|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№552129Добавлено: Чт 15 Окт 20, 17:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вероятно, поэтому в Индии говорили о чисто философском и чисто йогическом познании, то есть прозрении истины умом и "прикосновении телом". Будда, вероятнее всего первым, провозгласил синтетический метод, соединяющий эти два подхода. Трудно говорить об этом в применении к греческим традициям, но моё впечатление на основании известного мне таково, что в Средиземноморье возобладал философский метод, а "йогический" занял маргинальную позицию и сохранялся только в отдельных практиках харизматов, например ессеев, а затем в субкультурных сообществах разных мистиков; синтетического же метода так и не возникло, а пришедшее на смену античности христианское торжество догматизма окончательно развело эти традиции по разные стороны духовной сцены - и только в эпоху Возрождения вновь начался процесс их диалога. В Индии было так, что сначала был духовный опыт во времена Ригведы. Потом во времена Упанишад начал преобладать интеллектуальный подход. Будда опять развернул сознания к к духовному опыту, но с определенным акцентом. Все это конечно, условно, так как во все времена были разные люди. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№552130Добавлено: Чт 15 Окт 20, 17:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Может это для того, чтобы человек/человечество избавилось от искусственной сердечности и обратилось к истинной, которая намного глубже эмоций к которым обычно человек привык? А что есть истинная сердечность в Вашем понимании?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№552131Добавлено: Чт 15 Окт 20, 17:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
А что есть истинная сердечность в Вашем понимании? Посмотрите этот фильм с 6-ой минуты и дальше сколько сможете. https://my.mail.ru/mail/svetav7/video/121/458.html
Я просто сам лучше не смогу объяснить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Katerina |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552133Добавлено: Чт 15 Окт 20, 18:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
А сердечность такая вещь, что ей трудно появиться искуственно. Я вот с таким удовольствием пишу и размышляю о "теплоте и сердечности", потому что у меня ее крайне мало. Ведь, как известно, "у кого что болит, тот о том и говорит".))) Но, явно и ее можно как-то развивать. И нужно! Иначе - беда. И я не думаю, что сегодня люди плохие. Есть много очень хороших. Но мир сегодня такой, что постоянно какие-то новые вызовы. То коронавирус, то еще что-то. Это как любовь развивать к тому, к кому любви не чувствуешь. Бесполезное занятие. В суттах про сердечность ничего нету, есть про доброжелательность. Неизменно доброжелательное отношение ко всем жс вполне достижимо, в отличие от развития горячей любви к плохо пахнущему бомжу.
Ответы на этот пост: Katerina |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№552135Добавлено: Чт 15 Окт 20, 19:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Постараюсь посмотреть, когда найду время. |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№552140Добавлено: Чт 15 Окт 20, 19:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
А сердечность такая вещь, что ей трудно появиться искуственно. Я вот с таким удовольствием пишу и размышляю о "теплоте и сердечности", потому что у меня ее крайне мало. Ведь, как известно, "у кого что болит, тот о том и говорит".))) Но, явно и ее можно как-то развивать. И нужно! Иначе - беда. И я не думаю, что сегодня люди плохие. Есть много очень хороших. Но мир сегодня такой, что постоянно какие-то новые вызовы. То коронавирус, то еще что-то. Это как любовь развивать к тому, к кому любви не чувствуешь. Бесполезное занятие. В суттах про сердечность ничего нету, есть про доброжелательность. Неизменно доброжелательное отношение ко всем жс вполне достижимо, в отличие от развития горячей любви к плохо пахнущему бомжу.
Подразумеваю я отсутствие раздражения к "бездуховным существам" У которых отними, скажем так, их привычные игрушки, для них это будет как руку или ногу отрезать, что бесчеловечно. Что до романтической любви, признанные буддийские учителя, о которых мне известно, обычно шутят о ней с добродушной иронией. Но отмечают, скажем Далай Лама отмечает, примерно следующее, что это вещь в целом не очень позитивная, это что-то тождественное наркотическому опьянению.
А иногда ведь так вообще крайне негативная. Там и страстная привязанность и ревность ведь включена и все прочие "прелести". Доходит ведь иногда и до отмороженного садизма, когда "любимой" девушке фаланги пальцев одну за другой топором отрубают. Один из примеров истинной любви в буддизме – тут приводится пример любви матери к своим детям. А романтическая любовь в буддизме всерьез и не рассматривается и мы о ней тут и не говорим.
Это же слабость "бездуховных существ")) Впрочем, в здоровых отношениях cупругов в браке, в здоровом сексе супругов нет ничего плохого, как отмечает в каких-то из книг и интервью Далай Лама, например. Это просто удовлетворение чисто физиологических потребностей, как поспать или покушать. |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№552144Добавлено: Чт 15 Окт 20, 20:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно за добросердечность можно принять много странных иллюзий, которые к ней не очень относятся. Вероятно, основой буддийской добросердечности должно быть самадхи, о котором говорится здесь:
Из предисловия к IV тому Ламрима Чже Цонкапы:
"Четвертая часть фундаментального трактата Чже Цонкапы представляет интерес не только для буддистов. Она посвящена рассмотрению техники медитации - достижению и развитию однонаправленного сосредоточения мысли - самадхи, которое необходимо также и для всех разновидностей небуддийской йоги, и для занимающихся нерелигиозной психической саморегуляцией. Важность достижения сосредоточения ума подчеркивалась и в православной традиции христианства, где подобная техника именовалась "трезвением" и определялась как "...духовное художество и лестница к созерцанию. Трезвение называется также сердечным безмолвием, и есть то же, что хранение ума в совершенной немечтательности держимого". И элементы техники медитации рекомендовались сходные: "смотреть неотступно за мечтанием, или за прилогом [дабы не допустить их]". |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№552149Добавлено: Чт 15 Окт 20, 22:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Было бы клёво,если бы Бог существовал, но чего-то он так сильно себя скрывает, что никак ни найти. Остаётся лишь принять буддисткую позицию. Самодостаточное учение, в основном объясняющее всё ,не привлекая сверхъестественные аргументы. А почему он должен быть легко обнаружим? Для интеллекта он в принципе не обнаружим напрямую, только через косвенные аргументы. Философы древней Греции (бывшие, по-моему, под неявным влиянием индийских теологий) от Пифагора до Плотина утверждали "обнаружимость Бога" только для "ока ума". Я думаю, что "чистый" ум (интеллект) может быть убежден в существовании божественного. Только достижение "чистоты" размышления достаточно сложно, так как чувства, эмоции вторгаются в размышления + всегда есть и нечистота самого интеллекта (его собственные предпочтения и привычки думать определенным образом). И даже если это достигнуто это будет не "обнаружение Бога", а только убежденность, уверенность в его существовании. А дальше нужна воля и какая-то йога для того чтобы эта уверенность или вера стала живым переживанием. Вероятно, поэтому в Индии говорили о чисто философском и чисто йогическом познании, то есть прозрении истины умом и "прикосновении телом". Будда, вероятнее всего первым, провозгласил синтетический метод, соединяющий эти два подхода. Трудно говорить об этом в применении к греческим традициям, но моё впечатление на основании известного мне таково, что в Средиземноморье возобладал философский метод, а "йогический" занял маргинальную позицию и сохранялся только в отдельных практиках харизматов, например ессеев, а затем в субкультурных сообществах разных мистиков; синтетического же метода так и не возникло, а пришедшее на смену античности христианское торжество догматизма окончательно развело эти традиции по разные стороны духовной сцены - и только в эпоху Возрождения вновь начался процесс их диалога.
По моим представлениям, перечитывая более внимательно некоторых представителей древнегреческой философии создается устойчивое впечатление, что изначально философия это и была практика созерцания и размышления о бытии, а философы были аналогом отшельников древней индии, ведущих определенный образ жизни, включающий и созерцательные практики, единственно эти практики не были структурированы, ну а с приходом римской империи философия стала просто любовью к размышлениям.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№552150Добавлено: Чт 15 Окт 20, 23:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Само собой. Пифагор, как бы первофилософ, использовал медитативные практики. |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№552153Добавлено: Пт 16 Окт 20, 03:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Было бы клёво,если бы Бог существовал, но чего-то он так сильно себя скрывает, что никак ни найти. Остаётся лишь принять буддисткую позицию. Самодостаточное учение, в основном объясняющее всё ,не привлекая сверхъестественные аргументы. Типа, было бы клёво всегда оставаться ребенком, чтобы добрый и мудрый папа зорко следил за поведением, наказывал и поощрял. Бинго! Шо оно ваще от нас хочет? Туда не ходи, это не делай, а это да, делай. Конечно лучше всего иметь наставника и друга, но увы его нет А христианское объяснение слишком малоубедительно. |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№552155Добавлено: Пт 16 Окт 20, 04:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы не утонуть в океане, нужна лодка. Чем сильнее шторм, тем больше и прочнее нужна лодка. А правила порой защищают человека от диктата собственного хаотического мышления. Не запрещают, но защищают. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№552157Добавлено: Пт 16 Окт 20, 09:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Было бы клёво,если бы Бог существовал, но чего-то он так сильно себя скрывает, что никак ни найти. Остаётся лишь принять буддисткую позицию. Самодостаточное учение, в основном объясняющее всё ,не привлекая сверхъестественные аргументы. А почему он должен быть легко обнаружим? Для интеллекта он в принципе не обнаружим напрямую, только через косвенные аргументы. Философы древней Греции (бывшие, по-моему, под неявным влиянием индийских теологий) от Пифагора до Плотина утверждали "обнаружимость Бога" только для "ока ума". Я думаю, что "чистый" ум (интеллект) может быть убежден в существовании божественного. Только достижение "чистоты" размышления достаточно сложно, так как чувства, эмоции вторгаются в размышления + всегда есть и нечистота самого интеллекта (его собственные предпочтения и привычки думать определенным образом). И даже если это достигнуто это будет не "обнаружение Бога", а только убежденность, уверенность в его существовании. А дальше нужна воля и какая-то йога для того чтобы эта уверенность или вера стала живым переживанием. Вероятно, поэтому в Индии говорили о чисто философском и чисто йогическом познании, то есть прозрении истины умом и "прикосновении телом". Будда, вероятнее всего первым, провозгласил синтетический метод, соединяющий эти два подхода. Трудно говорить об этом в применении к греческим традициям, но моё впечатление на основании известного мне таково, что в Средиземноморье возобладал философский метод, а "йогический" занял маргинальную позицию и сохранялся только в отдельных практиках харизматов, например ессеев, а затем в субкультурных сообществах разных мистиков; синтетического же метода так и не возникло, а пришедшее на смену античности христианское торжество догматизма окончательно развело эти традиции по разные стороны духовной сцены - и только в эпоху Возрождения вновь начался процесс их диалога.
По моим представлениям, перечитывая более внимательно некоторых представителей древнегреческой философии создается устойчивое впечатление, что изначально философия это и была практика созерцания и размышления о бытии, а философы были аналогом отшельников древней индии, ведущих определенный образ жизни, включающий и созерцательные практики, единственно эти практики не были структурированы, ну а с приходом римской империи философия стала просто любовью к размышлениям. Да. Судя по тому, что осталось от школы Пифагора, созерцание (греч. Тэория) было базовой практикой, но уже ко временам Сократа (а он был современник нашего Будды) философия практически полностью стала риторической.
Кстати, само слово "философия" придумал Сократ, желая показать своё отличие именно как любителя рассуждений (фило-) от профессиональных риторов - софистов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, пять копеек |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№552163Добавлено: Пт 16 Окт 20, 13:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это слово придумал ученик Пифагора, хотя есть мнение, что сам Пифагор.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№552168Добавлено: Пт 16 Окт 20, 15:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это слово придумал ученик Пифагора, хотя есть мнение, что сам Пифагор. Такой вариант мне не известен. Но всё может быть, учитывая, что про Пифагора вообще мало чего исторического известно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№552171Добавлено: Пт 16 Окт 20, 16:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, само слово "философия" придумал Сократ, желая показать своё отличие именно как любителя рассуждений (фило-) от профессиональных риторов - софистов. София точно переводится как "рассуждения", а не как "мудрость"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|