 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517641 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 14:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, объясните пожалуйста, я не понимаю, как дхармы, которые есть воспринимаемые феномены, могут быть все одновременно, включая прошлые поступки, при линейном восприятии времени. Разве, что в случае, если они становятся дравья?  Если совсем грубо, то как я понял это как жесткий диск компа, на который все записывается и может быть извлечено в оперативную память и к осознанию.
Как это грубо, любой ёжик знает, мне надо точно, как это представляется. Так алаявиджняна вроде считается невозможной к интеллектуальному представлению? Поэтому только грубые аналогии как хранилище всех васан и возможно.
Нет, почему, это чисто концептуальная вещь, как раз там должна быть чёткая схема взаимодействия с элементами. Вот, в частности, жду что Вон Сонг ответит. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13816
|
№517646 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 15:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.
Точно так же с условием спарши. АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517647 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 15:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)
Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13816
|
№517649 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 16:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)
Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.
18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517650 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 16:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)
Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.
18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)
Хорошо, это на уровне интуитивного понимания. На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№517651 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 16:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?
Как 8 виджнян вместо 6-ти. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13816
|
№517653 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 16:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)
Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.
18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)
Хорошо, это на уровне интуитивного понимания.
Это цитата из МС. Не какой то восторженный слоган с мутным смыслом.
На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?
Сознание тактильных ощ-й, вкуса, запахов, слуха, видимого, думаемого, омраченное, сознание тенденций.
Последние три пункта - это при ином рассмотрении одно сознание, но с разными замерами глубины, так сказать. Можно думать про розовых пони, но это думание в контексте омрачений, а если омрачений, то и соответствующие тенденции подразумеваются.
Всё, я предполагаю, не написать, т.к. будет оч много.
Важный пункт - если вы думаете не о розовых пони, а положительно вспоминаете Намо Ваджра Мула Гуру Владыку Прибежища неотличного от будд трех времен, на макушке своей головы, к примеру, или читаете что-то из канона, даже просто повторяете написанное, то АВ минимум идет на убыль в такие моменты, т.к. забарывается противополжным - Дхармой. Считаю нужным это упомянуть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517654 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 16:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)
Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.
18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)
Хорошо, это на уровне интуитивного понимания.
Это цитата из МС. Не какой то восторженный слоган с мутным смыслом.
На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?
Сознание тактильных ощ-й, вкуса, запахов, слуха, видимого, думаемого, омраченное, сознание тенденций.
Последние три пункта - это при ином рассмотрении одно сознание, но с разными замерами глубины, так сказать. Можно думать про розовых пони, но это думание в контексте омрачений, а если омрачений, то и соответствующие тенденции подразумеваются.
Всё, я предполагаю, не написать, т.к. будет оч много.
Важный пункт - если вы думаете не о розовых пони, а положительно вспоминаете Намо Ваджра Мула Гуру Владыку Прибежища неотличного от будд трех времен, на макушке своей головы, к примеру, или читаете что-то из канона, даже просто повторяете написанное, то АВ минимум идет на убыль в такие моменты, т.к. забарывается противополжным - Дхармой. Считаю нужным это упомянуть.
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13816
|
№517655 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 17:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ. Навоз АВ в прямую кишку не заливает возвышенным единорогам. Это соответствующее действительности другое, нежели чем наивное, описание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517656 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 17:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы понять реальность, нужно понять, что время - это концепция. Ум склоняется к объектам и время - лишь один из объектов.
Именно в восприятии умом концептуальных объектов появляются все пространственные и временные характеристики восприятия.
Соединение объектов в восприятии не обусловлено пространством или временем. Поэтому склонность к объекту порождает не один момент, а сразу все, во всех рождениях.
Вся эта череда читт не является последовательной, но их можно проследить во времени, только имея в восприятии соответствующий объект, изменчивый во времени.
Тогда можно сказать, какой момент сознания раньше, а какой - позже. Не имея в восприятии изменчивого во времени объекта нет и обусловленности временем последовательности читт.
Это и называют восприятием алая-виджняны.
Вы своими объектами только путаете объяснения. Объекты это концепты более абстрактного уровня, чем необходимо для рассмотрения алая-виджняны.
Алая-виджняна это и есть все (абсолютно все) концепты, любого уровня абстрактности или конкретности.
Вы должны понять, что реальны только строго по списку читты, четасики, рупа и ниббана. ВСЁ остальное сверх этого списка - концепты.
Хорошо. Как эти концепты взаимодействуют с элементом глаза?
Помимо чистого сознания видимой формы, читта так же сопровождается четасикой склонности к объекту, этот объект побуждает зрительное сознание уделять внимание не видимой форме, а воображаемому доминирующему объекту. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517657 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 17:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.
По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№517660 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 17:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Won Soeng#517656][quote=Samantabhadra#517631][quote=Won Soeng#517630][quote=Samantabhadra#517626]
Помимо чистого сознания видимой формы, читта так же сопровождается четасикой склонности к объекту, этот объект побуждает зрительное сознание уделять внимание не видимой форме, а воображаемому доминирующему объекту. А можно эту формулу развернуть в виде конкретного примера,интересно как это в натуре работает.Пишу без подколок на этот раз.Пример такой : я смотрю на обнаженную прекрасную женщину,и........ _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13816
|
№517663 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 18:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.
По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?
У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются. Там же просто всё, т.е. без подводных камней: почему столько элементов (разговор про холодильник)? Потому что есть корпус и колесики. Поскольку есть корпус и колесики, вчера и сегодня дверца, камера, ящичка, полочки... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№517664 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.
По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?
У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются.
Как взаимодействует элемент глаза с АВ?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№517665 Добавлено: Вт 03 Дек 19, 18:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АВ разворачивается как рупа. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|