|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№592704Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: ДмитрийБ
А вы спросите у этого бханте, зачем он написал это, если у него нет доказательств?
Ну это как-то некорректно и неэтично, что я буду пожилому монаху задавать такие вопросы. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№592706Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
интересно Сам Годхика для себя реализовал 4 Би или ему надо спрашивать? |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№592707Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: ДмитрийБ
А вы спросите у этого бханте, зачем он написал это, если у него нет доказательств?
Ну это как-то некорректно и неэтично, что я буду пожилому монаху задавать такие вопросы.
Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№592708Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Одни говорят - мы таких, как Годхика, называем "архатами, которые могут отпадать от плода".
Другие говорят - таких, как Годхика, мы называем анагаминами, достигающими архатства в момент гибели тела.
Тут важнее понять что это за термин - "освобождение ума". О Ниббане ли вообще речь. (Освобождение ума достигается и посредством метты, что не верно для Ниббаны )
Если это Ниббана, то арахант.
Если это джхана, то анагамин, достигающий арахантства посмертно. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№592709Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: ДмитрийБ
А вы спросите у этого бханте, зачем он написал это, если у него нет доказательств?
Ну это как-то некорректно и неэтично, что я буду пожилому монаху задавать такие вопросы.
Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.
Топперу же нельзя задавать неудобные вопросы, по мнению Дмитрия. Вдруг он лопнет. А тут и подавно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№592710Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.
У вас тормозов нет просто. Это не объяснить вам, закончим на этом. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№592711Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Одни говорят - мы таких, как Годхика, называем "архатами, которые могут отпадать от плода".
Другие говорят - таких, как Годхика, мы называем анагаминами, достигающими архатства в момент гибели тела.
Тут важнее понять что это за термин - "освобождение ума". О Ниббане ли вообще речь. (Освобождение ума достигается и посредством метты, что не верно для Ниббаны )
Если это Ниббана, то арахант.
Если это джхана, то анагамин, достигающий арахантства посмертно.
Вы читали МН4?
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – происхождение страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – происхождение пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Ниббана - это итог, а итог - это угасание любой вовлеченности как жажды (загрязненность разума). |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№592712Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Топперу же нельзя задавать неудобные вопросы, по мнению Дмитрия. Вдруг он лопнет. А тут и подавно
Я уже все неудобные вопросы Топперу задал. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№592713Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Топперу же нельзя задавать неудобные вопросы, по мнению Дмитрия. Вдруг он лопнет. А тут и подавно
Я уже все неудобные вопросы Топперу задал.
Вывод, что не надо задавать другим монахам, сделали по результатам этого общения? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№592714Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.
У вас тормозов нет просто. Это не объяснить вам, закончим на этом.
Ну ладно, не будем вытягивать душу у пожилого человека, мало ли какая там у него мотивация, но пусть хоть зуб даст, что так всё и было |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№592715Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Этак вообще ни одного чётко установленного понятия не останется. Давайте арахант всё же будет арахантом.
AKB пишет: The perfected being (arhat): Part 3 of 3;641 F 251–73
BAC.5.1. The six types of perfected beings;642 F 251–72
We have seen that: “If the perfected beings are unshakable (akopya), after the cognition of exhaustion
(kṣayajñāna) there arises the cognition of non-arising (anutpādajñāna) (vi. 50)”; is this to say that
there are differences among the perfected beings?
56a. Six types of perfected being are known.643
The Sūtra644 mentions that there are six perfected beings (arhat):
1. those who are susceptible of retrogressing (parihāṇadharman);
2. those who are capable at will (to put an end to their existence) (cetanādharman);
3. those who are capable of guarding themselves (against the loss of what has been acquired)
(anurakṣaṇādharman);
4. those who are not shaken from abiding (in the fruit) (sthitākampya);
5. those who are capable of penetrating to (the unshakable ones) (without effort)
(prativedhanādharman); [1 b]
6. the unshakable ones (akopyadharman).
They are defined vi, F 253, 261.
AKB пишет: The nine types of perfected being;729 F 272–73
Due to the difference of the (praxis-oriented) faculties, the perfected beings are nine in number.
AKB пишет: Classification of self-enlightened ones; F 194–95
Two types of self-enlightened ones (pratyekabuddha) are, in fact, distinguished:
1. those that live in a group (vargacārin) [who also appear during the period of augmentation],
and
2. those who are like rhinoceroses (khaḍgaviṣāṇakalpa).918 <195>
1. The first are the ancient listeners (śrāvakapūrvin) (who obtain the first or the second fruit of the
listeners [śrāvaka]919 under the reign of a Buddha).
According to another opinion, these are also the ordinary worldlings (pṛthagjana) who have realized,
in the vehicle of the listeners, the stages conducive to penetration (nirvedhabhāgīya; vi. 20); in the
course of a subsequent existence, they realize the path by themselves. [9 a] The scholars who follow
this opinion find an argument in the Pūrvakathā920 where they read:
500 practitioners cultivated painful [kaṣṭa] austerities [tapas] on a mountain. A monkey who
had lived in the company of self-enlightened ones, imitated the postures of the selfenlightened
ones in front of them. These practitioners imitated the monkey and, it is said,
obtained the Bodhi of the self-enlightened ones.
It is clear, say these scholars, that these practitioners were not noble ones (ārya), listeners (śrāvaka);
for, if they had formerly obtained a fruit of the listeners, had been liberated from the overesteeming of
morality and certain types of spiritual practices (śīlavrataparāmarśa; v, F 18), they would not have
later cultivated painful austerities.
2. The self-enlightened ones “who are like the rhinoceros,” live alone [ekavihārin].
Есть деления и критерии. Почему надо именно так как удобнее ДмитриюБ из тхеравады? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№592716Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вывод, что не надо задавать другим монахам, сделали по результатам этого общения?
Я бы и так не задал. Оставьте тему Топпера в покое.
Цитата: Есть деления и критерии. Почему надо именно так как удобнее ДмитриюБ из тхеравады? А эти критерии из Тхеравады? Вы-то как хотите можете. Но коль скоро ДмитрийБ из Тхеравады, то ему и надо - из Тхеравады. Это же логично. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№592717Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для одних Годхика уже был арахантом, а для других не был
Как не был-то? Одина единственная читта с объектом Ниббаной уже делает человека арахантом.
Арьей, а не архатом.
Её просто не познать в принципе, если осталась хоть какая-то жажда.
У жажды много делений. У кого то там из святых есть такой косяк типа пристрастия к чувственному. У анагаминов, что ли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№592718Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: У жажды много делений. У кого то там из святых есть такой косяк типа пристрастия к чувственному. У анагаминов, что ли.
Тем арахант и отличен от них, что у него - никаких нет.
Цитата: Арьей, а не архатом. Докажите. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№592719Добавлено: Пт 29 Окт 21, 01:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
А эти критерии из Тхеравады? Вы-то как хотите можете. Но коль скоро ДмитрийБ из Тхеравады, то ему и надо - из Тхеравады. Это же логично.
Кому на вас и ваши биопроблемы не пофиг? Идите их к Топперу решать или к этому бхиккху, который не научился цитировать и выводит ущербность аж махаяны из комментаторского мнения. Хотя такая трактовка в ламримах про "призрачный город" действительно есть. Я тут про нее писал, но уже не найти. Помню только, что скриншоты вставлял, потому что Саддхармапундарикаупадеша 1985 года выпуска на печатной машинке.
Предмет же более общий. Потому что сам вопрос ни о чем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 18 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|