал. он там присутствует как часть культурного пласта - декорация. в греческих царствах буддистам скорее всего это было по фигу, у них свои гераклы были. Ух ты - вам, выходит, виднее, зачем там ритуал, чем пандитам Наланды? Хотя чего ожидать от человека, который использует "буддизм" как кухонную психологию.
Цитата:
вопрос к вам как к не_вордлингу - на фига принимать прибежище в трех драгоценностях, если заканчивать как вантус, который считает будд_монахов "бесполезными" (иногда может так и есть) и в квартире палит "ведические" костры (хотелось бы мне посмотреть)? не лучше ли объявить себя адептом мимансы, еще чего-то подобного? Я делаю так, как указано в тантре. Как это делается японцами и тибетцами, можно легко видеть на ютубе, я делаю ровно также.
Цитата: а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту. Ну, у вас свой собственный буддизм, который вы выдумали. У меня - тот, который я видел своими глазами.
Цитата:
...
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
Имени "Шива" в буддийских текстах я не видел. Там есть несколько подобных Шиве персонажей: Авалокитешвара, который имеет обычно атрибуты и эпитеты Шивы (например, Нилакантха) и проявлением которого считается Ганапати, Ишана - один из дикпала, Ишвара - один из защитников в терма, 8 Бхайрав (Руру, Чанда и т.п.) в традиции Таранатхи, Рудра - хрестоматийный "освобождаемый" в тантрах и др. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561749Добавлено: Вт 05 Янв 21, 14:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сива сутта. |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561751Добавлено: Вт 05 Янв 21, 15:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№561752Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации.
Есть памятование, что заслуги приводят к рождению среди дэвов. Культа и жертвоприношений нет.
Цитата: Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Чисто брахманского там даже 0,1% нет. Не сочиняйте. Есть истории когда брахманы свои ритуалы или обычаи рассказывают, а Будда их переделывает на буддийский лад, объясняя тщетность и опасность жертвоприношений, бессмысленность ритуалов, и обучает брахманов нравственности и правильным воззрениям, после чего брахманы отказываются от своих верований и принимают прибежище в Благословенном. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№561753Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку. Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела)....... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№561754Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
хотя я соглашусь вот с чем - многие индийцы действительно воспринимают буддадхарму как часть дхармы как таковой...т.е. как продолжение их собственной религии....такой момент есть.....разве что шраутобрахманы не согласятся с этим.....но для них и джезус крайст бастрд(так мне один брахман полудурок однажлывыдал) и вообще среди необразованыз быдлобрахманов фанатизм и неприятия всего и вся вкл самой жизни(отсюда этот тоталтный страх ритуальной нечистоты) дело обычное.....опять же есть среди брахманов и нормалтные люди но это следствие скорее современного образования и кульиуры...все же будучи врачом или айтишником либо бищнесменом трудно сохранять узколобость потомственного поповства... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561755Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
О, брахманского в типитаке полным полно. Да сама фундаментальная терминология буддизма "дхарма, карма, дэва, лока" и пр. - все это впервые встречается в добуддийских текстах браминов
Очерк истории ведийской литературы:
"Более раннее, чем в «Катхака-упанишад», упоминание учения о карме мы находим в третьей главе «Брихадараньяка-упанишад», в диалоге Джараткаравы Артабхаги и Яджнявалкьи... Деяние — карма — вот что остается от человека после того, как он умирает и тело его растворяется в стихиях... Язык Упанишад насыщен метафорами и сравнениями, придающими чрезвычайную выразительность изложению их учений. Нередко сложные сравнения служат отмеченным смысловым параллелизмам, образуя развернутые конструкции; часто они переходят в отождествления, приобретают аллегорический смысл (например, сравнение человека, связанного узами кармы, с калекой, пленником, пьяным, одержимым в «Чхандогья-упанишад», VI.1.4—6)."
Брихадараньяка упанишада в переводе:
"Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Брихадараньяки и Чхандогьи, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду... Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чхандогья и Брихадараньяка, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э. [Cp. Ranade, Survey, p. 13 (1200—600 гг. — ср. Belvalkar, p. 135); PU, 22 (VIII—VII вв.); Dasgupta, History, p. 39 (ок. 500 г. до н. э.); L. Renou, J. Filliozat, V I n d e classiquef t. I, Paris, 1947, p. 299 (то же); 01-denberg, Lehre, S. 249, 308, Anm. 185 (до Будды) и др.]"
Новая философская энциклопедия:
"Собрание гимнов Ригведы было кодифицировано приблизительно к началу I тысячелетия. до н.э.; Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, а также Брахманы, Араньяки и старшие Упанишады Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, также, возможно, Иша и Кена были оформлены в указанном порядке до 5 в. до н.э. – периода деятельности шраманских учителей и проповеди Будды... Самые древние из Упанишад — «Брихадараньяка» и «Чхандогья» (VIII-VII вв. до н.э.)"
Помимо памятований о богах также в типитаке есть рекомендации о необходимости им поклонения
Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [индийских богов] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."
Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."
Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таково четвёртое использование богатства."
Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает [индийских] божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда [индийские] божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."
Поэтому, вполне очевидно, что антарадхана один здесь что-то такое свое сочиняет)))
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561756Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку. Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела)....... Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№561757Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку. Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела)....... Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили. Вы передергиваете факты(что прекрасно видно по Вашему предыдущему сообщению.) и занимаетесь троллингом кроме того Ваши сообщения тенденциозны в силу брахманизма головного мозга поэтому несмотря на то, что Вы местами интересный собеседнек в силу того что я не хочу играть с Вами в пинпонг (цитата на цитвту и так до бесконечности) я воздержусь от общения с Вами лично. Удачи! _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561758Добавлено: Вт 05 Янв 21, 16:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.
Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.
ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!
а суеверия индусни - почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати. В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку. Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела)....... Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили. Вы передергиваете факты(что прекрасно видно по Вашему предыдущему сообщению.) и занимаетесь троллингом кроме того Ваши сообщения тенденциозны в силу брахманизма головного мозга поэтому несмотря на то, что Вы местами интересный собеседнек в силу того что я не хочу играть с Вами в пинпонг (цитата на цитвту и так до бесконечности) я воздержусь от общения с Вами лично. Удачи! Уже убегаете?)))
Да, я знаю, что вы не в состоянии доказать преемственность хотя бы чего-либо значимого в индуизме или буддизме от доарийских туземцев. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№561759Добавлено: Вт 05 Янв 21, 17:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
О, брахманского в типитаке полным полно. Да сама фундаментальная терминология буддизма "дхарма, карма, дэва, лока" и пр. - все это впервые встречается в добуддийских текстах браминов
Очерк истории ведийской литературы:
"Более раннее, чем в «Катхака-упанишад», упоминание учения о карме мы находим в третьей главе «Брихадараньяка-упанишад», в диалоге Джараткаравы Артабхаги и Яджнявалкьи... Деяние — карма — вот что остается от человека после того, как он умирает и тело его растворяется в стихиях... Язык Упанишад насыщен метафорами и сравнениями, придающими чрезвычайную выразительность изложению их учений. Нередко сложные сравнения служат отмеченным смысловым параллелизмам, образуя развернутые конструкции; часто они переходят в отождествления, приобретают аллегорический смысл (например, сравнение человека, связанного узами кармы, с калекой, пленником, пьяным, одержимым в «Чхандогья-упанишад», VI.1.4—6)."
Брихадараньяка упанишада в переводе:
"Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Брихадараньяки и Чхандогьи, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду... Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чхандогья и Брихадараньяка, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э. [Cp. Ranade, Survey, p. 13 (1200—600 гг. — ср. Belvalkar, p. 135); PU, 22 (VIII—VII вв.); Dasgupta, History, p. 39 (ок. 500 г. до н. э.); L. Renou, J. Filliozat, V I n d e classiquef t. I, Paris, 1947, p. 299 (то же); 01-denberg, Lehre, S. 249, 308, Anm. 185 (до Будды) и др.]"
Новая философская энциклопедия:
"Собрание гимнов Ригведы было кодифицировано приблизительно к началу I тысячелетия. до н.э.; Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, а также Брахманы, Араньяки и старшие Упанишады Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, также, возможно, Иша и Кена были оформлены в указанном порядке до 5 в. до н.э. – периода деятельности шраманских учителей и проповеди Будды... Самые древние из Упанишад — «Брихадараньяка» и «Чхандогья» (VIII-VII вв. до н.э.)"
Помимо памятований о богах также в типитаке есть рекомендации о необходимости им поклонения
Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [индийских богов] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."
Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."
Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таково четвёртое использование богатства."
Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает [индийских] божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда [индийские] божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."
Поэтому, вполне очевидно, что антарадхана один здесь что-то такое свое сочиняет)))
Слово 'индийские' вы сами там везде вставили Чаще всего там речь идет об охранителях дома или местности. В общем-то, обычные призывы к щедрости и уважению. И это весь брахманизм, что вы накопали в суттах? Даже на страничку не наберется А как пели то, что там сплошной брахманизм, а буддийского на тетрадку.
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Terri Humphrey Гость
|
№561760Добавлено: Вт 05 Янв 21, 17:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
А то, что вся терминология в буддизме - брахманская, вы решили не заметить?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 9 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|