|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543094Добавлено: Пн 29 Июн 20, 08:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть предположение что Махаяна как путь бодхисаттв возник в результате развития буддисткой философии и признания факта невозможности достичь паранирвану, нирвану без остатка. И понадобился путь служения живым существам, чтобы придать хоть какой-то смысл своей жизни и практики. Дескать мы не сбежать в нирвану хотим, а жить здесь, наслаждаться бытием, помогать другим, приносить пользу, развивать окружающих людей.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№543097Добавлено: Пн 29 Июн 20, 09:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно, что для записи была причина - распространение и популярность *дополняющих и расширяющих текстов* ветуллавады
Откуда такая версия? Кто автор? Их несколько, в частности знаменитый тайский автор и учитель палийского буддизма бхикку Паюто, плюс это и моё мнение на основе изученного.
Вы весьма сомнительное мнение озвучиваете, как факт. Так не принято поступать в кругах разумных людей. Для записи текстов была причина, это не могло произойти без причины. Это разумное утверждение.
Причиной было то, что появились тексты и распространились тексты, не соответствующие преданию. Так было в многих других случаях, в частности в христианской ортодоксии - буддизм отнюдь не исключение. Кроме того, указание на распространение ересей содержится в самих ортодоксальных буддистских текстах, так что это утверждение столь же разумно.
Вы в своём утверждении неправы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 29 Июн 20, 10:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№543098Добавлено: Пн 29 Июн 20, 09:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть предположение что Махаяна как путь бодхисаттв возник в результате развития буддисткой философии и признания факта невозможности достичь паранирвану, нирвану без остатка. И понадобился путь служения живым существам, чтобы придать хоть какой-то смысл своей жизни и практики. Дескать мы не сбежать в нирвану хотим, а жить здесь, наслаждаться бытием, помогать другим, приносить пользу, развивать окружающих людей. К тому же, если учесть, что "путь бодхиисаттв" в первоначальной своей форме, судя по историческим документам, адресовался правителям и царям (вспоминаем Индрабодхи), то парИнирвана для царя - не главная цель, а вот становление буддой - гораздо главнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543099Добавлено: Пн 29 Июн 20, 10:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же, если учесть, что "путь бодхиисаттв" в первоначальной своей форме, судя по историческим документам, адресовался правителям и царям (вспоминаем Индрабодхи), то парИнирвана для царя - не главная цель, а вот становление буддой - гораздо главнее.
На днях видел материал о том, что нирвана во времена становления буддизма считалась ступенью предшествующей ступени бодхи. Вам не встречалось такое?
Дескать, нирвана это состояние, степень при котором ум перестал испытывать вожделение, гнев, омрачения ума и чувств.
А бодхи - это степень более глубокой проработки ума, когда устранены заблуждения и ложные воззрения.
Вроде бы у Андосова такая версия была.
Последний раз редактировалось: Кукай (Пн 29 Июн 20, 10:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Death Worshiper, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№543100Добавлено: Пн 29 Июн 20, 10:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дескать мы не сбежать в нирвану хотим, а жить здесь, наслаждаться бытием, помогать другим, приносить пользу, развивать окружающих людей. Действительно, зачем покидать сансару, если и в ней можно "наслаждаться бытием"? Чего ради царевич покинул дворец, совершенно непонятно. И всё же, принося пользу и развивая (недоразвитых) окружающих людей, можно иногда вспоминать, что любой человек одним фактом своего бывания так или иначе служит причиной гибели множества жс.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543101Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Действительно, зачем покидать сансару, если и в ней можно "наслаждаться бытием"? Чего ради царевич покинул дворец, совершенно непонятно.
А разве освобождение ума от заморочек не равно наслаждению? Китайский чань и японский дзен буддизм ставят это в приоритет. Для них это показатель. Они не воспринимают несчастливых и замороченных людей как состоявшихся практиков.
И на счет покидания дворца. Позвольте спросить. Вы верите в то что Адам срывал яблоки в райском саду, и что Будда покинул дворец из-за разочарования. Серьезно? В смысле принц настолько запереживал что пошел скитаться с аскетами? |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№543104Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
К тому же, если учесть, что "путь бодхиисаттв" в первоначальной своей форме, судя по историческим документам, адресовался правителям и царям (вспоминаем Индрабодхи), то парИнирвана для царя - не главная цель, а вот становление буддой - гораздо главнее.
На днях видел материал о том, что нирвана во времена становления буддизма считалась ступенью предшествующей ступени бодхи. Вам не встречалось такое?
Дескать, нирвана это состояние, степень при котором ум перестал испытывать вожделение, гнев, омрачения ума и чувств.
А бодхи - это степень более глубокой проработки ума, когда устранены заблуждения и ложные воззрения.
Вроде бы у Андосова такая версия была.
Как будто влечение и отвращение не есть заблуждение. Вот эта идея махаянцев с разделением нирваны и бодхи очень сомнительная.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543106Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как будто влечение и отвращение не есть заблуждение. Вот эта идея махаянцев с разделением нирваны и бодхи очень сомнительная.
Указанное разделение существовало до появления махаяны. Версия может и сомнительная, но Андросов вроде соображает что пишет. И эта версия может немного дать объяснения почему тхеравадинцы так ломятся в нирвану, а махаянцы так хотят достичь боддхи саттвы.
Это всего лишь предположение. Что разницу между направлениями могут задавать какие-то исходные ориентиры в практике.
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№543107Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Цитата: Слова "добавлены" и "появилась" немного отличаются по значению от слов "редактура" и "цензура", вы не находите? Зависит от информации, которая добавляется/убирается, но не суть. Виная сарвастивады строже тхеравадинской на 26 заповедей, внимание вопрос, почему тхеры похерили винаю? )) Ну или вот пример попроще, в П.К. входит такой знаменитый текст, как Dhammapada и этот палийский текст является самым коротким их всех известных текстов дхармапады на санскрите и пракритах, внимание вопрос, почему тхеры похерили дхаммападу? ))
Вообще примеров можно накидать много, но тема не об этом. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№543108Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как будто влечение и отторжение не есть заблуждения. Вот эта идея махаянцев с разделением нирваны и бодхи очень сомнительная.
Указанное разделение существовало до появления махаяны. Версия может и сомнительная, но Андросов вроде соображает что пишет. И эта версия может немного дать объяснения почему тхеравадинцы так ломятся в нирвану, а махаянцы так хотят достичь боддхи саттвы.
Это всего лишь предположение. Что разницу между направлениями могут задавать какие-то исходные ориентиры в практике. Значит сомнительные, алогичные идеи витали в воздухе и в глубоком прошлом. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543109Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Шастра Ашвагхоши - это первый век нашей эры. Ровестник Нагарджуны. Классический махаянский текст. Совершенно идентичный любому чаньскому или тантрическому смыслу. Были ли трактаты до них с явным махаянским упором?
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543110Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Махаяна-шраддхотпада шастра - Вы про нее? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543111Добавлено: Пн 29 Июн 20, 12:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543112Добавлено: Пн 29 Июн 20, 12:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще есть полезный смысл понимать "маха" и "хина" - как широкий и узкий. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543115Добавлено: Пн 29 Июн 20, 12:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И что это дает? Зачем Вы о ней вспомнили? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 4 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|