|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506035Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Он не избавился полностью от страданий, а только знает, как это сделать, и имеет такую возможность. Остаточный уровень жажды минимален, карма превосходная - это обеспечивает хорошие рождения, без особых страданий. Как тогда Вы эти строки прокомментируете:
""65
Именно приняв мир за бесполезный*,
Так как подлинная реальность безопорна,
Он (ум), будучи не привязанным к существованию, успокаивается
Подобно тому, как огонь угасает без топлива.
66
Если бодхисаттва обрёл такое видение, то это значит,
Что он укрепился в совершенном Просветлении* "
Тут говорится о полном угасания привязанности и это названо просветлением бодхисаттвы благодаря которому + сострадание происходит бесконечное рождение.
Где в цитате слово "полном"? В цитате говорится об огне, которому уподобляется ум. Давайте вспомним, о каком огне, вернее - о каких трех огнях учил Будда. Это одна из его самых известных проповедей.
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Спецпрактики для сыновей богатых отцов, чтобы они не потеряли вкус к жизни и не перестали быть спонсорами?
Какая разница? Такая идея соответствует традиции - остальное тут не важно.
Как вы думаете, откуда такая идея для традиции взялась?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№506036Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы думаете, откуда такая идея для традиции взялась?
Из 12ПС? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№506037Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Он не избавился полностью от страданий, а только знает, как это сделать, и имеет такую возможность. Остаточный уровень жажды минимален, карма превосходная - это обеспечивает хорошие рождения, без особых страданий. Как тогда Вы эти строки прокомментируете:
""65
Именно приняв мир за бесполезный*,
Так как подлинная реальность безопорна,
Он (ум), будучи не привязанным к существованию, успокаивается
Подобно тому, как огонь угасает без топлива.
66
Если бодхисаттва обрёл такое видение, то это значит,
Что он укрепился в совершенном Просветлении* "
Тут говорится о полном угасания привязанности и это названо просветлением бодхисаттвы благодаря которому + сострадание происходит бесконечное рождение.
Где в цитате слово "полном"? В цитате говорится об огне, которому уподобляется ум. Давайте вспомним, о каком огне, вернее - о каких трех огнях учил Будда. Это одна из его самых известных проповедей.
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Спецпрактики для сыновей богатых отцов, чтобы они не потеряли вкус к жизни и не перестали быть спонсорами?
Какая разница? Такая идея соответствует традиции - остальное тут не важно. Окей. Если поискать в тибетской традиции, то можно ещё много чего найти, что ей соответствует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№506038Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы думаете, откуда такая идея для традиции взялась?
Из 12ПС?
Может быть вы так и думаете) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№506040Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Где в цитате слово "полном"? В другой главе где про уровни есть и про полное прекращение.
54
Седьмая стадия — Далеко продвигающая [совершенство — называется так потому],
Что в далеко продвинувшемся увеличивается количество достоинств*
И на этой стадии он постепенно достигает
[Состояния полного] прекращения [волнений дхармо-частиц]**.
В квадратных скобках - это вольная фантазия переводчика. Последняя стадия - это уход в окончательную Нирвану, как сделал Шакьямуни. С точки зрения Нагарджуны нирвана это не прекращение обыденного мира. Но собственно мне кажется это вопрос текущего выбора каждого человека, что считать высшим достижением.
72
Несуществование возможно лишь
Как противопоставление или уничтожение существования.
Но разве противопоставление или уничтожение возможно,
Когда нет того, что должно быть [подвергнуто им]?
73
Следовательно, с точки зрения высшей истины
Обретение успокоения [в нирване] не является концом обыденного мира.
Вот почему Будда-Победитель молчал,
Когда Его спрашивали, конечен ли мир*. Вы имеете в виду изчестный его постулат о том, что пределы сансары не отличны от пределов нирваны? Что просветлённый ум не находит между ними границы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№506042Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами? Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№506043Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы имеете в виду изчестный его постулат о том, что пределы сансары не отличны от пределов нирваны? Что просветлённый ум не находит между ними границы? Да. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№506045Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение дхарм = прекращение психики? Прекращение неверного функционирования психики. Горящее пламя = неправильное функционирование ума.
Правильное функционировпние ума = угасание пламени до полного его исчезновения.
Так? Наверное мы можем говорить только об угасании пламени неверного функционирования ума. Возможно угасает и сам ум, а его место занимает что-то другое - немыслимое в терминах ума. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№506050Добавлено: Чт 26 Сен 19, 12:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами? Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.
А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина. Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№506057Добавлено: Чт 26 Сен 19, 13:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение дхарм = прекращение психики? Прекращение неверного функционирования психики. Горящее пламя = неправильное функционирование ума.
Правильное функционировпние ума = угасание пламени до полного его исчезновения.
Так? Наверное мы можем говорить только об угасании пламени неверного функционирования ума. Возможно угасает и сам ум, а его место занимает что-то другое - немыслимое в терминах ума. Нирвана? Дхармата? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№506069Добавлено: Чт 26 Сен 19, 14:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и что? Вы знакомы со спец. практиками для тибетских тулку, для сохранения привязанности к миру, чтобы не потерять возможность перерождения? Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п.? В том смысле, что они это так обосновывают. Очевидно ведь, что это искажение.
Очевидно с т.з. западной культуры? Той самой, в которой из переводов принято убирать примеры Будды с сексуальными образами? Западная культура состоит ведь не из одних ханжей. О чем говорить, если на уровне гос. политики в европе защищают меньшинства. Порнография и прочие извращения совершенно в сводном доступе и не осуждаются. Так что нет это очевидно не т.з западной культуры, это очевидно хотя бы на основе этого текста Нагарджуны в котором он говорит о пути как о накоплении добродетелей.
А речи не шло о чем-то обязательно недобродетельном для мирянина. Можно оставаться в рамках Пяти Обетов. И копить добродетели. А "Разгульная жизнь, девочки, мальчики, и т.п." разве укладывается в рамки Пяти обетов? Нагарджуна дает это наставление для царя мирянина. И он там вполне однозначно высказывается о необходимости смирения похоти и.т.д и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№506073Добавлено: Чт 26 Сен 19, 14:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттва дает обет спасти все бесчисленные существа. Это немного отличающийся перевод четырех великих клятв.
Эти клятвы - метод. Махаяна в целом дает отличающийся путь. Путь Будды. И это значит, что через бесчисленные кальпы Бодхисаттва принесет в этот мир Дхарму.
Бодхисаттва-Махасаттва намеренно не пресекает окончательно влечение этому миру, не вступает в поток, давая четыре великие клятвы. Как Вы прокомментируете эти строки Нагарджуны:
"65
Именно приняв мир за бесполезный*,
Так как подлинная реальность безопорна,
Он (ум), будучи не привязанным к существованию, успокаивается
Подобно тому, как огонь угасает без топлива.
66
Если бодхисаттва обрёл такое видение, то это значит,
Что он укрепился в совершенном Просветлении*.
Тем не менее именно в силу Просветления и сострадания
Его череда рождений продолжается**.
В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.
Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.
Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№506074Добавлено: Чт 26 Сен 19, 14:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В силу зарожденной, взрощенной и совершенной бодхичитты он решает, что будет поддерживать благородное стремление, благородный обет. Он намеренно остается в круговерти страдания, зная, что каждое рождение мучительно, и в каждом рождении ему предстоит снова и снова искать путь и плод. Для того, чтобы родиться в определенном уделе необходимо взрастить соответствующую становлению в этом уделе жажду и цепляние. Необходимо допустить соответствующее этой жажде неведение.
Для того же, чтобы обрести Дхарму в следующем рождении, необходимо в мир этого рождения принести Дхарму, оставить ее там.
Путь Бодхисаттвы велик и благороден. Это Путь Будды, широкий путь. У Нагарджуны нигде не говорится, что надо взращивать жажду и цепляние. Он говорит только о взращивании бодхичитты и как раз о полном освобождении от жажды и цепляния. Не вижу смысла домысливать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№506080Добавлено: Чт 26 Сен 19, 14:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему, смысл Нагарджуны довольно прост: стремление "обрести нирвану" за один присест - самообман. Разумно стремление развивать бодхичитту - этот путь ведёт к нирване без сомнений. А уж сколько для этого потребуется рождений - не важно. Важно лишь следовать этому пути. Будда сказал: есть лишь этот путь, ведущий к нирване, нет никакого другого пути.
Восьмичастная Дхарма Будды описывает этот путь, но это не описание пути из пункта А (саммадиттхи) в путь Б (саммасамадхи), но все восемь частей пути поддерживают друг друга, как спицы в колесе. Саммадиттхи поддерживают саммасамадхи и саммасамкаппа. Саммасамкаппу поддерживают саммадитххи и саммавача. И так далее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 17 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|