![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пассифлора Гость
|
№505333 Добавлено: Вс 22 Сен 19, 21:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Санкхара патичча-самуппады это не читта. Это действия тела, речи и ума. Если же вы говорите о читте, как о в целом моменте опыта, моментарной совокупности дхарм - то получается у вас чтобы видеть эту читту из прошлой жизни сверхпособность не нужна. Такое исключение для этой читты. Для всей прошлой жизни - нужна, а для вот это читты - не нужна. Ваш ответ понятен.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505337 Добавлено: Вс 22 Сен 19, 22:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Санкхара патичча-самуппады это не читта. Это действия тела, речи и ума. Если же вы говорите о читте, как о в целом моменте опыта, моментарной совокупности дхарм - то получается у вас чтобы видеть эту читту из прошлой жизни сверхпособность не нужна. Такое исключение для этой читты. Для всей прошлой жизни - нужна, а для вот это читты - не нужна. Ваш ответ понятен.
Санкхары - это четана, четасика. Четасики без читты не возникают. Отслеживаешь читты, потом сопутствующие им четасики.
Сверхспобности знания прошлых жизней нужны на уровне саммути. При випассана-бхаване они не нужны, здесь необходимы йонисо манасикара, развитые сатисампаджання и кханика самадхи, исследуешь в памяти поток читт по цепочке в прошлое до читты перерождения и далее. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пассифлора Гость
|
№505347 Добавлено: Вс 22 Сен 19, 22:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Санкхара в патичча-самуппаде это все таки действия тела, речи и ума - то есть карма, а не четасики (самджня, санкхара и ведана). Там просто слова одинаковые, а значения - разные. Это называется омонимы. Ваш ответ конечно не соответствует в таком случае вопросу, но ваш ответ понятен.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505354 Добавлено: Вс 22 Сен 19, 22:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Санкхара в патичча-самуппаде это все таки действия тела, речи и ума - то есть карма, а не четасики (самджня, санкхара и ведана). Там просто слова одинаковые, а значения - разные. Это называется омонимы. Ваш ответ конечно не соответствует в таком случае вопросу, но ваш ответ понятен.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm
Волевые формирователи - это четана, четана = камма (обладает каммическим потенциалом, когда совозникает с неведением), четана - четасика.
Вы если плохо разбираетесь в вопросе, то не выдумывайте свою теорию на основе переводов сутт, а лучше изучайте литературу, где все подробно объясняется. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пассифлора Гость
|
№505401 Добавлено: Вс 22 Сен 19, 23:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Действия тела - четана? Четана - камма? Мда. У вас все перепутано. Камма - это действие тела (еще речи и ума) при наличии четаны (намерения). Как я уже сказал, ваш ответ ясен. Обсуждение остальных подробностей является оффтопом.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505406 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 00:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Действия тела - четана? Четана - камма? Мда. У вас все перепутано. Камма - это действие тела (еще речи и ума) при наличии четаны (намерения). Как я уже сказал, ваш ответ ясен. Обсуждение остальных подробностей является оффтопом.
Да что ж такое-то...
АН 6.63
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
...
" Kammaṃ bhikkhave veditabbaṃ kammānaṃ nidānasambhavo veditabbo, kammānaṃ vemattatā vedibbā, kammānaṃ vipāko veditabbo, kammanirodho veditabbo, kammanirodhagāminī paṭipadā veditabbā"ti iti kho panetaṃ vuttaṃ, kiñcetaṃ paṭicca vuttaṃ:
Cetanāhaṃ bhikkhave kammaṃ vadāmi, cetayitvā kammaṃ karoti kāyena vācāya manasā,
Katamo ca bhikkhave kammānaṃ nidānasambhavo: phasso bhikkhave kammānaṃ nidānambhavo. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пассифлора Гость
|
№505408 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 00:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
В любом случае речь идет все равно не о четане, а о действиях тела, речи и ума как второго звена патичча-самуппады. Перестаньте, пожалуйста, оффтопить.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505409 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 00:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
В любом случае речь идет все равно не о четане, а о действиях тела, речи и ума как второго звена патичча-самуппады. Перестаньте, пожалуйста, оффтопить.
Второе звено ПС - это четана. Перестаньте писать глупости, если не разбираетесь в теме. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пассифлора Гость
|
№505410 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 00:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Да, в сутрах прямо так и написано - второе звено четана (нет). Прекращайте оффтопить.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505411 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 00:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Да, в сутрах прямо так и написано - второе звено четана (нет). Прекращайте оффтопить.
В суттах написано - saṅkhārā. В данном случае к санкхарам относится четана, так как она камма. Оффтопите тут только вы, своими нелепыми теориями.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Пассифлора Гость
|
№505414 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 01:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Таким образом, на данный момент можно подытожить в целом два варианта ответа на поставленный в теме вопрос:
Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят второе звено патичча-самуппады, которое традиционно относят к прошлой жизни?
1) Никак не видят. Нечто вроде: услышали от Будды, заучили, а теперь "четко знают". Что, наверное, не особо удивительно (так как арахаты - шраваки, то есть слушатели) и мной в принципе так практически и предполагалось. Таким образом получается что данные архаты уверены в своем достижении просветления исключительно потому что верят словам Будды.
2) Способность видеть нечто из прошлого не нужна на уровне параматтха. А нужна только на уровне самутти. Архат исследует в памяти (то есть вспоминает) поток читт по цепочке в прошлое. И это не является сверхспособностью.[/color]
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505415 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 01:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, причем здесь араханты? Чтобы видеть ПС, не нужно быть даже сотапанна, не то что арахантом. Это второе из 16 випассана-ньяна, которое считается подготовительным, первое - различение нама-рупа, второе - видение обусловленности дхамм и ПС. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№505416 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 01:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто вроде: услышали от Будды, заучили, а теперь "четко знают". Что, наверное, не особо удивительно (так как арахаты - шраваки, то есть слушатели) и мной в принципе так практически и предполагалось.
Бред. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№505435 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 05:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Заметьте, я говорил, что "видят" имеет значение "четко знают". А ТС на голубом глазу подменил это на "никак не видят". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Пассифлора |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№505436 Добавлено: Пн 23 Сен 19, 08:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Да, в сутрах прямо так и написано - второе звено четана (нет). Прекращайте оффтопить.
В суттах написано - saṅkhārā. В данном случае к санкхарам относится четана, так как она камма. Оффтопите тут только вы, своими нелепыми теориями. Видите ли вы, что проблема-то оказалась в понимании слова "санкхара"? Может быть, с ним сначала разобраться. Как бы вы перевели его на русский одним словом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 2 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|