![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№512216 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 13:25 (5 лет тому назад) 4 БИ в Интегральной Йоге ("Синтез йоги" Шри Ауробиндо) |
|
|
|
Могу привести. Только прошу Вас учитывать то, что это не будет дословным повторением сутт. Если Вам это интересно, то могу завести отдельную тему.
Да. Я был бы удивлен, если бы увидел всю совокупность 4 Истин Арьев, в небуддийском учении, я такого еще не встречал, и сам Будда говорит, что такого не возможно в принципе. Да и то, что мне известно об ИЙ - противоречит этому (творец, атта). Или это будет, что-то вроде теософского лозунга: "теософия включает в себя истины всех религий"? Тогда не надо.
Цитаты из "Синтез йоги" Шри Ауробиндо.
1 БИ
"Душа вращается в нескончаемом круге соблазнительных и причиняющих страдание противоположностей — успеха и неудачи, счастливой и несчастливой судьбы, добра и зла, греха и добродетели, радости и горя, боли и наслаждения."
2 БИ
"желание, гнев, неровность, жадность, привязанность к внешним огорчениям и удовольствиям, демоны-узурпаторы, являющиеся причиной заблуждений и страданий души"
3,4 БИ
"Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого. Средствами являются медитация, сосредоточение, исключающее все остальное, полное растворение ума в своем объекте. Активность допускается только на первых стадиях поиска с тем, чтобы очистить ищущего и подготовить его морально и органически к тому, чтобы он мог стать пригодным сосудом для знания. Даже эта активность должна быть либо ограничена до исполнения обрядов поклонения и предписанных обязанностей жизни, строго установленных Шастрой, либо, в соответствии с Буддийской дисциплиной, должна направляться по восьмеричной тропе для высшей практики работ милосердия, которые ведут к практическому упразднению я во имя блага других. Наконец, в любой строгой и чистой Джнани-Йоге, всякая работа должна быть прекращена для полного покоя. Деятельность может подготовить спасение, но не может дать его. Любая длительная приверженность к деятельности несовместима с высшим прогрессом и может оказаться непреодолимым препятствием к достижению духовной цели. Высшее состояние покоя есть совершенная противоположность деятельности и не может быть достигнуто теми, кто продолжает работать. И даже преданность, любовь, поклонение — это дисциплины для незрелой души, в лучшем случае это лучшие методы Невежества. Ибо они предназначаются для чего-то другого, более высокого и великого, чем мы сами; но не может быть в высшем знании ничего подобного, ибо может быть или только одно Я, или вообще никакого Я, и поэтому либо нет никого, кто бы осуществлял поклонение и выражал любовь и преданность, либо нет того, кто бы принимал все это. Даже мыслительная активность должна исчезнуть в единственном сознании тождества или небытия, и, благодаря своей неподвижности, вызвать неподвижность всей природы. Должно остаться только абсолютное Тождество или, иначе, вечный Нигил."
Переход к Махаяне:
«Кульминация тропы знания не обязательно предусматривает прекращение нашего мирского существования. Ибо Высшее, с которым мы себя ассимилируем, Абсолютное и Трансцендентное, в которое мы вступаем, всегда обладает полным и конечным сознанием, которого мы ищем, и посредством него поддерживает свою игру в мире. Мы также не должны считать, что наше мирское существование кончается, раз в результате познания его цель осуществлена, и потому нам здесь уже больше нечем заняться. Ибо то, что мы сперва обретаем, освобождение и необозримое молчание, и спокойствие — это только вечная самореализация индивидуума в сущности его сознательного бытия; все еще будет оставаться на этой основе, не аннулированное молчанием, в единстве с освобождением и свободой, бесконечно продолжающееся самоосуществление Брахмана, его динамичное божественное проявление в индивидууме и благодаря его присутствию, примеру и воздействию в других и во вселенной в целом,— работа, которую Великие продолжают совершать. Наше динамичное самоосуществление не может быть достигнуто, пока мы сохраняем эгоистическое сознание, пребываем в темноте, освещенной лишь чадящей свечой ума, в путах зависимости.» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№512231 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 14:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут четырьмя арья сачча и не пахнет. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№512233 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 15:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Больше похоже на доктрину джайнов, что, собственно, не удивительно - см.биографию Гхоша. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№512241 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 15:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никаких шансов, потому что слова не те. Любое слово тянет за собой миропонимание, с т.з. которого произведена классификация. Т.е. начав с "душа вращается...", дальше уже можно не продолжать, т.к. очевидный навоз очевиден. То же самое "из-за негативной эмоции..." - дальше уже можно не слушать. Вам кажется, что это одно и то же, как китайцы, только потому, что вы не внимательны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№512258 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, я не вижу тут Благородных Истин. И напомню, что вы сказали, что в ИЙ есть кхандхи, патиччасамуппада и сатипаттхана с тилакханой. Именно об этом вам нужно приводить цитаты.
Невозможно познать четыре Истины Арьев, направляя внимание на внешние учения. Только Дхамма Будд раскрывает эти Истины. А Арийские Истины - это не только короткая сводка из СН 56.11, а вся совокупность Дхаммы, изложенная Буддой. В каких других учениях вы видели кхандхи, патиччасамуппаду и сатипаттхану, направленную на исследование тилакханы? Это ведь не какие-то отвлеченные схемы - а объяснение реальности и метод для ее прямого познания. В ий это есть. Но я это просто констатирую как факт, а не для того, чтобы Вы направляли внимание на внешние учения, так как на мой взгляд правильный-искренний (не религиозный-догматический) буддизм это одна из самых прямых дорог к истине завтрашнего дня.
Мне не очень понятно зачем это делать. Кроме того очевидно, что дословно сутты в этих цитатах повторяться не будут и для понимания нужно медитировать и над первым и над вторым.
Я то уверен, что никто кроме Татхагаты или учеников Татхагаты не учит кхандхам, патиччасамуппаде и сатипаттхане. Ауробиндо - не последователь Будды, следовательно этим вещам учит не может. Вряд ли вы можете привести цитаты, где бы он учил именно этому. Просто признайте, что погорячились, и сказали не подумав.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№512307 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 22:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое ИЙ? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№512309 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 22:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интегральная йога, я так думаю. Надо было бы открыть отдельную тему, где бы всем аббревиатурам объясняли бы смысл. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№512312 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 22:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№512328 Добавлено: Ср 30 Окт 19, 23:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. Взаимозависимое возникновение наверное тоже не найти, потому что как оно может быть при наличии атмана? А три характеристики мира? Ведь если есть атман, то дукха - явление временное, наличествует только до той поры, пока существо с ним не соединится. А где еще есть кхандхи?
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№512347 Добавлено: Чт 31 Окт 19, 06:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. Взаимозависимое возникновение наверное тоже не найти, потому что как оно может быть при наличии атмана? А три характеристики мира? Ведь если есть атман, то дукха - явление временное, наличествует только до той поры, пока существо с ним не соединится. А где еще есть кхандхи?
Ну так если убрать принцип найратмя, то не останется ни трилакшаны, ни 12ПС, как цельных и логичных предметов. А все прочие их составляющие можно найти много где. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№512352 Добавлено: Чт 31 Окт 19, 09:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию.
Анатмавада есть в цитате первого сообщения про 3БИ: "Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№512353 Добавлено: Чт 31 Окт 19, 10:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. Взаимозависимое возникновение наверное тоже не найти, потому что как оно может быть при наличии атмана? А три характеристики мира? Ведь если есть атман, то дукха - явление временное, наличествует только до той поры, пока существо с ним не соединится. А где еще есть кхандхи? В ИЙ признается и наличие атмана (собственно в махаяне атман тоже не отрицается как опыт других йогинов - не арьев), и наличие трансцендентного за пределами всякого проявления.
Освобождение от чувства эго возможно двумя способами: "Эго должно или исчезнуть в безличности, или влиться в большее Я: оно должно влиться в широкое космическое «Я», которое обнимает все эти меньшие я, или в трансцендентное, по отношению к которому даже это космическое я есть уменьшенный образ."
Это в данном контексте это эго-чувство, то есть то самое тонкое проявление неведения от которого освобождается только арахант в тхераваде.
"если наша цель — поднять человеческое до божественной природы, необходимо гораздо более радикальное освобождение не только от эгоизма, но от эго-идеи и эго-чувства." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№512354 Добавлено: Чт 31 Окт 19, 10:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Единственное, что есть в учении Будды, чего не найти в других даршанах - это антиметафизика и анатмавада. Всё остальное найти можно. Антиметафизика есть почти в любой йоге, так как в йоге различают ментальные концепции и духовный опыт и всегда настаивают на переходе от концепций к непосредственному духовному переживанию. Это не антиметафизика.
Анатмавада есть в цитате первого сообщения про 3БИ: "Состояние знания, сознание, отличное от нынешнего временного, которое мы должны достигнуть, есть Нирвана, исчезновение эго, прекращение всякой ментальной, виталической и физической активности, вообще всякой активности, высшая озаренная неподвижность, чистое блаженство безличного спокойствия, самопогруженного и невыразимого." Это же демагогия на базе придумки, что есть плохое эго и есть хороший чистый Атман. Анатмавада - она про всё, а не только про плохое эго. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№512355 Добавлено: Чт 31 Окт 19, 10:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каким методом предлагается достичь Высшего Бездействия? В доктрине джайнов есть вполне раскрытый метод. А у вас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№512356 Добавлено: Чт 31 Окт 19, 10:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никаких шансов, потому что слова не те. Любое слово тянет за собой миропонимание, с т.з. которого произведена классификация. Т.е. начав с "душа вращается...", дальше уже можно не продолжать, т.к. очевидный навоз очевиден. То же самое "из-за негативной эмоции..." - дальше уже можно не слушать. Вам кажется, что это одно и то же, как китайцы, только потому, что вы не внимательны. Я и не обещал тех слов как в суттах. Но смысл очевидно тот же. Замените "души" на "существо" (sattvajanma) Асанги и такая же 1БИ.
И где Вы взяли "из-за негативной эмоции..."? В цитате такого вообще нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 1 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|