![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514234 Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 18:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение.
Зачем пить воду из мутной реки, когда еще есть возможность пить из чистого истока-родника?
Драгоценность Арья-сангхи я не отвергаю, я принимал прибежище именно в ней, и она не тождественна различным традициям, или всему собранию монахов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 09 Ноя 19, 18:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514245 Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 19:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дело не просто в абхидхамме, Вы отвергаете традиции, отвергаете драгоценность Сангхи. В этом Ваше неверие коренится. Вы считаете себя лучше и проницательнее Сангхи, а Сангху глупее и наивнее себя. Такое противоставление стоит заметить, исследовать и отбросить, как заблуждение.
Зачем пить воду из мутной реки, когда еще есть возможность пить из чистого истока-родника?
Драгоценность Арья-сангхи я не отвергаю, я принимал прибежище именно в ней, и она не тождественна различным традициям, или всему собранию монахов.
У Вас есть представления о чистоте, но Вы не знаете, не мутны ли они. Поэтому из всего чистого источника Вы выбираете один уголок.
Принимали прибежище в Арья-сангхе Вы не у несомненного Арьи, не так ли? То есть сейчас Вы принимаете прибежище прежде всего в своих идеях, полагая: вот Будда, вот Дхамма, а Сангха - перебъется, никого слушать не буду, никто мне не учитель. Разве не так выходит? Я что-то упустил?
Только не подумайте опять, что я на Вас давлю, чтобы как-то Вас обидеть или расстроить, хорошо? Это искренние вопросы к Вашей позиции. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№514264 Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 23:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»:
«Обширное объяснение философских систем» Чжамьяна Шепы (автокомментарий): [250] Некоторые саутрантики считают, что семь трактатов по Абхидхарме не являются Словом [Будды], так как [их] составители – семь архатов, Шарипутра и прочие...
[251] Большинство саутрантиков [считают], что [эти семь трактатов] не являются Словом [Будды], но этим не исчерпывается, [они считают] также, что [их] составителями не являлись архаты, так как [в них] говорится, что пространство – [это] постоянная субстанция (rtag rdzas) и так далее, чего не [могли] признавать архаты, так как они являются полноценно авторитетными личностями в отношении верного познания дхарм (личностями, верно познающими их) (chos la tshad ma'i skyes bu dbang du gyur pa). [Поэтому они считают, что эти работы] были написаны обычными людьми, имеющими подобные имена, [что и архаты]...
[Вопрос]: Если cемь трактатов не являются [текстами] Абхидхарма[питаки, а другие тексты, относящиеся к] Абхидхарма[питаке], не [доступны для] осознавания (восприятия), постольку будет не приемлемо сказанное Бхагаваном о «трех Питаках (Корзинах) [Писания]».
[Ответ]: Хоть и истинно, что [Питака] Абхидхармы не существует отдельно, но [при этом] нет ошибки невозможности трех Питак, [так как Абхидхармапитака] является объяснением собственных [и] общих признаков дхарм, которые [встречаются] разрозненно в Сутрах (Сутрапитаке) и [наставлениях по вопросам] дисциплины (Винаяпитаке) – так говорят. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№514281 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 00:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№514283 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 00:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Увы, тхеравада не входит в "...объяснение философских систем". Древние про неё ничего не знали. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514291 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№514309 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа".
Ответы на этот пост: Серж, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№514314 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514323 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Так про это и цитата Чайник 2 - "так как [в них] говорится, что пространство – [это] постоянная субстанция (rtag rdzas) и так далее". То есть в махаяне полагание пространства рупой считается ошибочным, то чего араханты не могли бы допустить.
P.S. Если я правильно понял цитату Чайник 2. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№514328 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514332 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 02:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи. Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514355 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 12:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Потому-что это концепция, складывающаяся из отсутствия части ощущений или наличия концептуальных объектов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№514356 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 12:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи. Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Перечитайте еще раз.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514365 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 13:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, В тхеравадинской Абхидхамме акаса вообще не включена в параматтхи и поэтому не попадает под тилаккхана, как и паннатти. А вот это не про акашу?
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Там же пали по белому написано "акаса-дхату рупа". Пространство, оказывается формой. Да тхеравадинские абхидармисты просто мастера противоречий.
Акаса относится к косвенно произведенной рупа, которая существует как атрибут реально произведенной рупа, а не возникает по четырем причинам в отличие от реальной, поэтому она не включена в параматтхи. Не очень понятно как первоэлементы могли произвести пространство. Сами по себе они же выражают совсем другие качества - твердость, текучесть, жар, движение.
И если в классификации дхамм пространство это дхамма, то на основании чего она считается не параматтхой?
Перечитайте еще раз. То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве. Но человек же ощущает ограничение рупы, все физ. предметы ощущаемые органами чувств имеют ограниченную форму. То есть вроде бы это должно быть параматхой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№514368 Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 13:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть любая рупа возникает со своим качеством ограничения в пространстве.
Нет, любое пространство возникает от качеств ограничения рупы. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 26 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|