![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№508175 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 01:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
До благих поступков вы не дочитали? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508177 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 01:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы имеете в виду список 10 благих деяний по Асанге (стр 123), они просто противоположны 10 неблагим (воздержание от неблагих действий тела и речи, отсутствие алчности и злонамеренности и правильные воззрения), или из тхеравадинского текста (там другой список)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№508178 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По Асанге. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508179 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так та же проблема.
Благие деяния тела и речи относятся, в основном, к двум факторам Б8П - правильная речь и правильное поведение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№508180 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508181 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.
С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.
Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508182 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из Асанги стр 125.
"Результаты благоприятных и неблагоприятных действий в виде благих и неблагих судеб".
То есть речь о действиях, порождающих карму. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№508183 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вариант - благие деяния соответствуют первым пяти факторам Б8П.
Вы это имели в виду?
Первые пять факторов Б8П ведут к порождению благой кармы.
Все восемь - к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№508186 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 07:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Таким образом, три деяния ума (из десяти) – только пути деяния, но не деяния
Ну да, (камма-патха, а не камма), но поступки-то в них входят - они состоят из поступков. Под «деянием» у Донца именно «камма», а «поступок» можно понимать широко, если не соотносить с каким-то конкретным термином санскр, тиб. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№508187 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 08:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.
С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.
Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению.
Смрити и самадхи - это память и внимание на этом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№508188 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 08:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
Такое помрачение называется неведением, не являющимся взглядом (lta min). В «Ступенях пути» Цзонхава замечает: «Из двух – ложного знания в отношении смысла истинного и помрачения в отношении смысла истинного школа Асанги полагает [неведением] последнее. Короче, из двух умов – ложно знающего и непонимающего – ум непонимающий» [Жамьян Шадба, 2, л. 14].
...
2) Неведение – не только помрачение, не являющееся взглядом, но и ложный взгляд [Атиша, 2, л. 3]. Первое указывается в определении неведения словом «противоположность», которое означает также несовместимость (mi mthun phyogs), поскольку помрачение несовместимо с ведением, как тьма со светом, а второе – словом «противник», поскольку ложный взгляд приводит к действиям, он активен, как противник.
Это рассмотрение приводит к первому подразделению неведения на два вида: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом. По мнению наших авторов, это признают такие авторитеты, как Дхарматрата, Дхармакирти, Буддхапалита, Чандракирти, Цзонхава и многие другие.
Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№508189 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 10:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
У Асанги в Абхидхармасамуччая аналогично неведение двоично.
"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение • Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
А ранее определение насколько я понимаю чистого неведения:
«[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka). Его функция состоит в обеспечении основы для появления загрязнений, ошибочных решений и сомнений относительно учений (dharma).
....
«Какова функция неведения? Оно вводит существ в заблуждение в отношении существования (bhava), и это также является условием образований." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№508198 Добавлено: Вт 08 Окт 19, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов. "открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.
А оно надо? Неприязнь = неумелые действия в прошлом.
Конечно, надо. Для развития противодействующих (pratipaksha). Иначе не освободиться. Асанга выделяет несколько видов противодействующих и в частности противодействующее дистанцирования в котором в том числе "[1] путь исследования вещей (vastupariksamarga) - Это относится к четырём смритьюпастханам, которые объясняются ниже. Здесь васту означает кая (тело), ведана (ощущение), читта (ум) и дхармы (качества и объекты ума). "
Цитата:
Детализация уровня чего-то там против Будды, Дхармы и Сангхи. Непонятное утверждение. Асанга как раз все очень детализирует. Выше из цитаты видно что исследование вещей происходит по уровням - тело, ведана, читта и качества (дхармы). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 18 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|