Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О пользе трех ядов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

542051СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 14:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin
Поскольку вы упомянули, что ваша тема адресована тем, кто интересуется буддийским методом, я спросил - какова практическая (методическая) польза вашего утверждения?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542054СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin
Поскольку вы упомянули, что ваша тема адресована тем, кто интересуется буддийским методом, я спросил - какова практическая (методическая) польза вашего утверждения?

Адресована тема, а ответы на ваши реплики - адресованы уже лично вам.

Субъективна относительно человеческой природы означает то, что человек воспринимает лотос как красивый и чистый, а грязь как грязную в силу своей обусловленности. Какие-нибудь насекомые, а может быть и другие формы разумной жизни с других планет, будут воспринимать эти объекты по другому.


Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

542058СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 16:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin
Поскольку вы упомянули, что ваша тема адресована тем, кто интересуется буддийским методом, я спросил - какова практическая (методическая) польза вашего утверждения?

Адресована тема, а ответы на ваши реплики - адресованы уже лично вам.

Субъективна относительно человеческой природы означает то, что человек воспринимает лотос как красивый и чистый, а грязь как грязную в силу своей обусловленности. Какие-нибудь насекомые, а может быть и другие формы разумной жизни с других планет, будут воспринимать эти объекты по другому.

     Является ли человеческая природа некой неизменной, постоянной данностью? Можно ли очертить границы, вокруг которых можно сказать, это человеческая природа, а это нет?

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

542114СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
чайник2 пишет:

Почему полного отсутствия ощущений быть не может?

Потому что ощущения - неотъемлемая часть работы мозга
С т. з по крайней мере одной из философских школ буддизма имеется глубинный уровень реальности, на котором нет тех предметов, которые вне этой реальности вы имеете в виду под «ощущениями», «работой», «мозгом» и пр. И эта реальность считается высшей, поскольку устанавливается логически, опираясь на те законы логики\мышления и на ту данность, которые имеются в этой, обычной, «реальности». Это, конечно, тоже можно списать на «религиозность», но без этого уровня нет смысла в таких основополагающих буддийских понятиях, как просветление, бодхичитта, освобождение и пр. Поэтому, думаю, дискурс о «пользе трех ядов» без этих понятий и буддийский дискурс «о трех ядах» - два совершенно разных дискурса. Сомневаюсь, что между ними будут точки соприкосновения...

Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542132СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 01:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
muscardin пишет:
чайник2 пишет:

Почему полного отсутствия ощущений быть не может?

Потому что ощущения - неотъемлемая часть работы мозга
С т. з по крайней мере одной из философских школ буддизма имеется глубинный уровень реальности, на котором нет тех предметов, которые вне этой реальности вы имеете в виду под «ощущениями», «работой», «мозгом» и пр. И эта реальность считается высшей, поскольку устанавливается логически, опираясь на те законы логики\мышления и на ту данность, которые имеются в этой, обычной, «реальности». Это, конечно, тоже можно списать на «религиозность», но без этого уровня нет смысла в таких основополагающих буддийских понятиях, как просветление, бодхичитта, освобождение и пр. Поэтому, думаю, дискурс о «пользе трех ядов» без этих понятий и буддийский дискурс «о трех ядах» - два совершенно разных дискурса. Сомневаюсь, что между ними будут точки соприкосновения...

Вы знаете, думаю вы правы.
Более того, если здесь есть разумные люди и они без такой темы способны критически относиться к предписаниям и взглядам буддизма. А убежденных последователей нет смысла дергать на таком форуме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

542138СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 08:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Историк пишет:
muscardin
Поскольку вы упомянули, что ваша тема адресована тем, кто интересуется буддийским методом, я спросил - какова практическая (методическая) польза вашего утверждения?

Адресована тема, а ответы на ваши реплики - адресованы уже лично вам.

Субъективна относительно человеческой природы означает то, что человек воспринимает лотос как красивый и чистый, а грязь как грязную в силу своей обусловленности. Какие-нибудь насекомые, а может быть и другие формы разумной жизни с других планет, будут воспринимать эти объекты по другому.
Конечно, для жителей болота это родина. Однако аллегория не подходит для подобного рассмотрения - просто в силу того, что это аллегория. О ней можно сказать лишь насколько она "прозрачна", то есть насколько ясно указывает на смысл заявления. Вы сказали, что вполне ясно, а значит больле аллегорию обсуждать нет смысла, потому что, говоря буддийским сленгом, "на самом деле нет ни грязи, ни лотоса".
Итак, насколько я понял, лучше не использовать метафоры и аллегории - они легко уводят ваше внимание в сторону, да и я ведь могу повестись на это Smile
Поэтому, получается, что предложенный Чайником сухой разбор терминов должен быть более продуктивным, но пока что и это не очень получается.
Получается, что нам ничего не остаётся, кроме как попробовать всё-таки дать ответ о практической пользе утверждения "страсть, алчность и невежество полезны". Итак, в чём же их конкретная, практическая польза?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 15 Июн 20, 09:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542140СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 09:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В заглавном посте темы я уже это объяснила как могла. Также предлагаю задуматься откуда это все взялось с точки зрения эволюции

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

542142СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 09:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
В заглавном посте темы я уже это объяснила как могла. Также предлагаю задуматься откуда это все взялось с точки зрения эволюции
С точки зрения, рассматррвающей биологическую эволюцию, никаких "загрязнений сознания" просто нет. Как хорошо объяснил мне один антрополог, природа действует безошибочно, хотя отдельные живые существа вольны совершать всевозможные ошибки.
От буддиста могу к этому лишь добавить, что выражение "природа действует" носит образный характер и используется в сугубо разговорном значении,  для простоты взаимопонимания (самврити), а в реальности природа пуста от самобытия и не является "тем, кто действует".
Таким образом, говоря "природа действует безошибочно", мы понимаем, что карма реальна, а сансара есть непрекращающийся процесс взаимозависимого происхождения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542153СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дело не в том, считает ли биология гнев и т.д. загрязнениями. А в том, зачем они нужны. И кстати на вопрос почему животные с высокой нервной организацией способны контролировать клеши тоже биология вполне отвечает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Angirasya
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

542156СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 15:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Дело не в том, считает ли биология гнев и т.д. загрязнениями. А в том, зачем они нужны. И кстати на вопрос почему животные с высокой нервной организацией способны контролировать клеши тоже биология вполне отвечает.
Опишите, каким именно образом буддисту, следующему панчашила, нужен гнев. Для чего и как его нужно использовать в практике медитации и в этике повседневной жизни? Как вы вписываете пользу гнева, сластолюбия и невежества в Пять правил?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542159СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 15:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не знаю, что нужно буддистам. Но сейчас буддизм вошёл в массовую культуру. И методиками из буддизма интересуется не-буддисты. Вот им некоторое количество гнева нужно

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542160СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем с панчашилой некоторое количество ядов прекрасно совместимы

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

542176СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 20:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Я не знаю, что нужно буддистам. Но сейчас буддизм вошёл в массовую культуру. И методиками из буддизма интересуется не-буддисты. Вот им некоторое количество гнева нужно
Для чего?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

542177СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 20:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
Впрочем с панчашилой некоторое количество ядов прекрасно совместимы
Каким образом? Привелите пример.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

542179СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
muscardin пишет:
Я не знаю, что нужно буддистам. Но сейчас буддизм вошёл в массовую культуру. И методиками из буддизма интересуется не-буддисты. Вот им некоторое количество гнева нужно
Для чего?

Чтобы понимать что хорошо и что плохо.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.564) u0.016 s0.000, 18 0.017 [268/0]