|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№547532Добавлено: Чт 20 Авг 20, 18:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
В этой сутте конкретно, похоже, игра слов по созвучию (такое очень часто встречается)
Nibbuyhati - floats, плывёт, держится на воде, как поплавок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547533Добавлено: Чт 20 Авг 20, 19:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Помните, есть такая парами - терпение. кшанти. Терпение, конечно, дело хорошее, но если каждого читать, то поломается... глаза поломаются. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547534Добавлено: Чт 20 Авг 20, 19:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо. Правильно ли я понимаю, что в прозе ничего не нашлось?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Противдураков Гость
|
№547535Добавлено: Чт 20 Авг 20, 19:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос в том, имеет ли Я хоть будда, хоть собака, хоть любое другое жс. Вы полагаете, что имеет на основании того, что жс неизменно нуждается в еде. Мне всё же кажется, что для утверждения существования Я наличия одного только аппетита маловато будет. Вы писали что вам для обоснования существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не о самой жрачке,а о прошитой у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду.
Танха/лобха непостоянна, как и остальные четасики. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547536Добавлено: Чт 20 Авг 20, 19:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тантрики в буддизме практикуют для обретения рождения в том раю, где рождаются анагамины. Прежде всего мы практикуем ради прижизненной махасукхи.
Каждому - своё. Примечательно, что словарь санскритских терминов даёт такую трактовку:
Mahāsukha (महासुख).—m.
(-khaḥ) A Baudd'ha or Jaina saint. n.
(-khaṃ) Copulation. E. mahā great, and sukha happiness, pleasure.
То есть, фраза "ради достижения прижизненной махасукхи" можно понимать и как "для достижения святости", и как "для прижизненного (пожизненного?) спаривания и оргазмического удовольствия". Зато реально смотрят на жизнь(но это не точно)и честно об этом говорят,в отличии от так называемых бодхисатв которые существуют якобы для спасения всех жс,но для этого и пальцем не шевельнут в реале. К слову, есть ещё тибетский стиль, в котором принято смешивать пути бодхисаттв и видьядхар, что, на мой взгляд, получается довольно топорно и безвкусно. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547537Добавлено: Чт 20 Авг 20, 19:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы писали что вам для обоснования существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не о самой жрачке,а о прошитой у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду. То, что у жс есть жажда - так с этим не спорит никто. Ещё гнев есть, неведение и прочие омрачения. Но Я-то тут при чём? Скажем, в больнице есть сотня больных, всем больно, все прошиты этой болью. Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?
Ответы на этот пост: Кукай, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№547540Добавлено: Чт 20 Авг 20, 21:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Здесь бх. Бодхи даёт ссылку на несколько текстов в Самьютта-никая:
for instance, the verb parinibbāyati is commonly used to describe how a bhikkhu achieves release while alive (e.g., at II 82,20; III 54,3; IV 23,8–9, etc.) and also to indicate the passing away of the Buddha or an arahant (e.g., at I 158,23; V 161,25). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547541Добавлено: Чт 20 Авг 20, 22:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Здесь бх. Бодхи даёт ссылку на несколько текстов в Самьютта-никая:
Спасибо, почтенные. Значит, пусть редко, но встречается и в этом значении. Буду знать.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№547543Добавлено: Пт 21 Авг 20, 02:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного?
Конечно означает. Если бы не было Я, никто бы из них эту боль не ощущал. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№547544Добавлено: Пт 21 Авг 20, 02:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо, почтенные. Значит, пусть редко, но встречается и в этом значении. Буду знать.[/quote]
Молодец. Убедилась, что паринирвана это не уход из реальности. А выпедривалась несколько недель
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№547550Добавлено: Пт 21 Авг 20, 09:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Историк
Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№547553Добавлено: Пт 21 Авг 20, 09:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы писали что вам для обоснования существования "Я" нужны хоть какие то неизменные ментальные параметры существа(якобы их не существует).Я заметьте говорю не о самой жрачке,а о прошитой у существа тяге к этой жрачке,или как вы называете это тришна.Она есть неизменно у всех живых существ,и у людей тоже.У архатов якобы нет(но это не точно),но над этим еще нужно поработать что бы не стало.Получается "Я" есть от рождения до смерти постоянно,если за одну из составляющих "Я" принять эту самую жажду. То, что у жс есть жажда - так с этим не спорит никто. Ещё гнев есть, неведение и прочие омрачения. Но Я-то тут при чём? Скажем, в больнице есть сотня больных, всем больно, все прошиты этой болью. Означает ли это, что эта самая боль каким-то образом доказывает наличие Я у каждого больного? Конечно доказывает,уже самим наличием себя,боли.Поскольку есть кому воспринимать,то значит что то существует на том конце провода."Я" оно сложное многосоставное,и самые верхние слои его динамичны,текучи и они то бросаются в глаза вам в первую очередь,вы думаете поскольку все эти гнев,радость,грусть то возникают,то пропадают ,значит они не существуют.Луна на небе вон тоже,то пропадает,то появляется,если смотреть глазами древнего индийца,так что же она не существует?Хотя не люблю такие полемические приемы из арсенала древних буддистов,где на помощь призывается аналогия,типа в огороде бузина,а в Киеве дядька.Сама возможность восприятия уже указывает что есть что то постоянное в человеке,что всегда с ним,а также все эти умственные жажды,хотения,устремления которые всю жизнь пронизывают деятельность человека.Понятно что это всего лишь инстинкты,программа прошитая в мозгу человека эволюцией,но они есть и вам от них не отвертеться.Мне так то пофигу есть там что то,или нет,атман,брахман,три фунта льна или еще какой %?;№";.Просто у вас что то не логично как то выходит,вас нет как "Я",но кто то же по утрам глаза открывает,зачем он это делает,какой смысл,может ну его,это все проделки Мары. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№547554Добавлено: Пт 21 Авг 20, 10:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Историк
Термин паринирвана означает смерть человека достигшего нирваны. Ничего иного он не значит. Не придумывайте отсебятину. Противоречишь собственным утверждениям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Страница 72 из 107 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|