|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542180Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Впрочем с панчашилой некоторое количество ядов прекрасно совместимы Каким образом? Привелите пример.
Ну какой пример? Чем они мешают панчашиле? Если присутствуют гнев или страсть, это что значит обязательно надо убивать и прелюбодействовать или воровать?
Других точек приложения нету?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542181Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Впрочем с панчашилой некоторое количество ядов прекрасно совместимы Каким образом? Привелите пример.
Ну какой пример? Чем они мешают панчашиле? Если присутствуют гнев или страсть, это что значит обязательно надо убивать и прелюбодействовать или воровать?
Других точек приложения нету? Например? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542182Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не знаю, что нужно буддистам. Но сейчас буддизм вошёл в массовую культуру. И методиками из буддизма интересуется не-буддисты. Вот им некоторое количество гнева нужно Для чего?
Чтобы понимать что хорошо и что плохо. Как именно чувство злости в этом помогает? Не понимаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542184Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Впрочем с панчашилой некоторое количество ядов прекрасно совместимы Каким образом? Привелите пример.
Ну какой пример? Чем они мешают панчашиле? Если присутствуют гнев или страсть, это что значит обязательно надо убивать и прелюбодействовать или воровать?
Других точек приложения нету? Например?
Например - в результате гнева на человека можно прекращать с ним общаться, или заявлять о своем недовольстве, или преследовать его по закону. Можно также испытывать гнев в адрес обстоятельств и это помогает их менять. Можно страстно заниматься любимой профессией или стремиться к любимому человеку.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542186Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не знаю, что нужно буддистам. Но сейчас буддизм вошёл в массовую культуру. И методиками из буддизма интересуется не-буддисты. Вот им некоторое количество гнева нужно Для чего?
Чтобы понимать что хорошо и что плохо. Как именно чувство злости в этом помогает? Не понимаю.
А как вы понимаете что хорошо и что плохо? Вы прислушиваетесь к своим ощущениям от происходящего? Или только сверяете его с какими-то установками? Или вообще избегаете оценок хорошо-плохо?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542249Добавлено: Вт 16 Июн 20, 09:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не знаю, что нужно буддистам. Но сейчас буддизм вошёл в массовую культуру. И методиками из буддизма интересуется не-буддисты. Вот им некоторое количество гнева нужно Для чего?
Чтобы понимать что хорошо и что плохо. Как именно чувство злости в этом помогает? Не понимаю.
А как вы понимаете что хорошо и что плохо? Вы прислушиваетесь к своим ощущениям от происходящего? Или только сверяете его с какими-то установками? Или вообще избегаете оценок хорошо-плохо? Хорошо то, что хорошо для меня и других. Это моё упрощенное понимание настааления Будды. Конечно, в обыденности я чаще руководствуюсь лишь интуитивным ощущением "хорошо для меня", но углублённые размышления о благе для себя и других, а также медитация метты помогают вывести этот принцип на уровень интуитивного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542250Добавлено: Вт 16 Июн 20, 09:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Впрочем с панчашилой некоторое количество ядов прекрасно совместимы Каким образом? Привелите пример.
Ну какой пример? Чем они мешают панчашиле? Если присутствуют гнев или страсть, это что значит обязательно надо убивать и прелюбодействовать или воровать?
Других точек приложения нету? Например?
Например - в результате гнева на человека можно прекращать с ним общаться, или заявлять о своем недовольстве, или преследовать его по закону. Можно также испытывать гнев в адрес обстоятельств и это помогает их менять. Можно страстно заниматься любимой профессией или стремиться к любимому человеку. Вы говорите об осознании своих эмоций. Ведь если вы просто поддаётесь злобе и гневу, то вы совершаете поступки практически вслепую, в омрачённом состоянии, и чаще всего ни к чему хорошему это не ведет. То же касается и страсти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542260Добавлено: Вт 16 Июн 20, 13:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы говорите об осознании своих эмоций. Ведь если вы просто поддаётесь злобе и гневу, то вы совершаете поступки практически вслепую, в омрачённом состоянии, и чаще всего ни к чему хорошему это не ведет. То же касается и страсти. А я не говорила о том, что им надо просто поддаваться. |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542261Добавлено: Вт 16 Июн 20, 13:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо то, что хорошо для меня и других. Это моё упрощенное понимание настааления Будды. Конечно, в обыденности я чаще руководствуюсь лишь интуитивным ощущением "хорошо для меня", но углублённые размышления о благе для себя и других, а также медитация метты помогают вывести этот принцип на уровень интуитивного.
Интуитивное ощущение - это результат вывода мозга, который был сделан настолько быстро, что процесс размышления прошел мимо сознания. Это бывает когда цепочка рассуждения привычна и много раз повторялась. Или задействованы какие-то базовые для человека схемы, присутствующие от рождения. Но ведь и в такие цепочки рассуждения может закрасться ложная информация или выводы. К тому же на них эмоции тоже влияют, только опять же это проходит мимо сознания.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542266Добавлено: Вт 16 Июн 20, 15:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо то, что хорошо для меня и других. Это моё упрощенное понимание настааления Будды. Конечно, в обыденности я чаще руководствуюсь лишь интуитивным ощущением "хорошо для меня", но углублённые размышления о благе для себя и других, а также медитация метты помогают вывести этот принцип на уровень интуитивного.
Интуитивное ощущение - это результат вывода мозга, который был сделан настолько быстро, что процесс размышления прошел мимо сознания. Это бывает когда цепочка рассуждения привычна и много раз повторялась. Или задействованы какие-то базовые для человека схемы, присутствующие от рождения. Но ведь и в такие цепочки рассуждения может закрасться ложная информация или выводы. К тому же на них эмоции тоже влияют, только опять же это проходит мимо сознания. Верно, интуиция вполне мозет нас обмануть. Но суть буддийского разговора о клешах-загрязнениях состоит в том, что клеши - это загрязнения ума, а базисом этих загрязнений являются эмоции, лишенные осознания. Эмоции бессознательны по своей природе, и оставаясь без осознания, они являются носителями загрязнений ума, afflictions - клеш, которые в своём базисе подразделяются на три вида - страсть, злость и невежественность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542267Добавлено: Вт 16 Июн 20, 15:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Верно, интуиция вполне мозет нас обмануть. Но суть буддийского разговора о клешах-загрязнениях состоит в том, что клеши - это загрязнения ума, а базисом этих загрязнений являются эмоции, лишенные осознания. Эмоции бессознательны по своей природе, и оставаясь без осознания, они являются носителями загрязнений ума, afflictions - клеш, которые в своём базисе подразделяются на три вида - страсть, злость и невежественность.
А где сказано, что клеши это только эмоции, лишенные осознания? По-моему считается, что клеши это эмоции, которые надо осознать и искоренить.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542269Добавлено: Вт 16 Июн 20, 17:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Верно, интуиция вполне мозет нас обмануть. Но суть буддийского разговора о клешах-загрязнениях состоит в том, что клеши - это загрязнения ума, а базисом этих загрязнений являются эмоции, лишенные осознания. Эмоции бессознательны по своей природе, и оставаясь без осознания, они являются носителями загрязнений ума, afflictions - клеш, которые в своём базисе подразделяются на три вида - страсть, злость и невежественность.
А где сказано, что клеши это только эмоции, лишенные осознания? По-моему считается, что клеши это эмоции, которые надо осознать и искоренить. Искоренить нужно невежество, так как это главный корень страдания. Именно поэтому практика внимательности и осознания - mindfulness, satipatthana - занимает столь важное место в буддийской Дхарме. Именно через осознание эмоций происходит обуздание и овладение ими, и в результате - овладение собой, освобождение ума от загрязнений/заблуждений. Как говорит Будда в сутте: свободен тот, кто господин самому себе. А также: обузданный, уравновешенный, невозмутимый ум, не подверженный эмоциям, независимый, очищенный от страсти, гнева и невежества - вот такой ум я называю освобожденным. Такой ум прозревает истину естественным образом. Такой йогин называется джняни - Знающим Истину, видящим всё чистым оком ума, видящим всё таким, как оно есть - ятхабхутам. Такой человек очищается от всякой мирской скверны и является Победителем Врага, Достойным Уважения - Архатом.
Также я думаю, что нужно понимать, что достижение такого совершенства не означает некую "бесчеловечную холодную рассудочность, как у робота". Четыре бьагородных качества буддийского совершенства - метта-каруна-мудита-упеккха: дружелюбие, сострадание в боли, сочувствие в радости и незыблемая уравновешенность, невозмутимость (не позволяющая эмоциям овладеть умом, ослабить ум, загрязнить его эгоистическими мотивами). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№542275Добавлено: Вт 16 Июн 20, 17:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Четыре бьагородных качества буддийского совершенства - метта-каруна-мудита-упеккха: дружелюбие, сострадание в боли, сочувствие в радости и незыблемая уравновешенность, невозмутимость
Так это взаимоисключающие понятия.
И я считаю, что полная невозмутимость невозможна. Т.е. может так казаться, но она будет держаться на эмоции "круто быть таким невозмутимым буддистом".
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№542280Добавлено: Вт 16 Июн 20, 18:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Четыре бьагородных качества буддийского совершенства - метта-каруна-мудита-упеккха: дружелюбие, сострадание в боли, сочувствие в радости и незыблемая уравновешенность, невозмутимость
Так это взаимоисключающие понятия.
И я считаю, что полная невозмутимость невозможна. Т.е. может так казаться, но она будет держаться на эмоции "круто быть таким невозмутимым буддистом". Я так не считаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№550964Добавлено: Чт 24 Сен 20, 11:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Четыре бьагородных качества буддийского совершенства - метта-каруна-мудита-упеккха: дружелюбие, сострадание в боли, сочувствие в радости и незыблемая уравновешенность, невозмутимость
Так это взаимоисключающие понятия.
И я считаю, что полная невозмутимость невозможна. Т.е. может так казаться, но она будет держаться на эмоции "круто быть таким невозмутимым буддистом".
Есть много основ для невозмутимости. Например такая мысль что "у меня уже забронировано место в раю", я "в домике", "в танке" и тд. Различные варианты на эту тему.
Мысль что "все идет так как и должно идти", что можно что то изменить, но это изменение также запланировано. Что вы смотрите фильм. И при некой психологической ловкости можете менять пленки с разными жанрами. Что вы выполняете некую миссию.
----------------------
Невозмутимость - это спокойствие, естественное базовое состояние психики. Когда "ничего не происходит". И это само по себе "ничего не происходит" не событие.
Психика стремится к состоянию эйфорического нуля - когда радость и эйфория зашкаливает, то постепенно психика приходит в норму "0", и повод для радости начинает представляться обычным и рутинным.
Когда человек страдает, то есть психическое состояние со знаком "-", то через некоторое время человек опять же приходит в норму - "как хорошо, что сегодня надзиратели не били". Сознание отключается в случае болевого шока - это запасной страховочный вариант.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|