 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№488492 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 08:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами
Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№488495 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, почему так строго? Насколько я знаю не везде так относятся к инакомыслящим, если речь о передаче духовного опыта. Гуру может действовать и игнорируя некоторые формальности. То есть принять прибежище у Гуру, Будды, Дхармы, Сангхи это понятно, но почему нужно отказываться от других прибежищ? Или отказ от других прибежищ в самом ритуале есть?
Шри Ауробиндо например, когда обратился к йогу Леле вообще пришел с идеей поиска силы для освобождения Индии. Сатпрем когда посвящался в тантрические саньясины не отказывался от интегральной йоги. И это все было в традиционной Индии и гуру были традиционных Индийских линий.
P.S. Далай Лама даже христианам говорит - оставайтесь в своей религии, но если у Вас есть интерес, то практикуйте буддийские практики. Принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе подразумевает отказ от других учений и учителей. Это верно для любой буддийской традиции.
И Далай Лама этому следует. Если он советует христианам оставаться христианами, это не значит, что он ожидает, что они идут к освобождению от сансары. Идти путем благой кармы можно и не будучи буддистом, это может вести к хорошему рождению (что тоже неплохо; есть буддисты, для которых это едиственная цель в практике), но не к освобождению.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№488499 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 11:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе подразумевает отказ от других учений и учителей. Это верно для любой буддийской традиции.
И Далай Лама этому следует. Если он советует христианам оставаться христианами, это не значит, что он ожидает, что они идут к освобождению от сансары. Идти путем благой кармы можно и не будучи буддистом, это может вести к хорошему рождению (что тоже неплохо; есть буддисты, для которых это едиственная цель в практике), но не к освобождению. Речь ведь шла об использовании буддийских практик "неверными". Далай Лама не возражал против такого использования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Алексей А, Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№488505 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 11:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Речь ведь шла об использовании буддийских практик "неверными". Далай Лама не возражал против такого использования. Смотря каких практик. Едва ли практики ваджраяны можно практиковать небуддистам. А вот шаматху можно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№488506 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 11:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Речь ведь шла об использовании буддийских практик "неверными". Далай Лама не возражал против такого использования.
Все верно выше сказали: Прибежище в Трех Драгоценностях подразумевают полный отказ от всех ложных учений и учителей, т.е. от всех учителей, кроме Будды и его последователей и всех учений, кроме Дхаммы, открытой им.
Что касается высказываний Далай ламы, то он политик и общественный деятель, для него вполне нормально делать всякие общедуховные заявления про миру-мир, говорить, что все религии учат хорошему, подавать сигналы, что буддисты не претендуют на каноническую территорию христиан, мусульман и т.п. дипломатические экивоки. |
|
| Наверх |
|
 |
BonZa

Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№488508 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 12:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, почему так строго? Насколько я знаю не везде так относятся к инакомыслящим, если речь о передаче духовного опыта. Гуру может действовать и игнорируя некоторые формальности. То есть принять прибежище у Гуру, Будды, Дхармы, Сангхи это понятно, но почему нужно отказываться от других прибежищ? Или отказ от других прибежищ в самом ритуале есть? Строгость от того, что нельзя в бензиновый мотор заливать солярку в качестве топлива. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 11 Июн 19, 17:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488526 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами
Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно. Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы? Не вы ли шутковали анальным образом в теме про тхераваду (что типа существование подобно какому-то анальному процессу, а вот несуществование нирваны - самое оно)? Не вы ли проповедовали, что после нирваны прекращается любой опыт? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Ктото, КИ, Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№488527 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А разве после нирваны без остатка опыт не прекращается ?
Или там будет опыт без страданий, без дукхи ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№488541 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы?
Это ж кто такую глупость утверждал, что Дхармакая - это набор букв?
Даже заинтриговали.
Приведите цитату, пожалуйста. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№488542 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами
Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно. Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы? Есть такое значение у термина, его упоминают в книжках - и что?
Не вы ли шутковали анальным образом в теме про тхераваду (что типа существование подобно какому-то анальному процессу, а вот несуществование нирваны - самое оно)? Не вы ли проповедовали, что после нирваны прекращается любой опыт? Цитата будет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Сеня |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№488543 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
например, не баснословной "дхарме" полного уничтожения, продвигаемой здешними администраторами
Прошу дать цитату, или забрать свои слова обратно. Уж не вы ли (а также многие иные ваши единоверцы) утверждали, что Дхармакая - это совокупность текстов Дхармы? Есть такое значение у термина - и что?
То есть не смысл Дхармы, который изложен посредством текстов, а просто совокупность текстов?
Я еще могу предположить, что такое значение термина Дхармакая может быть в Тхераваде, но в Махаяне - это как-то странно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№488544 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Доктрина Будды согласно буддизму Махаяны сводится к теории Трех Тел Будды (трикая). Это три формы проявления природы Будды на разных уровнях существования. Если Хинаяна/Тхеравада рассматривала Будду как земного учителя, который благодаря своим заслугам и усердной монашеской практики обрел освобождение (нирвану), то Махаяна разработала учение о будде как вечном метафизическом принципе, тождественном природе реальности, как она есть (татхата). Корни этой доктрины восходят к древней школе локоттаравадинов, учивших, что исторический Сиддхартха Гаутама стал Пробужденным (Буддой) благодаря обретению им некоей вечной и вневременной сущности пробуждения (бодхи). Кроме того, историческая замена в ступах-реликвариях пепла от кремации физического тела Будды на священные тексты буддизма также явилась предпосылкой возникновения представления о том, что Дхарма, то есть - Учение есть подлинное и реальное Тело Будды. Следовательно, первоначально первое Тело -- Дхармакая (Дхармовое Тело Будды) рассматривалось как своеобразное Тело Учения Будды Однако со временем Дхармакая начинает рассматриваться как дхармата, то есть, сущность и природа всех дхарм как предельных элементарных психофизических моментов, конституирующих весь опыт и всю реальность. Таким образом, Дхармовое Тело Будды превратилось в буддийский аналог Абсолюта как природы истинной реальности. Эта концепция Будды называется локоттара - сверхмирской.
Торчинов Е.А. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№488545 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И про "совокупность текстов" я не помню, чтобы что-то такое писал. Вантус распространяет фантазии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№488547 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да
Дхармакая в одной из трактовок - это Дхарма, Учение Будды, это не сами тексты, а суть, сущность (смысл) изложенного в них.
Поэтому Будда и говорил, что тот, кто видит Дхарму, видит его, а тот, кто видит его, видит Дхарму. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№488548 Добавлено: Вт 11 Июн 19, 15:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И про "совокупность текстов" я не помню, чтобы что-то такое писал. Вантус распространяет фантазии.
Я прекрасно помню дискуссию о Дхармакае в начатой мной теме "Дхармакая и Брахман". Там вы точно не писали ничего подобного, а дискуссия была обширная.
http://dharma.org.ru/board/topic7876.html
Но там вы и Нима обсуждали и тхеравадинский термин "Дхармакая", который раз-другой встречается в суттах, - что означала Дхармакая там, я не помню. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 11 Июн 19, 16:01), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 След.
|
| Страница 7 из 44 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|