|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№551512Добавлено: Пт 02 Окт 20, 00:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рупор, буддизм легко отвечает о происхождении невежества например так: вопрос о происхождении невежества задаётся невежеством. Вы никак не можете избавиться от двойственного, субстанционального восприятия. Недвойственность и праджня возникают в тот же момент, что и авидья , самсара и ваше я, и все вселенные. Между ними нет ни временного, ни причинного промежутка. То есть вместе со сканхами. Вы хотите увидеть момент возникновения скандх чем, другими скандхами? ) Росс, это не философский ответ. ) У Вас одновременно и праджня и авидья. Как будто праджня виновна в авидье и авидья вечна )). У Шри Ауробиндо мне кажется это более логично описано. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№551513Добавлено: Пт 02 Окт 20, 00:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Махаяна, дзен - не философия, а колесница к освобождению. Там, где у Шри всё кончается, в Махаяне только начинается.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№551516Добавлено: Пт 02 Окт 20, 03:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дзен начинается там, где кончается любая философия. С философией знаком, изучал её на философском отделении университета. Но тут я о практике. Праджня-парамита - это исключительно йогическое достижение, а не концептуальная система. У Ауробиндо всё в порядке с самадхи и с вытекающей из него философии. Но дзен - о праджня-парамите, которая чиста и совершенна сама по себе и не требует концептуальной или другой двойственной интерпретации. А это буддизм махаяны. Что непонятного в том, что вопрос, формируемый скандхами не может открыть внескандховую истину о пустотности и иллюзорности скандх? Если бы такой ответ был возможен, то это было бы продолжение концептуальности, скандх, самсары. А оно вам надо? |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№551517Добавлено: Пт 02 Окт 20, 05:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Позиция "Вселенная и Ум есть одно вечное и всеобъемлющее целое" красива, но разбивается о заявление неких клеш, затмевающих эту целостность. Ведь получается, что нечто всеобъемлющее не является таковым, поскольку не включает в себя эти самые клеши. Мало того, имплицитно она ещё подразумевает нечто, что пребывает в неведении о собственном единстве с Вселенским Умом. Логично полагать в таком случае, что этим неведающим является сам Вселенский Ум. Но так как неведение суть клеши, то необходимо следует, что Вселенский Ум сам является и клешами.
В общем, всё это - хождение кругами майявады и веданты.
Этими кругами ходят и в буддизме, мы уже обсуждали что буддизм не отвечает на вопрос о происхождении невежества, хотя и предлагает метод освобождения.Нет никакой разницы между ведарнтой и буддизмом, веданта, кстати хоть пытается дать какое-то объяснение, буддизм помалкивает. Почему же не даёт? Если вы внимательно рассмотрите цепь причинности как закольцованную закономерность, то нетрудно понять, что причиной невежества является упадана - именно поэтому разрыв цепи совершается именно в этом звене. Ну и откуда взялась упадана? Говоря по русски - привязанность, она уже следствие двойственности и невежества
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№551518Добавлено: Пт 02 Окт 20, 06:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рупор, буддизм легко отвечает о происхождении невежества например так: вопрос о происхождении невежества задаётся невежеством. Вы никак не можете избавиться от двойственного, субстанционального восприятия. Недвойственность и праджня возникают в тот же момент, что и авидья , самсара и ваше я, и все вселенные. Между ними нет ни временного, ни причинного промежутка. То есть вместе со сканхами. Вы хотите увидеть момент возникновения скандх чем, другими скандхами? ) Это уже зороастризм какой-то со-существование невежества с истиной. Тогда, если Сансара также вечна как и нирвана, то она непреодолима и освобождение невозможно. Это объяснение не лучше чем иудео-христианское, « всё создал бог» Двойственность - это плохое объяснение |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№551526Добавлено: Пт 02 Окт 20, 09:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Позиция "Вселенная и Ум есть одно вечное и всеобъемлющее целое" красива, но разбивается о заявление неких клеш, затмевающих эту целостность. Ведь получается, что нечто всеобъемлющее не является таковым, поскольку не включает в себя эти самые клеши. Мало того, имплицитно она ещё подразумевает нечто, что пребывает в неведении о собственном единстве с Вселенским Умом. Логично полагать в таком случае, что этим неведающим является сам Вселенский Ум. Но так как неведение суть клеши, то необходимо следует, что Вселенский Ум сам является и клешами.
В общем, всё это - хождение кругами майявады и веданты.
Этими кругами ходят и в буддизме, мы уже обсуждали что буддизм не отвечает на вопрос о происхождении невежества, хотя и предлагает метод освобождения.Нет никакой разницы между ведарнтой и буддизмом, веданта, кстати хоть пытается дать какое-то объяснение, буддизм помалкивает. Почему же не даёт? Если вы внимательно рассмотрите цепь причинности как закольцованную закономерность, то нетрудно понять, что причиной невежества является упадана - именно поэтому разрыв цепи совершается именно в этом звене. Ну и откуда взялась упадана? Говоря по русски - привязанность, она уже следствие двойственности и невежества Вы верно отметили концептуальную цикличность, лежащую в базисе буддийской доктрины. Цепь Причинности - это самый настоящий порочный круг, без начала и без конца, но с одним наименее крепким звеном - так сказать "зацепкой". Это звено можно разорвать, и тогда весь циклоприводной механизм сансары... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№551528Добавлено: Пт 02 Окт 20, 10:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Самсара- это омрачённая нирвана. Омрачение в основе своей чисто.То есть его нет. Оно иллюзорно. Возникновение и исчезновение - узоры самсары. В нирване нет таких вещей. В ней вообще ничего нет, как нет и самой нирваны. Как нет и разделения или единства самсары и нирваны. И нет качества наличности и отсутственности. Это называется нирваной. Это недвойственная , несказуемая, не фиксируемая самсарическим наблюдателем дхармата. Потому она не может быть предметом философского изучения. Это совершенный безначальный покой, некасаемый покоем и волнением. Древние ж говорили: мир ещё и не начинал существовать.
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№551548Добавлено: Сб 03 Окт 20, 08:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Самсара- это омрачённая нирвана. Омрачение в основе своей чисто.То есть его нет. Оно иллюзорно. Возникновение и исчезновение - узоры самсары. В нирване нет таких вещей. В ней вообще ничего нет, как нет и самой нирваны. Как нет и разделения или единства самсары и нирваны. И нет качества наличности и отсутственности. Это называется нирваной. Это недвойственная , несказуемая, не фиксируемая самсарическим наблюдателем дхармата. Потому она не может быть предметом философского изучения. Это совершенный безначальный покой, некасаемый покоем и волнением. Древние ж говорили: мир ещё и не начинал существовать.
Можно конечно называть нирвану омраченной сансарой. Однако, почему же нирвана омрачилась?Если это просто иллюзия, то почему она возникла и кто подпал под её чары? Я не пытаюсь услышать ответ, просто показываю, что буддизм отвечает на этот вопрос не лучше чем адвайта.
На сегодняшний день, нет религии готовой обстоятельно ответить на этот вопрос.
Необходимо рождение нового Сверх-Будды, который сможет пронизывать своим умом все вселенные и причины их возникновения. Но в земном уделе такое вряд ли возможно, хотя исключать этого нельзя. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№551549Добавлено: Сб 03 Окт 20, 10:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
- Хорошо, - сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, - насчет "кто" мы
потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с "где" разберемся. Скажи-ка
....
где они находятся. Я скажу, что у меня в голове, и... У российских тхеравадинов похоже Пелевин заменил учение будды и стал авторитетным. )))
Но это ваша общая проблема, а не Пелевина.
Он по крайней мере деньги на своих сочинениях зарабатывает, а его читатель только деградирует. Допустим,хотя чем Пелевин отличается от какого нибудь Манжушри?Но это неважно сейчас.Думаете я просто так этот отрывок привел,это всего лишь элемент Упаи,привести можно любой пример,главное что бы человек понял о чем речь.А теперь собственно вопрос.Вот ответьте где таки находится Вселенная? Вселенная безгранична. То есть она везде. Ее нет только в трансцендентном сознании. Говорят его можно пережить. ) Я же не спрашивал гранична или безгранична. Я спросил где она находится. Для всего то у вас есть место и для физического мира и для мистического, а для вселенной нет.Хотя даже такой профан как Пелевин вам подсказывает что единственное место для вселенной ум, больше она ни где находится не может. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№551552Добавлено: Сб 03 Окт 20, 12:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рупор, вам же объясняют, что вот этот ваш вопрос и есть актуальное, прям щас, омрачение вашей нирваны. Чистый Ум, нирвана - есть постоянство нецепляния, даже к нецеплянию. А вы, ваш различающий разум, отделяя нирвану от самсары, наделяя их номинальным значением, пытаетесь увидеть то, что вами разделяется в этот самый момент. То есть ответ на этот ваш закономерный и вполне обычный для мятущегося практика вопрос(мы это тоже проходили)) состоит не в формально логической области, а в привычной, страстной, физиологической автоматичности вашего разделяющего сознания. Практически, медитативно это выглядит так: когда эта мысль появляется на пороге вашего внимания, вы, с наработанной привычной бдительностью встречаете её и радостно понимаете - как долго она парила ваш незамутнёный разум. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№551553Добавлено: Сб 03 Окт 20, 12:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
- Хорошо, - сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, - насчет "кто" мы
потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с "где" разберемся. Скажи-ка
....
где они находятся. Я скажу, что у меня в голове, и... У российских тхеравадинов похоже Пелевин заменил учение будды и стал авторитетным. )))
Но это ваша общая проблема, а не Пелевина.
Он по крайней мере деньги на своих сочинениях зарабатывает, а его читатель только деградирует. Допустим,хотя чем Пелевин отличается от какого нибудь Манжушри?Но это неважно сейчас.Думаете я просто так этот отрывок привел,это всего лишь элемент Упаи,привести можно любой пример,главное что бы человек понял о чем речь.А теперь собственно вопрос.Вот ответьте где таки находится Вселенная? Вселенная безгранична. То есть она везде. Ее нет только в трансцендентном сознании. Говорят его можно пережить. ) Я же не спрашивал гранична или безгранична. Я спросил где она находится. Для всего то у вас есть место и для физического мира и для мистического, а для вселенной нет.Хотя даже такой профан как Пелевин вам подсказывает что единственное место для вселенной ум, больше она ни где находится не может. Правильный ответ, что Вселенная находится там же где и Ум. Потому что Вселенная не может существовать без Ума, а Ум не может существовать без Вселенной.
Разве можно представить Ум без Вселенной? Ум не существует без восприятия, он всегда будет что-то воспринимать. Если Ум омрачен, то он воспринимает ограниченно, согласно своим клешам.
Шакьямуни стал буддой, но он не потерял свой Ум и не уничтожил Вселенную, а просто стал с ней Единым, вездесущим. Ни один уголок Вселенной не может скрыться от глаз будды.
Под Вселенной понимается бесконечное множество миров и сфер, включая сферу Ничто. Сфера Ничто не уничтожает другие миры и не уничтожает Ум, это просто очередная сфера омраченного Ума, в которой временно застрял Ум чувствуя тонкую неудовлетворенность, потому что его не удовлетворяет Абсолютный Покой, ему нужно гораздо больше.
Ум полностью удовлетвориться только тогда, когда распространит свое восприятие на все сферы Вселенной, включая неописуемые совершенные сферы Татхагат, тогда это Нирвана.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№551554Добавлено: Сб 03 Окт 20, 12:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Смотрите - что говорит Будда по этому поводу:
"Так они выстраивают все дхармы, которых все же не существует. Создав их, они обосновываются в двух крайностях. Они затем зависят от этой связи в качестве исходного обстоятельства и выстраивают прошлые, будущие и
настоящие дхармы. Выстроив, они обосновываются в имени и форме. Они выстроили все дхармы, которых все же не существует. Но пока они выстраивают все дхармы, которых все же не существует, они не знают и не видят пути, который является тем, что истинно существует. В последствии они не выходят из тройственного мира и не пробуждаются к вершине сущего. По этой причине они приходят к тому, чтобы именоваться глупцами. У них нет никакой веры в истинную дхарму. Но бодхисаттва не обосновывается ни в какой дхарме."
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№551557Добавлено: Сб 03 Окт 20, 12:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Смотрите - что говорит Будда по этому поводу:
"Так они выстраивают все дхармы, которых все же не существует. Создав их, они обосновываются в двух крайностях. Они затем зависят от этой связи в качестве исходного обстоятельства и выстраивают прошлые, будущие и
настоящие дхармы. Выстроив, они обосновываются в имени и форме. Они выстроили все дхармы, которых все же не существует. Но пока они выстраивают все дхармы, которых все же не существует, они не знают и не видят пути, который является тем, что истинно существует. В последствии они не выходят из тройственного мира и не пробуждаются к вершине сущего. По этой причине они приходят к тому, чтобы именоваться глупцами. У них нет никакой веры в истинную дхарму. Но бодхисаттва не обосновывается ни в какой дхарме." С удовольствием растолкую этот отрывок согласно высшей мудрости.
Выйти за границы тройственного мира, означает выйти за пределы трех нижних сфер. Это означает выйти за пределы восприятия иллюзорных органов чувств, что по сути является осовобождением от зависимости имени и формы. Выстраивать дхармы которых не существует, это иллюзорное восприятие согласно карме.
Это означает, что Сансара это ложный взгляд на реальность и на Вселенную. Но это не означает, что Вселенная это иллюзия. Вселенная истинно существует, но увидеть реальность как есть можно только выйдя за пределы трех миров и за пределы Ничто.
Очень простой пример это Матрица. Подключил органы чувств и программа(карма) выстроит для тебя иллюзорную реальность. Вышел из Матрицы, и увидел и почувствовал реальность как она есть.
Важно понять, что Матрица не способна создать чувства(восприятие цвета, боли, запахов). Матрица создает только программу воспринимаемого.
Желтый цвет, прямо сейчас существует вне времени и пространства, потому что он не принадлежит Сансаре. Желтый цвет это не делимая, не составная, конечная дхарма.
Высшая пробужденная реальность также опирается на эти вечные дхармы, но ум их воспринимает напрямую-трансцендентно, а не через программу-карму. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 7 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|