|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519673Добавлено: Пт 20 Дек 19, 14:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Многие Дзен мастера обходились вообще без коанов.Не во всех школах Дзен практикуют коаны.Старые мастера эпатировали как могли. Взять хотя бы Иккю Содзюна,истинный мастер эпатажа,не говоря уже про поступки других корифеев Дзена,как то отрубание пальцев ученикам,разрубание кошек лопатой,забивание учеников палкой и множество менее асоциальных,но более эксцентричных поступков.Для них был важен не эпатаж,а спонтанность.Но как сказал бы Озеров ,"такой Дзен нам не нужен",таких мастеров возле любой пивной завались,и что характерно живут здесь и сейчас.
Вам очень хочется посоревноваться с древними мастерами Дзен?
Показная непривязанность - это все еще привязанность. Дзен-мастер всегда подставляется перед учениками, открывая им пространство для атаки. Ученик получает возможность заметить ошибку и исправить ее.
Так раскрывается реализация ученика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№519674Добавлено: Пт 20 Дек 19, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление. Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно. Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№519676Добавлено: Пт 20 Дек 19, 14:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Многие Дзен мастера обходились вообще без коанов.Не во всех школах Дзен практикуют коаны.Старые мастера эпатировали как могли. Взять хотя бы Иккю Содзюна,истинный мастер эпатажа,не говоря уже про поступки других корифеев Дзена,как то отрубание пальцев ученикам,разрубание кошек лопатой,забивание учеников палкой и множество менее асоциальных,но более эксцентричных поступков.Для них был важен не эпатаж,а спонтанность.Но как сказал бы Озеров ,"такой Дзен нам не нужен",таких мастеров возле любой пивной завались,и что характерно живут здесь и сейчас.
Вам очень хочется посоревноваться с древними мастерами Дзен?
. Нет не хочется.Я бы не смог отрезать человеку палец,даже в обмен на эту вашу сомнительную просветленность.Зачем?Жизнь кошки несравненно дороже того что бы подать ученикам урок.Это было мое мнение на ваше мнение про эпатажность. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№519678Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мышиный коан это самый простой из коанов. Проще только 11-е ворота. Вы же легко ответили на последний коан книги? Или тоже - нет? Я не читал про ворота. Зачем вы всё время месите всё в одну кучу? Я про посыпание, вы про другую книгу. Это вы в буддизме 20 лет и успели перечитать всё на свете, а я нет.
Если отвечать на мышиный коан одним словом, сейчас я вижу "развели срач" и "вау-гляди-мышь!". Вчера видел удивление, что миску вообще можно разбить. Почему вы считаете это ненастоящим?
четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое Четвертак это 25 центов, но это не мороженое. Четвертаком сыт не будешь. Вы что-то не то говорите. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 20 Дек 19, 15:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№519679Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Привычка ума - искать и выстраивать сюжет, особенно если его нет.
Если конкретнее, это предположения о том, что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет. И что бы он сказал, на Ваш взгляд?
Нет нужды выстраивать сюжет о том, кто бы и что говорил. "Любой ребенок поймет" = "тут все просто как три копейки".
Ни школьника, ни кота, ни лошади в коане нет. Так Вы можете ответить на свой же вопрос - "что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет"? Насколько я понял, Вы считаете это ответом на коан.
Нет, Вы неверно поняли. Этот коан вовсе не о том, что бы сказал ребенок. Не нужно потакать привычке выстраивать сюжет. Узнав о том, что и ребенок поймет, не нужно воображать ребенка и что он скажет. Узнав о том, что все просто как три копейки, не нужно воображать монетку в ситуации.
Мышка ест, миска разбита. Что это значит?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519683Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Многие Дзен мастера обходились вообще без коанов.Не во всех школах Дзен практикуют коаны.Старые мастера эпатировали как могли. Взять хотя бы Иккю Содзюна,истинный мастер эпатажа,не говоря уже про поступки других корифеев Дзена,как то отрубание пальцев ученикам,разрубание кошек лопатой,забивание учеников палкой и множество менее асоциальных,но более эксцентричных поступков.Для них был важен не эпатаж,а спонтанность.Но как сказал бы Озеров ,"такой Дзен нам не нужен",таких мастеров возле любой пивной завались,и что характерно живут здесь и сейчас.
Вам очень хочется посоревноваться с древними мастерами Дзен?
. Нет не хочется.Я бы не смог отрезать человеку палец,даже в обмен на эту вашу сомнительную просветленность.Зачем?Жизнь кошки несравненно дороже того что бы подать ученикам урок.Это было мое мнение на ваше мнение про эпатажность.
Не придумывайте никаких просветленностей. Ни сомнительных, ни несомненных. Вы видите ясно эти буквы, без сомнений. Это 100% проствеленность относительно букв.
Когда с такой же 100% ясностью будете видеть движения ума - это и есть 100% просветленность в отношении ума.
Вы невнимательны к ситуации в коане "Нансен убивает кота". В ситуации только Нансен и его старший монах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 20 Дек 19, 15:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519684Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мышиный коан это самый простой из коанов. Проще только 11-е ворота. Вы же легко ответили на последний коан книги? Или тоже - нет? Я не читал про ворота. Зачем вы всё время месите всё в одну кучу? Я про посыпание, вы про другую книгу. Это вы в буддизме 20 лет и успели перечитать всё на свете, а я нет.
Если отвечать на мышиный коан одним словом, сейчас я вижу "развели срач" и "вау-гляди-мышь!". Вчера видел удивление, что миску вообще можно разбить. Почему вы считаете это ненастоящим?
четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое Четвертак это 25 центов, но это не мороженое. Четвертаком сыт не будешь. Вы что-то не то говорите.
Про четвертак это буквальная подсказка Сун Сана к этому коану. Почитайте десять ворот дзен и не утверждайте пока, что Вы "просто как это". Еще нужно учиться и практиковаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519685Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление. Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно. Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали.
Зачем же нафантазировали выдох? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№519686Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почитайте десять ворот дзен и не утверждайте пока, что Вы "просто как это". Еще нужно учиться и практиковаться. Я-то почитаю, когда придёт время. Но поняли ли вы хоть что-то из того, что писал вам я? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519687Добавлено: Пт 20 Дек 19, 15:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почитайте десять ворот дзен и не утверждайте пока, что Вы "просто как это". Еще нужно учиться и практиковаться. Я-то почитаю, когда придёт время. Но поняли ли вы хоть что-то из того, что писал вам я?
Мне знакомы эти омрачения. Мы вообще довольно сильно с Вами похожи темпераментом и отношением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№519769Добавлено: Сб 21 Дек 19, 02:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление. Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно. Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали.
Зачем же нафантазировали выдох? Нужна же кода _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519775Добавлено: Сб 21 Дек 19, 09:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление. Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно. Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали.
Зачем же нафантазировали выдох? Нужна же кода
Кому нужна? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№519779Добавлено: Сб 21 Дек 19, 09:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Привычка ума - искать и выстраивать сюжет, особенно если его нет.
Если конкретнее, это предположения о том, что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет. И что бы он сказал, на Ваш взгляд?
Нет нужды выстраивать сюжет о том, кто бы и что говорил. "Любой ребенок поймет" = "тут все просто как три копейки".
Ни школьника, ни кота, ни лошади в коане нет. Так Вы можете ответить на свой же вопрос - "что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет"? Насколько я понял, Вы считаете это ответом на коан.
Нет, Вы неверно поняли. Этот коан вовсе не о том, что бы сказал ребенок. Не нужно потакать привычке выстраивать сюжет. Узнав о том, что и ребенок поймет, не нужно воображать ребенка и что он скажет. Узнав о том, что все просто как три копейки, не нужно воображать монетку в ситуации.
Мышка ест, миска разбита. Что это значит? И в третий раз закинул старик невод. Вы можете не задавать вопросов, а сами написать ответ на вопрос? Как Вы бы ответили на вопрос коана? Если у Вас есть какое-то осознание ситуации, то Вы можете выразить его словами? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№519780Добавлено: Сб 21 Дек 19, 09:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Дзен-мастер никогда не говорит "своего" ответа. Он либо бьёт палкой, либо лезет обниматься.
Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 27 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|