|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№551948Добавлено: Вс 11 Окт 20, 22:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого нужно сначала такую цель себе поставить. Вообще, человек как таковой способен на потрясающие вещи, если регулярно в чём-то упражняется. В цирке медведи ездят на велосипедах, но в своей природной среде крайне редко. Видимо потому что не ставят себе такой цели.
Ответы на этот пост: фома шальной, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№551950Добавлено: Пн 12 Окт 20, 00:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Феназепам, соли лития успокоют любого медведя. Не понимаю, зачем практиковаться в отрешённости если можно подобрать мед. группу. лекарств.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№551952Добавлено: Пн 12 Окт 20, 01:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа. Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость. отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли? да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.
Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд. Идеи безусловного превосходства общества/государства над человеком/индивидом глубоко порочны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№551953Добавлено: Пн 12 Окт 20, 01:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что значит "доведение практики до...когда не надо будет запускать"? Мне вот как раз как бы не надо, но как бы приходится, из соображений человечности. Неужели неизменная доброжелательность так уж бесчеловечна? Я говорил не об этом. Я не знаю, что такое" неизменная доброжелательность", но считаю дружелюбие и вежливость лучшей стратегией "человечности". То есть, если я не испытываю чувств гордости или скорби в каких-то случаях, когда в окружающем обществе принято их испытывать, то честным было бы показать, что я их не испытываю, не так ли? Однако такое поведение будет явно не дружелюбным и не вежливым. Поэтому я выбираю из соображений человечности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№551954Добавлено: Пн 12 Окт 20, 01:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Феназепам, соли лития успокоют любого медведя. Не понимаю, зачем практиковаться в отрешённости если можно подобрать мед. группу. лекарств. Медицинские средства имеют много нежелательных побочных эффектов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№551956Добавлено: Пн 12 Окт 20, 07:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Спокойные уравновешенные люди склонные к созерцаниям и размышлениям, будучи таковыми от рождения в силу морфизма и унаследования качеств от родителей часто склонны заниматься психологическими практиками йоги и буддизма. А не наоборот - неуравновешенные агрессивные психопаты якобы благодаря этим практикам становятся невозмутимыми.
Не человек выбирает путь Дхармы, а Дхарма предоставляет возможность реализации невозмутимости и психологического совершенства кармически созревшего существа. Вот именно. Человек следует своему психотипу, и реализует способности унаследованные при рождении. Приобретенные способности - поверхностная часть психики. Но для характеристики поведения очень важна как врожденная, так и приобретенная часть - воспитание, язык, культура, образование.
То есть неверно думать, что с помощью неких психологических, психических, и религиозных практик можно изменить психическую физиологию - невозмутимость. отсюда важность ранее накопленных заслуг.
Но этими заслугами воспользуетесь не Вы, не правда ли? да, вероятно некие дхаммы ошибочно считающие себя мною Есть такое религиозное воззрение, что некоторые навыки и умения перейдут в следующую жизнь. С биологической, эволюционной точки зрения такое может быть в виде передачи качеств потомкам от родителей. С учетом вариативности и морфизма. Но в общем - да, некоторые реакции закрепляются как инстинктивное поведение.
То есть если Вы имеете в виду цель улучшить человечество как популяцию, то культивируя в себе невозмутимость, Вы вносите хоть и микроскопический, но все же вклад в то, чтобы человечество стало более невозмутимым и спокойным.
Однако неизвестно насколько выигрышной будет такая стратегия популяции с преобладанием невозмутимых людей. И какова необходима пропорция между невозмутимыми и вспыльчивыми.
Ведь то что очевидное благо для отдельной личности не всегда благо для общества в целом. Вероятно что обществу для выживания необходим какой то процент людей взбалмошных, вспыльчивых, и тд. Идеи безусловного превосходства общества/государства над человеком/индивидом глубоко порочны. Согласен. Это фашизм. Но речь не об идеологии. А о возможности произвольного изменения психики в пределах одной жизни, в пределах популяции.
И в смыслах - нужно ли это делать специально? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№551957Добавлено: Пн 12 Окт 20, 08:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№551958Добавлено: Пн 12 Окт 20, 10:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, если я не испытываю чувств гордости или скорби в каких-то случаях, когда в окружающем обществе принято их испытывать, то честным было бы показать, что я их не испытываю, не так ли? Однако такое поведение будет явно не дружелюбным и не вежливым. Поэтому я выбираю из соображений человечности. В скорби (к примеру, на похоронах) совсем не обязательно все рыдают. Более того, рыдающий как бы взывает к особой жалости к себе в отличие от человека доброжелательно настроенного и сохраняющего присутствие духа. Именно на таком спокойном и уравновешенном человеке рыдающий в конце концов и повиснет, вне зависимости от степени знакомства и родства. Так что вполне уместно показывать только то, что в действительности испытываешь (если действительно испытываешь доброжелательность, а если чувства прямо противоположные, то тогда на похороны лучше вовсе не ходить) и при этом оставаться не только вежливым, но и полезным.
Ответы на этот пост: Katerina, Katerina |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№551961Добавлено: Пн 12 Окт 20, 10:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого нужно сначала такую цель себе поставить. Вообще, человек как таковой способен на потрясающие вещи, если регулярно в чём-то упражняется. В цирке медведи ездят на велосипедах, но в своей природной среде крайне редко. Видимо потому что не ставят себе такой цели. Цель ставят дрессировщики. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№551962Добавлено: Пн 12 Окт 20, 11:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.
..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№551963Добавлено: Пн 12 Окт 20, 12:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.
..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое. Эммм... Каким образом произошёл этот перескок на любимого конька-горбунька про суперменство? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№551965Добавлено: Пн 12 Окт 20, 13:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Психика изменчива. Если мы говорим о таком явлении, как психотипы, то эти самскары более устойчивы и кажутся чем-то постоянным.
Если бы произвольные изменения в психической структуре человека не были бы возможны, то не было бы столь популярно направление психологических тренингов и другой помощи такого рода. Люди меняются - это, как говорится, медицинский факт.
..... Вопрос - в каких пределах? Так чтобы читать чужие мысли, проходить сквозь стены - это одно, а так чтобы перестать курить больше 10 сигарет в день - другое. Эммм... Каким образом произошёл этот перескок на любимого конька-горбунька про суперменство?
Ну где то же должна быть грань результата обучения коучеров таймменеджмента и похудения и учителей тантры и махамудры?
Ты написал что психика изменчива - согласен, но в в каких пределах и в каких результатах? Чуть более невозмутим, или так невозмутим, что останавливает взглядом движение планет и звезд, диких зверей, и действие серной кислоты? Ведь невозмутимость она для чего то, а не просто так...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№551966Добавлено: Пн 12 Окт 20, 13:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ёжик ищет знамения вместо мудрости. Вот если он увидит прозрачного монаха, то сразу бросит курить шмаль и займётся медитацией. Здесь присутствует непонимание всеобщей взаимосвязанности и взаимопроникновенности онтологии, гносеологии и аксиологии. Разделение материи и сознания, как и объективного с субъективным- в буддизме не являются незыблемыми фундаментальными принципами. Причины такого разделения - это работа скандх. Утихомиривание работы этих агрегатов и открывает естественную невозмутимость, при которой не имеет значения тождественность или различие, реальность или иллюзорность самих скандх и дхарм. Если время, судьба, любые цели и достижения перестают иметь тревожное значение, то кому и зачем нужны сиддхи?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Katerina
Зарегистрирован: 30.06.2020 Суждений: 301
|
№551967Добавлено: Пн 12 Окт 20, 13:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
В скорби (к примеру, на похоронах) совсем не обязательно все рыдают. Конечно не обязательно, но совершенно точно есть определенный дресс-код и определенная этика поведения. Хотя в разных культурах наверно есть какие-то отличия в этике. И это как раз больше про человечность, чем про лицемерие.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 5 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|