Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

561713СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 03:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

561716СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 03:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У нас культурное развитие на уровне собак, к-е работают чтобы было что поесть. А у них остатки высококультурного общества.

Т.е. можно по-разному разводить костер. Символично, например, согласовывая действия с философией И. Канта. А можно "прост". Как быдло.

Почему я и предполагаю, что в чистых буддакшетрах заритуализировано напрочь все, потому что памятование о Трех Драгоценностях не прекращается в потоках, находящихся там.


у кого у вас? и у кого у них остатки культурного общества? в индии? вот уж у русских даже индия объект обожания, лишь бы не своя рязань.

Можно посмотреть контент в Инете, телевизоре, литературе, музыке, философии и сделать вывод, что это культурный шлак. Вы этого не понимаете и выдвигаете версию про любовь русских к чему то там.

Android пишет:
если на то и пошло, та брамины костры жгут вовсе не думают о трех драгоценностях (они вообще не буддисты), тем более о философии канта. все там гораздо прозаичнее.  а можно и не тратить дрова и не засорять атмосферу - просто почантить буддийские тексты, в колокольчик позвонить и проч. или без костров никак?

Тем не менее, буддизм брал за основу их, а не ваше "просто". Как костер засоряет атмосферу? ))))

Android пишет:
олсо в буддакшетрах вы не были,

Ответ не оч умного человека, полагающего, что нужно непременно сидеть на костре, чтобы понять, что там горячо.

Android пишет:
так что нет смысла тратить ментальные силы на фантазирование.


Есть смысл. Это - вспоминание о Сангхе, так то. Вы этого не понимаете? О дискуссиях тхеравадинов читали про то, чем на самом деле украшен дворец Индры - луной или диском с зайцем?  Laughing Вас они забыли спросить, на что силы тратить.


понимаю, что вы мудрый  - не_вордлинг - знаток буддакшетр и потустороннего мира.  

ни буддизм, ни джайнизм не брал за основу браминский ритуал.  он там присутствует как часть культурного пласта - декорация.  в греческих царствах буддистам скорее всего это было по фигу, у них свои гераклы были.

олсо в будд. тантрах включили брахманоподобные ритуалы так тоже из одной культурной среды, но значение у ритуалов несколько иное, чем у браминов.

костры действительно засоряют атмосферу.  в индии и так воздух грязный, если еще массово справлять ритуалы браминов - будет эко_катастрофа.

вопрос к вам как к не_вордлингу - на фига принимать прибежище в трех драгоценностях, если заканчивать как вантус, который считает будд_монахов "бесполезными" (иногда может так и есть) и в квартире палит "ведические" костры (хотелось бы мне посмотреть)? не лучше ли объявить себя адептом мимансы, еще чего-то подобного?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 05 Янв 21, 04:07), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

561719СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 03:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!

а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.

олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.

а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561740СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 11:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
...
есть версии, что не они придумали, а позаимствовали.  я склоняюсь к версии, что без контактов с греками, у них даже и этого не было б.  ...

Нет такой версии про Шульба-сутры - они слишком старые. Только фрики, типа одного гражданина, с которым я имел несчастие некогда работать, могут утверждать подобное.
Цитата:

ни буддизм, ни джайнизм не брал за основу браминский ритуал.  он там присутствует как часть культурного пласта - декорация.  в греческих царствах буддистам скорее всего это было по фигу, у них свои гераклы были.
Ух ты - вам, выходит, виднее, зачем там ритуал, чем пандитам Наланды? Хотя чего ожидать от человека, который использует "буддизм" как кухонную психологию.
Цитата:

вопрос к вам как к не_вордлингу - на фига принимать прибежище в трех драгоценностях, если заканчивать как вантус, который считает будд_монахов "бесполезными" (иногда может так и есть) и в квартире палит "ведические" костры (хотелось бы мне посмотреть)? не лучше ли объявить себя адептом мимансы, еще чего-то подобного?
Я делаю так, как указано в тантре. Как это делается японцами и тибетцами, можно легко видеть на ютубе, я делаю ровно также.

Цитата:
а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.
Ну, у вас свой собственный буддизм, который вы выдумали. У меня - тот, который я видел своими глазами.
Цитата:

...
а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
Имени "Шива" в буддийских текстах я не видел. Там есть несколько подобных Шиве персонажей: Авалокитешвара, который имеет обычно атрибуты и эпитеты Шивы (например, Нилакантха) и проявлением которого считается Ганапати, Ишана - один из дикпала, Ишвара - один из защитников в терма, 8 Бхайрав (Руру, Чанда и т.п.) в традиции Таранатхи, Рудра - хрестоматийный "освобождаемый" в тантрах и др.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561749СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сива сутта.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561751СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 15:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!

а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.

олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.

а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.

Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561752СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации.

Есть памятование, что заслуги приводят к рождению среди дэвов. Культа и жертвоприношений нет.  

Цитата:
Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.

Чисто брахманского там даже 0,1% нет. Не сочиняйте. Есть истории когда брахманы свои ритуалы или обычаи рассказывают, а Будда их переделывает на буддийский лад, объясняя тщетность и опасность жертвоприношений, бессмысленность ритуалов, и обучает брахманов нравственности и правильным воззрениям, после чего брахманы отказываются от своих верований и принимают прибежище в Благословенном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561753СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!

а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.

олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.

а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561754СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

хотя я соглашусь вот с чем - многие индийцы действительно воспринимают буддадхарму как часть дхармы как таковой...т.е. как продолжение их собственной религии....такой момент есть.....разве что шраутобрахманы не согласятся с этим.....но для них и джезус крайст бастрд(так мне один брахман полудурок однажлывыдал) и вообще среди необразованыз быдлобрахманов фанатизм и неприятия всего и вся вкл самой жизни(отсюда этот тоталтный страх ритуальной нечистоты) дело обычное.....опять же есть среди брахманов и нормалтные люди но это следствие скорее современного образования и кульиуры...все же будучи врачом или айтишником либо бищнесменом трудно сохранять узколобость потомственного поповства...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561755СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О, брахманского в типитаке полным полно. Да сама фундаментальная терминология буддизма "дхарма, карма, дэва, лока" и пр. - все это впервые встречается в добуддийских текстах браминов

Очерк истории ведийской литературы:
"Более раннее, чем в «Катхака-упанишад», упоминание учения о карме мы находим в третьей главе «Брихадараньяка-упанишад», в диалоге Джараткаравы Артабхаги и Яджнявалкьи... Деяние — карма — вот что остается от человека после того, как он умирает и тело его растворяется в стихиях... Язык Упанишад насыщен метафорами и сравнениями, придающими чрезвычайную выразительность изложению их учений. Нередко сложные сравнения служат отмеченным смысловым параллелизмам, образуя развернутые конструкции; часто они переходят в отождествления, приобретают аллегорический смысл (например, сравнение человека, связанного узами кармы, с калекой, пленником, пьяным, одержимым в «Чхандогья-упанишад», VI.1.4—6)."

Брихадараньяка упанишада в переводе:
"Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Брихадараньяки и Чхандогьи, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду... Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чхандогья и Брихадараньяка, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э. [Cp. Ranade, Survey, p. 13 (1200—600 гг. — ср. Belvalkar, p. 135); PU, 22 (VIII—VII вв.); Dasgupta, History, p. 39 (ок. 500 г. до н. э.); L. Renou, J. Filliozat, V I n d e classiquef t. I, Paris, 1947, p. 299 (то же); 01-denberg, Lehre, S. 249, 308, Anm. 185 (до Будды) и др.]"

Новая философская энциклопедия:
"Собрание гимнов Ригведы было кодифицировано приблизительно к началу I тысячелетия. до н.э.; Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, а также Брахманы, Араньяки и старшие Упанишады Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, также, возможно, Иша и Кена были оформлены в указанном порядке до 5 в. до н.э. – периода деятельности шраманских учителей и проповеди Будды... Самые древние из Упанишад — «Брихадараньяка» и «Чхандогья» (VIII-VII вв. до н.э.)"


Помимо памятований о богах также в типитаке есть рекомендации о необходимости им поклонения

Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [индийских богов] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."

Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."

Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таково четвёртое использование богатства."

Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает [индийских] божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда [индийские] божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."

Поэтому, вполне очевидно, что  антарадхана один здесь что-то такое свое сочиняет)))


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561756СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!

а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.

олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.

а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......
Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е  самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561757СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!

а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.

олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.

а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......
Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е  самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.
Вы передергиваете факты(что прекрасно видно по Вашему предыдущему сообщению.) и занимаетесь троллингом кроме того Ваши сообщения тенденциозны в силу брахманизма головного мозга поэтому несмотря на то, что Вы местами интересный собеседнек в силу того что я не хочу играть с Вами в пинпонг (цитата на цитвту и так до бесконечности)  я воздержусь от общения с Вами лично. Удачи!
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561758СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
crac333 пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Суеверия про очищение кострами, омовениями и прочими ритуалами - первое от чего следует избавляться, наряду с неправильными воззрениями. Это одна из нижних оков. А в Индии, как во времена Будды купались и жгли жертвы, чтобы очиститься или задобрить богов, так и сейчас продолжают.

Там ничего не сказано про будд ритуалы. А будет примерно то же самое, прикрученное к будд философии. И уже огонь с дымом очищает, вода несет благословение, фигурки животных-клеш приносятся в жертву и т.д. и т.п. Буддисты в Индии, кст, делали пуджи Картикее, сыну Шивы, чтобы дети не болели. Это очень большой пласт общественной жизни. Как у нас поклонение умершим родственникам-Бессмертный полк. Сравните два явления по четасикам, которые они вызывают, плз.

ага только бессмретный полк вызывает у не_шудр - гы_гы!

а суеверия индусни -  почитание и готовность с пеной у рта доказывать, что это необходимо современному буддисту.

олсо то, что поздние буддисты смешались с хинду - это трагедия, а не объект подражания. это как христиане ходят к бабкам-гадалкам. результат - они исчезли в индии.

а также если шива не бог вселенной, подчиненный защитник дхармы, то почему б и нет? разницу видите, не? тибетцы не ходят в шиваитские храмы, кстати.
В индии есть учёные которые на полном серьезе утверждают, что до деятельности англичан индуизм и буддизм были одной религией. Есть например в буддийских текстах указания на необходимость именно культа богов, а не только их места в космологии и иногда медитации. Если же из типитаки выкинуть полностью все браминское по происхождению, то там останутся истории и учение примерно на тетрадку.
Если из современного индуизма вычленить все что было позаимствовано брахманизмом от доарийских народов(дравидов и адиваси)то что родилось в кшатрийской и простонародной среде(как махабхарата, бхагавадгита и т.д.) пришло от шраманов, бхактических небрахманистских культов и т.д. то там даже упанишад по большей части не останется....останется галимый шраута-брахманизм со своими никому особо не нужными ритуалами...и усе.....
а вообще русский брахманизм головного мозга очень быстро бы кончился если бы его сторонникам выпало бы родиться в строго кастовом обществе и испытать на своей шкуре всю его прелесть.........от тут бы блаж и кончилась бы.....по другому бы птичка запела).......
Как раз шраута брахманизм от вед до первых упанишад. Т.е  самый сок философии и самая древность в плане текстов.
А что именно было "позаимствовано индуизмом от доарийских народов"?
Эти народы кстати в ведийских самхитах описаны, они были дикарями, которых арии легко и покорили.
Вы передергиваете факты(что прекрасно видно по Вашему предыдущему сообщению.) и занимаетесь троллингом кроме того Ваши сообщения тенденциозны в силу брахманизма головного мозга поэтому несмотря на то, что Вы местами интересный собеседнек в силу того что я не хочу играть с Вами в пинпонг (цитата на цитвту и так до бесконечности)  я воздержусь от общения с Вами лично. Удачи!
Уже убегаете?)))
Да, я знаю, что вы не в состоянии доказать преемственность хотя бы чего-либо значимого в индуизме или буддизме от доарийских туземцев.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561759СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О, брахманского в типитаке полным полно. Да сама фундаментальная терминология буддизма "дхарма, карма, дэва, лока" и пр. - все это впервые встречается в добуддийских текстах браминов

Очерк истории ведийской литературы:
"Более раннее, чем в «Катхака-упанишад», упоминание учения о карме мы находим в третьей главе «Брихадараньяка-упанишад», в диалоге Джараткаравы Артабхаги и Яджнявалкьи... Деяние — карма — вот что остается от человека после того, как он умирает и тело его растворяется в стихиях... Язык Упанишад насыщен метафорами и сравнениями, придающими чрезвычайную выразительность изложению их учений. Нередко сложные сравнения служат отмеченным смысловым параллелизмам, образуя развернутые конструкции; часто они переходят в отождествления, приобретают аллегорический смысл (например, сравнение человека, связанного узами кармы, с калекой, пленником, пьяным, одержимым в «Чхандогья-упанишад», VI.1.4—6)."

Брихадараньяка упанишада в переводе:
"Вместе с тем исследователи достаточно единодушно относят создание старейших упанишад, во всяком случае Брихадараньяки и Чхандогьи, к VIII (или еще раньше) — VI вв. до н.э., т.е. к добуддийскому периоду... Как полагает ряд исследователей, такие упанишады, как Чхандогья и Брихадараньяка, относятся примерно к VIII—VI вв. до н.э. [Cp. Ranade, Survey, p. 13 (1200—600 гг. — ср. Belvalkar, p. 135); PU, 22 (VIII—VII вв.); Dasgupta, History, p. 39 (ок. 500 г. до н. э.); L. Renou, J. Filliozat, V I n d e classiquef t. I, Paris, 1947, p. 299 (то же); 01-denberg, Lehre, S. 249, 308, Anm. 185 (до Будды) и др.]"

Новая философская энциклопедия:
"Собрание гимнов Ригведы было кодифицировано приблизительно к началу I тысячелетия. до н.э.; Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, а также Брахманы, Араньяки и старшие Упанишады Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Каушитаки, Тайттирия, также, возможно, Иша и Кена были оформлены в указанном порядке до 5 в. до н.э. – периода деятельности шраманских учителей и проповеди Будды... Самые древние из Упанишад — «Брихадараньяка» и «Чхандогья» (VIII-VII вв. до н.э.)"


Помимо памятований о богах также в типитаке есть рекомендации о необходимости им поклонения

Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [индийских богов] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."

Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."

Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, [индийским] божествам. Таково четвёртое использование богатства."

Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает [индийских] божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда [индийские] божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."

Поэтому, вполне очевидно, что  антарадхана один здесь что-то такое свое сочиняет)))

Слово 'индийские' вы сами там везде вставили Smile Чаще всего там речь идет об охранителях дома или местности. В общем-то, обычные призывы к щедрости и уважению. И это весь брахманизм, что вы накопали в суттах? Даже на страничку не наберется Smile А как пели то, что там сплошной брахманизм, а буддийского на тетрадку.


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Terri Humphrey
Гость





561760СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 21, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
А то, что вся терминология в буддизме - брахманская, вы решили не заметить?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 9 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.489) u0.022 s0.002, 18 0.027 [267/0]