|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517524Добавлено: Пн 02 Дек 19, 22:08 (5 лет тому назад) Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata) |
|
|
|
Например, этот кусок:
"Atitavartamanasadakaropabhogadharanata means the six vijndnas
(consciousnesses): visual, auditory, olfactory, gustative, tactile and mental
consciousnesses."
Разбор выражения "Atitavartamanasadakaropabhogadharanata":
Atita - one who has passed by or neglected - пройденное мимо, пренебреженное, прошлое
vartamana - существующее, настоящее, существование
sadakar - sadaka - unhusked grain - нелущеное зерно
opabhoga - upabhoga - enjoyment, eating, consuming, use - вкушение
dharana - bearing, supporting - рождение, опора, концентрация
Т.е. тут не просто кривой перевод, а совсем другой смысл. Может, я где-то ошибся, поправьте в таком случае.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№517536Добавлено: Вт 03 Дек 19, 00:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Весь кусок (норм перевод, это норма для санскрита).
Описание: |
|
Размер файла: |
100.61 KB |
Просмотрено: |
794 раз(а) |
|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№517543Добавлено: Вт 03 Дек 19, 02:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Где тут какая кривость?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№517547Добавлено: Вт 03 Дек 19, 02:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SaDAkAra - шесть видов.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№517548Добавлено: Вт 03 Дек 19, 02:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там вероятнее:
Atīta
vartamāna
ṣaṣ
ākara
upabhoga
dhāraṇatā
Прошлонастоящешестивидовкушаемобретение
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517549Добавлено: Вт 03 Дек 19, 03:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Преходящее существование шести чувственных опор?
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517554Добавлено: Вт 03 Дек 19, 06:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517555Добавлено: Вт 03 Дек 19, 06:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там вероятнее:
Atīta
vartamāna
ṣaṣ
ākara
upabhoga
dhāraṇatā
Прошлонастоящешестивидовкушаемобретение
Да, это кажется ближе
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517558Добавлено: Вт 03 Дек 19, 07:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
В тхераваде паччая самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517559Добавлено: Вт 03 Дек 19, 07:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, тут с Sa я почему-то проглядел.
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517560Добавлено: Вт 03 Дек 19, 07:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
В тхераваде паччая самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.
Они должны отличаться, потому что в тхераваде сознание появляется от контакта, а в йогачаре из алая-виджняны.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№517561Добавлено: Вт 03 Дек 19, 08:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
Как видите - не должна.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517562Добавлено: Вт 03 Дек 19, 08:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
Как видите - не должна.
Нет, не вижу, что не должна. Вижу как переведено, поэтому и пишу, что кривой перевод.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№517563Добавлено: Вт 03 Дек 19, 08:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
Как видите - не должна.
Нет, не вижу, что не должна. Вижу как переведено, поэтому и пишу, что кривой перевод.
Видите, что санскритский компаунд имеет иной смысл? Или сочиняете как обычно?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517564Добавлено: Вт 03 Дек 19, 08:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.
В тхераваде патичча самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.
Они должны отличаться, потому что в тхераваде сознание появляется от контакта, а в йогачаре из алая-виджняны.
Сознание в тхераваде и йогачаре возникает при условии побуждения. Контакт и там и там появляется при условии опор. Во всех школах буддизма нет отличий в схеме взаимнообусловленного возникновения.
Алая-виджняна это обозначение для всех объектов ума, к которым ум может склоняться, и при том в тхераваде и в йогачаре - это концептуальное, не возникающее и не прекращающееся.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|