|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№490453Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.
Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?
Хорошо. Я называю его словом "синее". И что?
Т.е. ваше представление синего цвета, верно?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№490454Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.
Всё умственное по природе. Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.
Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.
Зримый в уме цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.
Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше, да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )
Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№490455Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.
Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?
Хорошо. Я называю его словом "синее". И что?
Т.е. ваше представление синего цвета, верно?
Нет, у меня нет одного конкретного цвета, который соотносится со словом "синий". "Синее" для меня - это спектр цветов, это 100% концепт. Я этого концепта "синего" как рупа-дхарму вообще никогда не видела. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№490456Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.
Всё умственное по природе. Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.
Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.
Зримый в уме цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.
Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше, да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )
Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин. В читтаматре тоже самое.
махабхуты это рупа и не умственное.
(кроме той "читтаматры" что опровергается в учебных трактатах мадхйамаков, но это чисто в учебных целях, таких крайних воззрений гдебы так грубо перевели "только о уме" - "всё ум", такого нет. )
Возможно изза этого и не получается понять о чём речь если пытаетесь принять позицию читтаматры по таким учебным текстам мадхьямаки, так сказать - от противного.
Хотя в принципе это должны даже в школе по русскому языку проходить были.
А в Ньингма и Кагью по окончательному\высшему воззрению это именно Йогачара Мадхьямака, а не Йогачара Читтаматра. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 01:56), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№490457Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№490458Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.
Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?
Хорошо. Я называю его словом "синее". И что?
Т.е. ваше представление синего цвета, верно?
Нет, у меня вообще нет одного конкретного цвета, который соотносится со словом "синий". "Синее" для меня - это спектр цветов, это 100% концепт. Я этого концепта "синего" как рупа-дхарму вообще никогда не видела.
Ладно, спрошу иначе: вы можете представить фотографию синего неба, в цветах, схожих с оригиналом? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№490459Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.
Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№490460Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Даже невероятно точная карта местности не тождественна местности _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№490461Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.
Всё умственное по природе. Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.
Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.
Зримый в уме цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.
Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше, да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )
Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин. В читтаматре тоже самое.
махабхуты это рупа и не умственное.
(кроме той "читтаматры" что опровергается в учебных трактатах мадхйамаков, но это чисто в учебных целях, таких крайних воззрений гдебы так грубо перевели "только о уме" - "всё ум", такого нет. )
Возможно изза этого и не получается понять о чём речь.
Хотя Ньингма и Кагьюпы это по окончательному\высшему воззрению это именно Йогачара Мадхьямака, а не Йогачара Читтаматра.
Читтаматра - только ум.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№490462Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.
Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.
Цвет, который вы представляете, - это праджняпти. Независимо от того, насколько точно вы его представляете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№490463Добавлено: Чт 20 Июн 19, 02:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.
Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.
Цвет, который вы представляете, - это праджняпти. Независимо от того, насколько точно вы его представляете.
Вы представляете все явления, так что по большому счёту - всё праджняпти, даже та рупа, которую вы воспринимаете через органы чувств.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№490464Добавлено: Чт 20 Июн 19, 02:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.
Всё умственное по природе. Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.
Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.
Зримый в уме цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.
Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше, да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )
Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин. В читтаматре тоже самое.
махабхуты это рупа и не умственное.
(кроме той "читтаматры" что опровергается в учебных трактатах мадхйамаков, но это чисто в учебных целях, таких крайних воззрений гдебы так грубо перевели "только о уме" - "всё ум", такого нет. )
Возможно изза этого и не получается понять о чём речь.
Хотя Ньингма и Кагьюпы это по окончательному\высшему воззрению это именно Йогачара Мадхьямака, а не Йогачара Читтаматра.
Читтаматра - только ум. Значить у Вас читтаматра это те - ошибки крайностей которые опровергаются в учебниках Гелук )
Что даже такая простая саутрантика не идёт, как различение смысла и формы.
И повторюсь - то о чём речь, должны были ещё в школе по русскому языку проходить.
Возьмите любое учебное пособие типа "Теория языка", или "Ведение в языкознание" там всё подробно и доходчиво будет объяснено и даже без буддизма )
Или что то по семиотика , семиология там ещё подробней этим занимаются _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 02:07), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№490465Добавлено: Чт 20 Июн 19, 02:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Все дхармы - дравья. Все дхармы - праджняпти. (Асанга) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№490467Добавлено: Чт 20 Июн 19, 02:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.
Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.
Цвет, который вы представляете, - это праджняпти. Независимо от того, насколько точно вы его представляете.
Вы представляете все явления, так что по большому счёту - всё праджняпти, даже та рупа, которую вы воспринимаете через органы чувств.
Все дхармы можно рассматривать как праджняпти. Но не все праджняпти можно рассматривать как дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 10 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|