|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№519822Добавлено: Сб 21 Дек 19, 13:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А нам все эти векотора, двухмерные и трехмерные матрицы в суттах, кажутся ненужными и скучными повторениями.
Вектора?! Матрицы?! О чём вы говорите?!
Поясните, если не сложно, на цитатах.
Одна из трехмерных матриц описана в Ахунейя вагге Ангуттара Никаи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=732.msg5265#msg5265
В Сатипаттхане тоже многомерный подход:
- при использовании той или иной из четырех сатипаттхан;
- и при выборе той или иной опоры (развития самадхи), или участка (двухмерного) обусловленного возникновения, и одного из семи распознаваний (для развития способности познания);
- развиваются семь предпосылок Постижения;
- с учетом наличия тех или иных помех и состояния ума;
- так, чтобы постепенно охватывалось всё тело;
- и всё поле восприятия.
И при этом нужно еще и улавливать и запоминать настройки, чтобы продвижение было устойчивым.
Это осуществимо, но совсем не тривиально.
Последний раз редактировалось: Ассаджи (Сб 21 Дек 19, 15:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№519825Добавлено: Сб 21 Дек 19, 14:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А почему рассматриваете только с АН 7.95 по АН 7.622, а не с АН 7.16 по АН 7.1124? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№519857Добавлено: Сб 21 Дек 19, 23:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
кстати говоря, не хочу никоим образом здесь зачинать холивар, но исключительно потому что сейчас перечитываю более внимательно "советы царю" камалашилы, замечу, что в махаянских текстах и наставлениях эта балансировка, многомерность, очень хорошо изложена.....а все потому, что как Вы когда то и писали у себя на форуме, есши я Вас правильно понял и точно помню, работа идет не с "объектом", а с умом, с его состояниями, культивированием благих качеств и противоядием от неблагих....а тут без многомерностм никак.....
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№519858Добавлено: Сб 21 Дек 19, 23:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А вообще забавно, что стремление реконструкции "изначального буддизма незапятноного ничем наносным" (и здесь я уже говорю не только о "суттаваде", а в тгм числе об SV с его нигилизмом и многом другом...) приводит к упрощению до той степени, что приходится править сутты и пересказывать их на свой манер, а то и просто откидывать то, что не вписывается в твою личную дхарму лайт....
Благословенный обладал способностью мыслить многомерно, что и отразилось в его проповедях. А нам все эти векотора, двухмерные и трехмерные матрицы в суттах, кажутся ненужными и скучными повторениями. И тем более нам трудно применять многомерный подход на практике.
Реконструкции получаются или одномерными (например, "последовательность шагов Анапанасати" и т.п.), или вообще точечными (например, "расслаблять напряжение", "отпускать всё", "удерживать ум" и т.п.). Очень трудно вслед за Благословенным расширить привычные рамки мышления и действия.
Хотя в других областях мы не доверяем упрощенным панацеям, рекомендуемым без диагностики, функциональной модели, учета многих факторов и предпосылок. А все потому что какие бы хорошие не были тексты, нам очень сложно уловить эту многомерность без личного контакта с Учителем..........
Кому то может и удается это сделать а большинство увидит только то, что хочет/может увидеть...
иными словами в идеале, конечно, нужна передача живого опыта, а тексты должны служить лишь вспомогательным, хотя и очень важным, средством......не всем конечно везет встретиться с Учителями такого уровня как Аджан Ли Дхаммадаро или Пемасири Тхера(если мы говорим об Тхераваде), но тем осторожнее надо вести себя тем, кто такой возможности не имеет и для кого единственный ориентир это собственные интеллектуальные способности в сфере постижения смысла текстов....
А у нас ведь как в основном? Прочитал перевод (а то и перевод перевода...а то и пересказ...) все понял все знаю все могу все умею....и вообще "буддизм это не религия" и т.д.
Вот как то так....
В общем я к чему....совсем не к тому что личные усилия не нужны или не могут дать благого результата, а к тому что если ты пока вынужден "брести один подобно носорогу" то надо быть втройне вдумчивым и осмотрительным и не слишком полагаться на свои выводы особеннно если образования(в том числе самообразования) не очень хватает...
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№519859Добавлено: Сб 21 Дек 19, 23:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
кстати говоря, не хочу никоим образом здесь зачинать холивар, но исключительно потому что сейчас перечитываю более внимательно "советы царю" камалашилы, замечу, что в махаянских текстах и наставлениях эта балансировка, многомерность, очень хорошо изложена.....а все потому, что как Вы когда то и писали у себя на форуме, есши я Вас правильно понял и точно помню, работа идет не с "объектом", а с умом, с его состояниями, культивированием благих качеств и противоядием от неблагих....а тут без многомерностм никак..... Махаянских текстов я не читала, мне бы основные тексты своей школы успеть одолеть, но могу сказать, что объект это всего лишь якорь, никак не мешающий отслеживать многомерность, а наоборот, помогающий, т.к. без устойчивого якоря очень легко потерять осознанность в этих самых многомерностях)).
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№519860Добавлено: Сб 21 Дек 19, 23:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кому то может и удается это сделать а большинство увидит только то, что хочет/может увидеть...
иными словами в идеале, конечно, нужна передача живого опыта, а тексты должны служить лишь вспомогательным, хотя и очень важным, средством......не всем конечно везет встретиться с Учителями такого уровня как Аджан Ли Дхаммадаро или Пемасири Тхера(если мы говорим об Тхераваде), но тем осторожнее надо вести себя тем, кто такой возможности не имеет и для кого единственный ориентир это собственные интеллектуальные способности в сфере постижения смысла текстов....
Про опасность излишней самоуверенности согласна с вами, она имеет место быть. Но и при встрече с учителем надо быть очень осторожным, не терять осознанности, не впадать в чрезмерный восторг и не думать, что теперь практика в руках опытного учителя, а значит всё будет хорошо. Даже самый опытный учитель не может гарантировать хороший результат.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№519861Добавлено: Сб 21 Дек 19, 23:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ну и да........меня тоже передернуло в свое время, когда я слушал одного нашего общего с "парнем"(его зовут Олег ......парня то....)друга, который рассказывал, как на ретрите достиг четвертой джханы......ну коросе успокоился))))))))если так по честноку))... Ачан Ви иначе интерпретирует понятие джхана, гораздо проще-достижимой её описывает, потому нет абсолютно повода передёргиваться. Мне, к слову, нравятся ачан Ви и суттавада, но не нравится какую структуру организационно выстраивают вокруг них. Да, бханте, спасибо я знаком с позицией Вималарамси и его историей....вкраце, конечно, знаком....но не могу сказать, что мне эта позиция близка.... .так уж сложилось)))
Я вообше знаете человек темный малопрогрессивный...вот в духов верю(свежие впечатления от одного произошедшего со мной на днях случая....личное простите...)...в общем я умеренный традиционалист.....умеренный в том смысле что не абсолютизирую этот принцип....но ей Богу, бханте, если мой друг побывавший у Олега на ретрите,достиг четвертой джханы то я очень рад за него, но сердце мне подсказывает что это не так)))) |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№519862Добавлено: Сб 21 Дек 19, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кому то может и удается это сделать а большинство увидит только то, что хочет/может увидеть...
иными словами в идеале, конечно, нужна передача живого опыта, а тексты должны служить лишь вспомогательным, хотя и очень важным, средством......не всем конечно везет встретиться с Учителями такого уровня как Аджан Ли Дхаммадаро или Пемасири Тхера(если мы говорим об Тхераваде), но тем осторожнее надо вести себя тем, кто такой возможности не имеет и для кого единственный ориентир это собственные интеллектуальные способности в сфере постижения смысла текстов....
Про опасность излишней самоуверенности согласна с вами, она имеет место быть. Но и при встрече с учителем надо быть очень осторожным, не терять осознанности, не впадать в чрезмерный восторг и не думать, что теперь практика в руках опытного учителя, а значит всё будет хорошо. Даже самый опытный учитель не может гарантировать хороший результат. Полностью с Вами согласен...но это не значит, что нет хороших Учителей или что встреча с ними не приносит пользы(конечно с учетом всего Вами вышесказанного)... |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№519865Добавлено: Вс 22 Дек 19, 00:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
кстати говоря, не хочу никоим образом здесь зачинать холивар, но исключительно потому что сейчас перечитываю более внимательно "советы царю" камалашилы, замечу, что в махаянских текстах и наставлениях эта балансировка, многомерность, очень хорошо изложена.....а все потому, что как Вы когда то и писали у себя на форуме, есши я Вас правильно понял и точно помню, работа идет не с "объектом", а с умом, с его состояниями, культивированием благих качеств и противоядием от неблагих....а тут без многомерностм никак..... Махаянских текстов я не читала, мне бы основные тексты своей школы успеть одолеть, но могу сказать, что объект это всего лишь якорь, никак не мешающий отслеживать многомерность, а наоборот, помогающий, т.к. без устойчивого якоря очень легко потерять осознанность в этих самых многомерностях)). кстати, по теме Вашего с SV спора там тоже есть....говоря вкраце без "силы"(оно жеина санскрите шилы) нравственности продвинуться в практике невозможно, но до совершенства ее, силу, можно довести только вкусив плодов этой самой практики...
иными словами глубо ждать, когда твоя нравственность(дисциплина) достигент совершенства и на этом основании откладывать развитие сосредоточения и мудрости, ибо без оного собственно говоря, совершенства силы не достичь....одно поддерживает и питает другое, там даже очень изящная лесенка есть где первая ступень это сила(шила) ...и она же последняя, но уже доведенная до совершенства на основании всех остальных аспектов пути....красивая в своей логике лесенка....есть в ней что то от красоты той самой многомерности слов Благословенного, о которой писал уважаемый Ассаджи....
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№519870Добавлено: Вс 22 Дек 19, 11:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
кстати, по теме Вашего с SV спора там тоже есть....говоря вкраце без "силы"(оно жеина санскрите шилы) нравственности продвинуться в практике невозможно, но до совершенства ее, силу, можно довести только вкусив плодов этой самой практики...
иными словами глубо ждать, когда твоя нравственность(дисциплина) достигент совершенства и на этом основании откладывать развитие сосредоточения и мудрости, ибо без оного собственно говоря, совершенства силы не достичь....одно поддерживает и питает другое, там даже очень изящная лесенка есть где первая ступень это сила(шила) ...и она же последняя, но уже доведенная до совершенства на основании всех остальных аспектов пути....красивая в своей логике лесенка....есть в ней что то от красоты той самой многомерности слов Благословенного, о которой писал уважаемый Ассаджи.... Совершенно верно и понятно любому практикующему (имхо), причем практикующему что угодно - хотя бы изучение языка. Никак не получится сначала целиком и полностью выучить грамматику, а только потом попытаться открыть рот, чтобы произнести первое слово на чужом языке. Увы, никаких "споров с SV" по этому и другим поводам быть не может, т.к. он выше всяких споров и обсуждений.)) |
|
Наверх |
|
|
Другой Искатель Гость
|
№519916Добавлено: Пн 23 Дек 19, 12:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А переводчик "SV" переводил сразу с пали, или пользовался английскими версиями?
Можно где о Нем подробно почитать?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№519918Добавлено: Пн 23 Дек 19, 12:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу с английского. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№519920Добавлено: Пн 23 Дек 19, 12:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А переводчик "SV" переводил сразу с пали, или пользовался английскими версиями?
Можно где о Нем подробно почитать? Сергей пали не знает, он переводил с английского перевода с пали Бхикху Бодхи. Он жив-здоров, функционирует на желтом форуме. |
|
Наверх |
|
|
Другой Искатель Гость
|
№519924Добавлено: Пн 23 Дек 19, 13:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо большое КИ и Рената Скот, за ответы. Я не хочу нарушать заветов (красть), поэтому хотелось бы читать честные переводы. О чем я? О том что я не знаю, где брали переводчики тексты, например человек владеющий английским языком перевел сутты с пали, обратился к издателю, и его переводы сутт издали в виде книг. Кто-то "слил" эти книги в pdf и пошло нарушение. Хорошо если кто-то знающий пали перевел на английский сутты и выложил в интернет и приписал - "вы можете копировать и сохранять эти переводы", т.е. подарил людям.
Главные вопросы:
1- Бхикху Бодхи сам перевел сутты с пали на английский и подарил их людям, или они защищены лицензией и их (тексты/книги) нужно покупать?
2- SV и другие русские переводчики сутт пользовались легально-приобретёнными переводами или нет?
3- есть сайты переводчиков, которые знают пали и дарят миру переводы сутт (например Antaradhana вроде знает пали и переведя сутты на русский, дарит их всем)?
Ответы на этот пост: Рената Скот, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 34 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|