|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561971Добавлено: Чт 07 Янв 21, 17:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия?
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№561988Добавлено: Чт 07 Янв 21, 21:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия? Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Loka |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№562231Добавлено: Вс 10 Янв 21, 03:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия? Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак. А что особенного и экстремального в ваджаянском культе Самвары? И есть ли там при визуализациях особый упор на огонь, пламя? Какие особые преимущества получает практик данного божества?
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№562273Добавлено: Вс 10 Янв 21, 17:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Непросветленный на момент принятия или же сегодня, спустя тысячелетия? Да никто толком не знает - где так говорят, где эдак. А что особенного и экстремального в ваджаянском культе Самвары? И есть ли там при визуализациях особый упор на огонь, пламя? Какие особые преимущества получает практик данного божества? Опора на созерцание пламени есть во всех тантрах, начиная с Крии. В целом, традиционно буддийские тантры делят на:
- подобные аскезе брахманов,
- подобные практикам шайва с опорой на страсть,
- подобные практикам вайшнавов с опорой на гнев.
Самвара подобна практикам шайва.
Также делят на практики, пригодные для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. В этой системе Самвара пригодна для шудр.
Список сиддхи там более-менее стандартный для Индии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№562281Добавлено: Вс 10 Янв 21, 17:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Может быть существуют традиционные планетарные соответствия идамов ваджраяны?
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№562332Добавлено: Вс 10 Янв 21, 21:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Может быть существуют традиционные планетарные соответствия идамов ваджраяны?
В ваджраяне есть стандартные для Индии списки граха. А йидамы высшей йога-танры ваджраяны - это обычно нечто типа теперешнего Бхайравы, трехглазые, с Гангой, месяцем, упавитой из нагов и т.п., который всеохватывающие. В тантре, подобной аскезе брахманов, т.е. в Крие, божества есть и общеиндийские, например - Сарасвати или Ганапати или Кувера, есть Авалокитешвара с атрибутами Шивы, есть нечто туземного происхождения, типа Парнашавари, есть чисто буддийские персонажи. Поклонение им стандартно и аналогично принятому теперь в Индии - подношение набора даров, начитывание мантры, произнесение хвалы и совершение хомы по сандхьям. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563266Добавлено: Пт 22 Янв 21, 23:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
А как бы вы объяснили то, что в традиционных индуистских тантрах обнаруживается всего одна мантра Махакалы?
Ведь его мантр должны быть десятки, а мне удалось найти только в Шактисангаме.
Как объяснить то, что в большинстве шактийских тантр индуистов фигурирует только мантра Дакшинакали, а все остальные формы и мантры Кали, а также Дурги, присутствуют лишь в единичных текстах?
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№563267Добавлено: Пт 22 Янв 21, 23:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
А как бы вы объяснили то, что в традиционных индуистских тантрах обнаруживается всего одна мантра Махакалы?
Ведь его мантр должны быть десятки, а мне удалось найти только в Шактисангаме.
Как объяснить то, что в большинстве шактийских тантр индуистов фигурирует только мантра Дакшинакали, а все остальные формы и мантры Кали, а также Дурги, присутствуют лишь в единичных текстах?
Иногда мантра скрыта в тексте и есть особый тайный ритуал ее извлечения. Иногда мантры и вовсе нет в тексте, а передается она изустно. Иногда мантра есть в тексте, но читается она подобно мантрам Самаведы, я знаю как минимум одну такую буддийскую, и поэтому ее можно выучить лишь на слух. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563268Добавлено: Пт 22 Янв 21, 23:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал.
Ответы на этот пост: Так, crac333 |
|
Наверх |
|
|
testbudd Гость
Откуда: Basking Ridge
|
№563363Добавлено: Вс 24 Янв 21, 10:00 (4 года тому назад) Re: С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как? |
|
|
|
С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как?
http://savetibet.ru/2020/12/25/svyatoslav-medvedev.html
Цитата: Доклад академика Святослава Всеволодовича Медведева (Институт мозга человека) на IV Международной научной конференции "Тибетология и буддология на стыке науки и религии", которая состоялась 9-10 ноября 2020 года в режиме онлайн (видеоконференция). Организатор конференции: Институт востоковедения Российской академии наук при участии фонда "Сохраним Тибет".
По мнению академика РАН, члена бюро отделения физиологических наук РАН С.В. Медведева в прошедшие пару лет в Южной Индии произошло историческое событие: под руквоодством российских ученых на основе монастырей тибетского буддизма была создана физиологическая лаборатория. Монахи сами себя изучают.
Задачи лаборатории: 1) исследовать физиологические механизмы тукдама. Что происходит с тканями тела, почему нет никаких признаков распада. («тело остается как спящим») 2) Почему тукдам становится достижимым – не с точки зрения философии буддистов, а с точки зрения объективных законов функционирования организма.
Лаборатория реализует замысел Его Святейшества Далай Ламы XIV проверить буддизм наукой (шутка юмора, в которой есть доля шутки).
Всегда считал, что для буддистов должно быть святым делом помочь ученым разобраться с сознанием (хотя бы из тривиальной мотивации расширения собственного влияния в мире). Оказывается, что ЕСДЛ называет это академической мотивацией своего интереса к науке, жаль не услышал это от него самого, но спасибо Ю. Жиронкиной, что озвучила
http://savetibet.ru/2020/12/11/buddhism-and-science.html
Ответы на этот пост: testbudd |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№563373Добавлено: Вс 24 Янв 21, 20:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал. 1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача?
Ответы на этот пост: A-loka |
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563374Добавлено: Вс 24 Янв 21, 20:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал. 1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача? А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№563375Добавлено: Вс 24 Янв 21, 21:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал. 1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача? А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Майтрея это следующий Будда, а не "второй". Возможно, это просто сложности перевода... Но, Нагарджуну, Асангу и пр. называли так, потому что продолжали учение, а не начинали заново..
Цитата: Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник Я вам про "историчность", а вы мне про канон. Скажем : "Жар Птица", то же описана. Но её "историчность" в контексте сказаний это одно, а то как она описывается, это другое.
Ответы на этот пост: A-loka |
|
Наверх |
|
|
testbudd Гость
|
№563376Добавлено: Вс 24 Янв 21, 21:19 (4 года тому назад) Re: С.В. Медведев. Физиологическая лаборатория в буддийском монастыре. Зачем и как? |
|
|
|
Всегда считал, что для буддистов должно быть святым делом помочь ученым разобраться с сознанием (хотя бы из тривиальной мотивации расширения собственного влияния в мире). Оказывается, что ЕСДЛ называет это академической мотивацией своего интереса к науке, жаль не услышал это от него самого, но спасибо Ю. Жиронкиной, что озвучила
http://savetibet.ru/2020/12/11/buddhism-and-science.html
Юлия Станиславовна Жиронкина (1970), профессиональная переводчица с английского, с конца 1990-х занимается письменным переводом буддийских текстов, а также устным переводом учений буддийских учителей (преимущественно традиции гелуг), с начала 2000-х осуществляет синхронный перевод учений Его Святейшества Далай-ламы XIV, Директор фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет», редактор информационного портала www.savetibet.ru, созданного в 2005 г. Фонд «Сохраним Тибет» - один из спонсоров научных исследований российских ученых, о которых идет речь.
Юлия Станиславовна - молодец. Она один из ключевых людей в организации диалогов ЕСДЛ с нашими учеными, рассказала, как было дело, почему он предложил заняться реинкарнацией именно нашим ученым, а не западным. Третья конференция планируется международной и "бомбовой". Последняя фраза ее выступления:
Цитата: Это диалог ведет всех участников к пересмотру картины мира, поэтому он так важен» (42-10).
Не очень понял, как буддисты будут, по ее мнению, пересматривать свою картину мира, но посмотрим-посмотрим
Ответы на этот пост: testbudd |
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563381Добавлено: Вс 24 Янв 21, 22:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
А какие вообще есть аргументы в пользу существования неисторических Будд ваджраяны? Таких как Вайрочана, или хотя бы в пользу их древности...
Здесь наверно всё упирается в то, что верим ли мы Нагарджуне, что он действительно обнаружил скрытые тексты или не верим и думаем, что он просто сам их написал. 1) Вайрочана, вроде бы - Ади-Будда.
2) Так, Нагарджуну называют вторым Буддой. Так, что неважно, кому принадлежат его труды.
Вопрос в том,- кем вы вообще считаете Будду? В его хм... историческом аспекте? Это бог, дух, пишача? А я думал, что второй Будда после исторического это Майтрея...
Майтрея это следующий Будда, а не "второй". Возможно, это просто сложности перевода... Но, Нагарджуну, Асангу и пр. называли так, потому что продолжали учение, а не начинали заново..
Цитата: Шакьямуни описан в буддийском каноне как Махапуруша. Это нечто среднее между человеком и божеством. В индуистских пуранах как Аватар. В джайнском каноне может еще как-то как противник Я вам про "историчность", а вы мне про канон. Скажем : "Жар Птица", то же описана. Но её "историчность" в контексте сказаний это одно, а то как она описывается, это другое. Что именно вы пытаетесь донести, я не понимаю. Мы Жарптиц вовсе не обсуждаем, а обсуждаем Будд, тех или иных.
Шакьямуни и Нагарджуна известные исторические религиозные деятели. А вот как обоснования существуют в пользу бытия Будд чисто мифических или тут чисто на веру всё?
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 17 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|