![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514383 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи. Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Пространство невозможно воспринимать вне земли, воды, огня и воздуха. Есть элемент бесконечного пространства, когда четыре великих элемента распались и не образуют больше форму. Отдельно, любой из этих элементов не дает никакого представления о направлении, размере, положении. Поэтому такое состояние ума и называют арупа, без формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514384 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи. Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Перечитайте еще раз. То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве. Но человек же ощущает ограничение рупы, все физ. предметы ощущаемые органами чувств имеют ограниченную форму. То есть вроде бы это должно быть параматхой?
Вы ошибочно воспринимаете дхармату. Человек - это концепция, опирающаяся на ощущения. Поэтому неправильно говорить "человек ощущает ограничение рупы".
Ощущение (четасика) сопровождает состояние ума (читта) и связано с (санкхара) воспринимаемой (четасика) формой (рупа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№514393 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думта ченмо, раздел вайбхашиков:
«Заметки» Нгаванга Палдена: [Согласно данной системе], постоянная субстанция (rtag rdzas), которая не только не препятствует другому – иным обладателям чувственного (gzugs can), {44} но [при этом] и иное чувственное не препятствует ему самому, является пространством, но [оно] не является лишь полным отсечением препятствующего контакта (как считается в высших школах).
...
Элемент пространства (nam mkha'i khams, дхату пространства), [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов (дхату), принимается как база (аятана) [видимого] чувственного (рупа) (gzugs kyi skye mched), ставшая самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы (snang mun gang rung gi bdag nyid).
«Заметки» Нгаванга Палдена: {44} Пространство и элемент пространства являются тождественными по предмету, и хотя эти два являются несоединившимися (асанскрита), тем не менее, элемент пространства, [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов, вайбхашики считают базой (аятаной) [видимого] чувственного, ставшей самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы, [и потому непостоянным].
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514404 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думта ченмо, раздел вайбхашиков:
«Заметки» Нгаванга Палдена: [Согласно данной системе], постоянная субстанция (rtag rdzas), которая не только не препятствует другому – иным обладателям чувственного (gzugs can), {44} но [при этом] и иное чувственное не препятствует ему самому, является пространством, но [оно] не является лишь полным отсечением препятствующего контакта (как считается в высших школах).
...
Элемент пространства (nam mkha'i khams, дхату пространства), [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов (дхату), принимается как база (аятана) [видимого] чувственного (рупа) (gzugs kyi skye mched), ставшая самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы (snang mun gang rung gi bdag nyid).
«Заметки» Нгаванга Палдена: {44} Пространство и элемент пространства являются тождественными по предмету, и хотя эти два являются несоединившимися (асанскрита), тем не менее, элемент пространства, [входящий] в первую из шести групп, включенных [в число] шестидесяти двух элементов, вайбхашики считают базой (аятаной) [видимого] чувственного, ставшей самостностью (сущностью) любого из [двух]: света [или] тьмы, [и потому непостоянным].
Да, возможно СлаваА пытался выяснить отношение современных тхеравадинов к Вайбхашикам.
Дхаммавадин, вы как насчёт пространства?) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514422 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Потому-что это концепция, складывающаяся из отсутствия части ощущений или наличия концептуальных объектов. Таких матрик, где "пространство --концепция" нет, вероятно, даже у великого мертвого поэта джимаморрисона.
Наверное, концепция это сильно сказано. Как назвать по-русски категорию, к которой относится такое явление? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514424 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Потому-что это концепция, складывающаяся из отсутствия части ощущений или наличия концептуальных объектов. Таких матрик, где "пространство --концепция" нет, вероятно, даже у великого мертвого поэта джимаморрисона.
Наверное, концепция это сильно сказано. Как назвать по-русски категорию, к которой относится такое явление? Это явление, по русски, относится к творчеству, в разделе творческого, но не поэтому неправильного мышления.
Так и знал, что поправите ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514426 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 18:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пасипки) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514429 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 18:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Накормите этим своих богов.
Тогда, "заметите"? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514443 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, в стенгазете истины.
Уже, теперь можно фиксажем? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514447 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С вашим фиксажем вы третью мировую проспите.
Какой проявитель, такой и фиксаж) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514453 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сейчас какой год, по вашему?
Если не со сглаженными температурными амплитудами, то по гороскопу посмотрим? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№518109 Добавлено: Сб 07 Дек 19, 11:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже на рассуждения по поводу и отсылка к методам бхакти-йоги и буддизма. То есть, Ауробиндо просто был популяризатором индийских учений? Не просто индийских учений, а -неоиндийских учений. Он брал за основу готовый материал и добавлял немного своего - того, что народ хотел услышать. Всё, профит. Ничего нового Ш.А. совершенно не привнес в мир. Он просто сварил кашу из индуизма, буддизма, джайнизма, адвайты, христианства. И эту кашу он преподнес как некое революционное учение, как некую истину под названием ИЙ. Например, Ошо поступал так же, скорее всего Ш.А. со своей ИЙ и вдохновил его на подобные подвиги.
А нового в духовном пути вообще ничего нет. Есть 2 основных метода, прямоой - опустошение ума от эго проявлений, и косвенный - предание себя в волю божю, тем самым ослабление эго.Все остальное - это местный гарнир, разные традиции, религии, нац. особенности, мифологии итд.Ауробиндо просто - продвинутый практикующий и его опыт полезен. Я, правда не являюсь его сторонником,, - он очень многословен, тогда как истина проста. Умничание - контрпродуктивно потому что все время упражняет ум,- главный инструмент эго.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№518117 Добавлено: Сб 07 Дек 19, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть 2 основных метода, прямоой - опустошение ума от эго проявлений, и косвенный - предание себя в волю божю, тем самым ослабление эго. Буддизм включает 2 других метода - суккха-випассана и шаматха-випассана, то есть "чистое познание истины" и "познание истины на основе переживания". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№518150 Добавлено: Сб 07 Дек 19, 19:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
шаматха-випассана
- это та же попытка опустошить ум, как бы красиво вы её ни называли.Вот вы любитель классифицировать и раскладывать по полочкам. Не будьте мелочны. За деревьями нужно уметь видеть лес. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 27 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|