|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№509817Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Так это одно и то же
Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.
В данном контексте - одно и то же.
Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.
У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.
В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.
У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.
Я спорю с тем, что в буддизме ключевая концепция - анатман? Да упаси Господь)
Тогда я повторяю свою более раннюю реплику, с которой вы почему-то спорили.
"Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований."
Прекращение идеи существа - это и есть прекращение идеи атмана.
И это будет верно, если "прекращение" отличается от "отрицания". То есть нужно более развернуто объяснить, как именно следует прекратить идею существа.
(Будда учит прекращению цепляния за идею "я") _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509818Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509819Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509820Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д.
Прежде чем до этого дойдёт, надо хоть базовый уровень нравственности чтобы появился. Он откуда возьмётся сам, как вы думаете?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509821Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д.
Прежде чем до этого дойдёт, надо хоть базовый уровень нравственности чтобы появился. Он откуда возьмётся сам, как вы думаете?
Что является причиной пути, мы с вами уже обсуждали _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509823Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д.
Прежде чем до этого дойдёт, надо хоть базовый уровень нравственности чтобы появился. Он откуда возьмётся сам, как вы думаете?
Что является причиной пути, мы с вами уже обсуждали
Ну и? Думаете, с рождения человек появился, муху не обидит? Думаете, людям не нужны дополнительные аргументы для развития нравственности, кроме того, что мухе больно?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509824Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д.
Прежде чем до этого дойдёт, надо хоть базовый уровень нравственности чтобы появился. Он откуда возьмётся сам, как вы думаете?
Что является причиной пути, мы с вами уже обсуждали
Ну и? Думаете, с рождения человек появился, муху не обидит? Думаете, людям не нужны дополнительные аргументы для развития нравственности, кроме того, что мухе больно?
Так в 4БИ этот аргумент уже заложен - прекращение страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509825Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А я понял, вы решили потроллить, смешно
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509826Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А я понял, вы решили потроллить, смешно
Нет, не решила.
Другое дело, что человеку нужно пройти длинный путь, чтобы понять, что, когда он обижает муху, страдает не только муха, но и он сам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509827Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509829Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509830Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№509832Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни.
Не совсем, часто бывает, что не наблюдаемо в этой жизни. Может быть такое - жадный человек, наворовал денег, а потом просто переехал куда-нибудь подальше и сидит там себе, вроде как и нормально ему? В буддизме говорится, что далеко не всегда страдательные последствия в этой жизни проявляются. А чтобы скоррелировать нравственность своих поступков к явлениям, это уже внимательность должна быть хорошо развита.
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509835Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни.
Не совсем, часто бывает, что не наблюдаемо в этой жизни. Может быть такое - жадный человек, наворовал денег, а потом просто переехал куда-нибудь подальше и сидит там себе, вроде как и нормально ему? В буддизме говорится, что далеко не всегда страдательные последствия в этой жизни проявляются. А чтобы скоррелировать нравственность своих поступков к явлениям, это уже внимательность должна быть хорошо развита.
Если внимательность не развита, то да - страх божьего гнева или неблагого перерождения может оказаться значимым мотивирующим фактором для развития нравственности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№509836Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А для доброго человека порой достаточно и того, что совершать злые поступки очень неприятно (совесть мучает и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 11 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|