Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Невозмутимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551983СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 18:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:

Утопическая социальная инженерия - опасное увлечение.
Иои вы всё это про себя написали? Вы чувствуете себя рыбой в пересохшем озере и ощущаете потребность в кардинальном изменении собственного сознания? Wink
Социальная инженерия не мой конек.
Написал про себя, в том числе.
Вы ощущаете острую необходимость изменения своего сознания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551984СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 19:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:


Попробую и я еще разок - у Вас свое восприятие доброжелательности, как эмоции, но то, что Вы называете доброжелательностью - может не быть доброжелательностью для других, и то, что Вы называете не доброжелательностью - может быть доброжелательностью для других. То, что Вы в своей культуре считаете доброжелательностью, в другой культуре может считаться недоброжелательностью. Но если Вы не испытываете доброжелательность, то стоит другим ли другим показать, что Вы испытываете доброжелательность?

Так и есть же. Простой пример: в славянской культуре очень приветствуется во время разговора смотреть друг другу в глаза. А у японцев например то же самое считается грубым, пошлым и недоброжелательным.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551985СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Но если Вы не испытываете доброжелательность, то стоит другим ли другим показать, что Вы испытываете доброжелательность?
Если вы не испытывает доброжелательности ни к покойнику, ни к его родственникам, то на похороны лучше не ходить, это да. А так-то тема - невозмутимость, которая приходит как один из результатов практики. Невозмутимость доброжелательная (а какая еще может быть, злобную невозмутимость представить довольно трудно).

Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551986СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:


Так и есть же. Простой пример: в славянской культуре очень приветствуется во время разговора смотреть друг другу в глаза. А у японцев например то же самое считается грубым, пошлым и недоброжелательным.
Трудно представить, что мы с вами отправимся вдруг хоронить японца, но если всё же такое событие случится, то не переживайте -  иностранцам многое простительно, т.к. понятно, что их "грубость" от незнания, а не от желания нагрубить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


551987СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 20:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
пять копеек пишет:
Но если Вы не испытываете доброжелательность, то стоит другим ли другим показать, что Вы испытываете доброжелательность?
Если вы не испытывает доброжелательности ни к покойнику, ни к его родственникам, то на похороны лучше не ходить, это да. А так-то тема - невозмутимость, которая приходит как один из результатов практики. Невозмутимость доброжелательная (а какая еще может быть, злобную невозмутимость представить довольно трудно).

Так если Вы не пойдете на похороны, это и будет в глазах других выражением не доброжелательности, и не важно, испытываете Вы доброжелательность, не испытываете, или испытываете невозмутимость, Вас назовут не доброжелательной. Ясна ли Вам разница, испытывать некую "доброжелательность" или показать (проявить внешне) "доброжелательность"? Испытывать "доброжелательность", но скрывать ее за маской невозмутимости, или сохранять невозмутимость, показывая (проявляя внешне) "доброжелательность"?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551988СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без  метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость



Откуда: Ural


551989СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Katerina пишет:
Но дело в том, что духовно зрелых людей в принципе крайне мало. Некоторые неспособны в ближайшее время вот так, взять и полностью отречься от мира. От всего "мирского". И говорить им, что все мирское плохо... Это как говорить человеку, который пока не может дышать самостоятельно... Говорить ему: отключись от аппарата ИВЛ, это искуственно! И в итоге человек окажется как рыба, выброшенная на берег. И ИВЛ его лишить, но и самостоятельно дышать он пока не может...
Может их и не мало. Но сейчас ситуация такова, что всех кто воплотился заставляют обстоятельства. Хорошая аналогия с выброшенной на берег рыбой - или сможешь пройти или умрешь.
Ну ситуация везде очень разная. Те, кто решил с большим запасом все материальные проблемы в этом мире, живут вполне себе в терпимых обстоятельствах. Только смерти как огня бояться, особенно если свои проблемы за счет других решали. Кому-то и правда очень тяжело. А так-каждый человек в любую секунду может оказаться выброшенной на берег рыбой, потому-что смерть может наступить в любую секунду.
Есть меткое сравнение хрупкости этой жизни с беззащитной свечой на сильном ветру, которая в любой миг может погаснуть. И, о ужас, все приятное, что было в этой жизни растает как сон. Хотя и кошмарное растает, но дальше-полная неизвестность, нет ничего привычного.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551990СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без  метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Не уверена, что может быть холодная бесчеловечная невозмутимость. Не очень понимаю, как она выглядит чисто технически. Обычно злобные существа переполнены эмоциями, просто некоторые умеют скрывать их.

Ответы на этот пост: Да кекс, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551991СообщениеДобавлено: Пн 12 Окт 20, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:


Так если Вы не пойдете на похороны, это и будет в глазах других выражением не доброжелательности, и не важно, испытываете Вы доброжелательность, не испытываете, или испытываете невозмутимость, Вас назовут не доброжелательной. Ясна ли Вам разница, испытывать некую "доброжелательность" или показать (проявить внешне) "доброжелательность"? Испытывать "доброжелательность", но скрывать ее за маской невозмутимости, или сохранять невозмутимость, показывая (проявляя внешне) "доброжелательность"?
Ну во-первых, есть масса благовидных предлогов, позволяющих вполне приличным образом не ходить туда, куда ходить не очень хочется. А во-вторых, какая разница, что подумают о вас люди, о которых вы сами не очень высокого мнения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





551992СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 00:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сразу видно, что Рената не знакома с действием "гигантских транквилизаторов". О чём спор вообще? Безразличие и неразличение могут означать одно и то же только как следствие правильной дхияны, самадхи, шаматхи, випашьяны и т.д. Любые размышления об этих вещах не имеют отношения к буддийской практике. А значит и к Дхарме.
Наверх
Росс
Гость





551993СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 01:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Упекша - это далеко не просто безразличие. Сколько ж можно повторять, что безразличие или невозмутимость - это самсарические , заключённые в психологические, зависимые термины, обусловленные, омрачённые феномены сознания. Упекша непознаваема в своей явленности - как феномен, двойственный, зависимый смысл, ограниченный мирской практикой опыт .Это вообще буддийский или психологический форум? Very Happy

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Да кекс
Гость





552002СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 03:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без  метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Не уверена, что может быть холодная бесчеловечная невозмутимость. Не очень понимаю, как она выглядит чисто технически. Обычно злобные существа переполнены эмоциями, просто некоторые умеют скрывать их.
У вас какая невозмутимость, человечная?)
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

552005СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 07:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без  метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
    Желаю вам хорошей упекхи , но особенно большой мудиты, без мудиты ну никак.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

552009СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 08:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Полагаю, что невозмутимость может быть как "тёплой", человечной, так и "холодной", бесчеловечной. Совершенно ведь не зря указывается во всех буддийских мануалах, что упеккха без  метта+каруна+мудита - это неправильная упеккха.
Не уверена, что может быть холодная бесчеловечная невозмутимость. Не очень понимаю, как она выглядит чисто технически. Обычно злобные существа переполнены эмоциями, просто некоторые умеют скрывать их.
Бесчеловечная холодность ведь не имеет ничего общего со злобой, так как злоба - это эмоция, а чистая холодная рассудочность лишена каких-либо эмоций.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

552010СообщениеДобавлено: Вт 13 Окт 20, 09:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Упекша - это далеко не просто безразличие. Сколько ж можно повторять, что безразличие или невозмутимость - это самсарические , заключённые в психологические, зависимые термины, обусловленные, омрачённые феномены сознания. Упекша непознаваема в своей явленности - как феномен, двойственный, зависимый смысл, ограниченный мирской практикой опыт .Это вообще буддийский или психологический форум? Very Happy
Не мистифицируй.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 7 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.965) u0.015 s0.000, 18 0.015 [266/0]