|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алая Гость
Откуда: Moscow
|
№443159Добавлено: Вс 30 Сен 18, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону
Странный совет для раздела Гималайский буддизм.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№443162Добавлено: Вс 30 Сен 18, 19:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону
Странный совет для раздела Гималайский буддизм.
Вполне нормальный, если он дается человеку, считающему махаяну - мараяной, и при этом продолжающему следовать ей, но исключительно в том объеме, в которым она соответствует раннему буддизму и отбрасывая все собственно махаянское.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№443164Добавлено: Вс 30 Сен 18, 19:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону
Странный совет для раздела Гималайский буддизм. А еще более странно - в том же разделе кастомизировать Дхарму:
Цитата: "Манджушри! Тонка ошибка отказа от святой Дхармы. Те, Манджушри,
кто одни изречения Татхагаты считают хорошими, а другие - плохими, отказываются от Дхармы. Отказываясь от Дхармы, они злословят против Татхагаты, злословят против Сангхи. Говорить: "Эти [проповеди] правильные, а эти неправильные," - отказ от Дхармы.
Говорить: "Это проповедано для Бодхисаттв, это проповедано для Шравак," - отказ от Дхармы.
Говорить: "Это проповедано для Пратьекабудд," - отказ от Дхармы.
Говорить: "Это не является практикой Бодхисаттв," - отказ от Дхармы".
Отказ от Дхармы - очень тяжкое нарушение. Об этом говорится в "Царе самадхи":
"Грех отказа от сутр много хуже
разрушенья всех ступ Джамбудвипы.
Грех отказа от сутр много хуже убиения стольких Архатов,
сколько в Ганге речного песка". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№443172Добавлено: Вс 30 Сен 18, 20:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Метания от учения к учению — не мой стиль. Я предпочитаю кастомизировать то учение, которое было ранее мною выбрано; подгонять его под себя. Если я вижу глупые, бесполезные элементы в доктрине, я их исправляю. Этого вполне достаточно.
По моему, лучше таки не пытаться усидеть на двух стульях и не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону. Придерживаться некого "своего стиля" - это, ИМХО, ребячество.
Я считаю, что мой подход более мудрый, ибо его применение показывает высокую эффективность. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№443173Добавлено: Вс 30 Сен 18, 20:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону
Странный совет для раздела Гималайский буддизм.
Вполне нормальный, если он дается человеку, считающему махаяну - мараяной, и при этом продолжающему следовать ей, но исключительно в том объеме, в которым она соответствует раннему буддизму и отбрасывая все собственно махаянское.
Очевидно, что вы меня с кем-то спутали. Махаяна — путь бодхисаттв. Ваджраяна — видьядхар. Меня никогда не интересовал первый путь, а исключительно второй. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№443175Добавлено: Вс 30 Сен 18, 20:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Метания от учения к учению — не мой стиль. Я предпочитаю кастомизировать то учение, которое было ранее мною выбрано; подгонять его под себя. Если я вижу глупые, бесполезные элементы в доктрине, я их исправляю. Этого вполне достаточно.
По моему, лучше таки не пытаться усидеть на двух стульях и не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону. Придерживаться некого "своего стиля" - это, ИМХО, ребячество.
Колесницы стоят друг на друге в смысловом плане. Если убрать шраваков, то не понятно, кто такие бодхисаттвы, если не понятно, кто такие бодхисаттвы, то не понятно, чем в будд. тантре занимаются, если не понятно, чем тантра занимается, то не понятно, что в дзогчене делают. Поэтому лама должен по традиции, перед посвящением, дать обзор всех путей. Есть, конечно, пункт о том, что каждая колесница является самостоятельным путем и может быть отдельно, но она тогда представляет все остальные в миниатюре. В Тибете эту т.з. про самостоятельность не все, нужно сказать, разделяли. Перекосы в ДО типа перепевки про "дзогчен - не буддизм" пошли как раз отсюда: взяли верхушку, которую, проучившийся всю молодость ННР составил, а основание потерялось. Ну и плюс у него еще было личное мнение про образование, которое мизологический подход зафиксировало. Хотя, по совокупности факторов, этого не должно было произойти.
Анабхогин пишет: Я считаю, что мой подход более мудрый, ибо его применение показывает высокую эффективность.
Должны быть сиддхи. Это есть в текстах. Бонский ньинтиг, например, переведен. Понимание всех учений в т.ч. Иначе про "эффективность" - маняфантазии с нежеланием учиться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№443177Добавлено: Вс 30 Сен 18, 20:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Метания от учения к учению — не мой стиль. Я предпочитаю кастомизировать то учение, которое было ранее мною выбрано; подгонять его под себя. Если я вижу глупые, бесполезные элементы в доктрине, я их исправляю. Этого вполне достаточно.
По моему, лучше таки не пытаться усидеть на двух стульях и не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону. Придерживаться некого "своего стиля" - это, ИМХО, ребячество.
Анабхогин пишет: Я считаю, что мой подход более мудрый, ибо его применение показывает высокую эффективность.
Должны быть сиддхи.
Сиддхи есть.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№443183Добавлено: Вс 30 Сен 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пруфы? Потому что неуважительное отношение к тем, кто учит, ННР в т.ч. и бредовые предположения о тезисах учения, которые можно прочитать, предполагают обратное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
ННН Гость
Откуда: San Diego
|
№443189Добавлено: Вс 30 Сен 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, смотрел летом трансляцию ретрита из Москвы,
на котором, потенциально, мог присутствовать Намкай Норбу (планировалось),
про сутричность было сказано то ли Пубанцем (-ом?) то ли Берхиным, что, мол, никто сутры не отменял, и ошибочно думать,
что нет сутрических практик.
Ещё в целом Берхин выразил там что-то насчёт того, что
много выполненных простираний могут увеличить эго, а сидение в лотосе
приводит только к боли в коленях, т.е. аскетические практики как-то отопнули,
мол, "не надо этого".
А Пубанц ещё добавил, что так как почти никто в (канонически обязательный) трёхлетний затвор из ДО-публики уйти не может, то
тантрические методы, по сути, останутся нереализованными, а значит надо быть реалистами и делать
ставку не на них, а на "осознанность в повседневной жизни".
С моей, непосвящённой и сторонней (прямую передачу не получал и уже, видимо, не получу),
точки зрения, это просто как сказать, что "дзогчен это випассана плюс ещё есть такая типа магическая пилюля
в телетрансляциях от ННР, а боле ничего нет". Ну т.е. это так для большинства мирян.
В общем, это тот случай, когда популяризация может нанести вред серьёзному отношению к учению, мне кажется.
[В принципе, обеими руками за випассану,
если бы не было склонности к йогам-цигунам, то это вообще единственное, что я рассматривал бы].
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№443212Добавлено: Вс 30 Сен 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пруфы? Потому что неуважительное отношение к тем, кто учит, ННР в т.ч. и бредовые предположения о тезисах учения, которые можно прочитать, предполагают обратное.
Вы имеете в виду какие у меня сиддхи? Например, мастерство в обморочной пранаяме (чандали), а также видение (видья) сути всего (алаи), вплоть до многократного отделения от тела. И это ещё не все. На основе данного йогического опыта я и корректирую традицию так, как считаю нужным, а также критикую учителей за их отклонения от истинной дхармы.
Ответы на этот пост: ТМ, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4178 Откуда: South Indiana
|
№443217Добавлено: Вс 30 Сен 18, 22:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, смотрел летом трансляцию ретрита из Москвы,
на котором, потенциально, мог присутствовать Намкай Норбу (планировалось),
про сутричность было сказано то ли Пубанцем (-ом?) то ли Берхиным, что, мол, никто сутры не отменял, и ошибочно думать,
что нет сутрических практик.
Ещё в целом Берхин выразил там что-то насчёт того, что
много выполненных простираний могут увеличить эго, а сидение в лотосе
приводит только к боли в коленях, т.е. аскетические практики как-то отопнули,
мол, "не надо этого".
А Пубанц ещё добавил, что так как почти никто в (канонически обязательный) трёхлетний затвор из ДО-публики уйти не может, то
тантрические методы, по сути, останутся нереализованными, а значит надо быть реалистами и делать
ставку не на них, а на "осознанность в повседневной жизни".
С моей, непосвящённой и сторонней (прямую передачу не получал и уже, видимо, не получу),
точки зрения, это просто как сказать, что "дзогчен это випассана плюс ещё есть такая типа магическая пилюля
в телетрансляциях от ННР, а боле ничего нет". Ну т.е. это так для большинства мирян.
В общем, это тот случай, когда популяризация может нанести вред серьёзному отношению к учению, мне кажется.
[В принципе, обеими руками за випассану,
если бы не было склонности к йогам-цигунам, то это вообще единственное, что я рассматривал бы].
вообще простирания ещё укрепляют пресс. пожалуй, моя любимая практика из тб.
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Nima, ТМ, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№443234Добавлено: Вс 30 Сен 18, 23:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
Кстати тоже заметил, что по сути сатипаттхана выходит, но оно у них и постулируется как единство шине и лхатонга, когда речь идет о махамудрах, дзогченах. Где-то недавно прикол попадался, что сначала в ваджраяне был ритуализм, а потом пришли к сатипаттхане, не помню только кто так пошутил. Но как-то все тантрическое, имхо отодвинуто, те кто учат дзогчену, по сути учат шине и лхатонгу, даже бонские ламы. А когда происходит единство шаматхи и випашьяны, то они говорят о природе ума, пространстве, едином вкусе. В общем как-то так. Хотя в тантре там своя випашьяна, но то что преподносится в книгах, или на встречах с учителями, что-то имхо напоминает тхерскую сатипаттхану, только со своими конечно воззрениями.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№443245Добавлено: Пн 01 Окт 18, 00:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=ТМ#443175]Метания от учения к учению — не мой стиль. Я предпочитаю кастомизировать то учение, которое было ранее мною выбрано; подгонять его под себя. Если я вижу глупые, бесполезные элементы в доктрине, я их исправляю. Этого вполне достаточно.
По моему, лучше таки не пытаться усидеть на двух стульях и не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону. Придерживаться некого "своего стиля" - это, ИМХО, ребячество.
Колесницы стоят друг на друге в смысловом плане. Если убрать шраваков, то не понятно, кто такие бодхисаттвы, если не понятно, кто такие бодхисаттвы, то не понятно, чем в будд. тантре занимаются, если не понятно, чем тантра занимается, то не понятно, что в дзогчене делают. Поэтому лама должен по традиции, перед посвящением, дать обзор всех путей. Есть, конечно, пункт о том, что каждая колесница является самостоятельным путем и может быть отдельно, но она тогда представляет все остальные в миниатюре. В Тибете эту т.з. про самостоятельность не все, нужно сказать, разделяли. Перекосы в ДО типа перепевки про "дзогчен - не буддизм" пошли как раз отсюда: взяли верхушку, которую, проучившийся всю молодость ННР составил, а основание потерялось. Ну и плюс у него еще было личное мнение про образование, которое мизологический подход зафиксировало. Хотя, по совокупности факторов, этого не должно было произойти.
Тем не менее в оригинальном учении Прахаршаваджры нет никаких махаянских смыслов, вроде учения о добровольном скитании в самсаре ради наставления других на такое же скитание. Узреть суть всего, стабилизировать это восприятие и продолжать пребывать в нём вплоть до полного завершения (дзогчена, махашанти) всех явлений. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№443246Добавлено: Пн 01 Окт 18, 00:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Метания от учения к учению — не мой стиль. Я предпочитаю кастомизировать то учение, которое было ранее мною выбрано; подгонять его под себя. Если я вижу глупые, бесполезные элементы в доктрине, я их исправляю. Этого вполне достаточно.
По моему, лучше таки не пытаться усидеть на двух стульях и не изобретать велосипед, а обратиться к Палийскому Канону. Придерживаться некого "своего стиля" - это, ИМХО, ребячество.
Колесницы стоят друг на друге в смысловом плане. Если убрать шраваков, то не понятно, кто такие бодхисаттвы, если не понятно, кто такие бодхисаттвы, то не понятно, чем в будд. тантре занимаются, если не понятно, чем тантра занимается, то не понятно, что в дзогчене делают. Поэтому лама должен по традиции, перед посвящением, дать обзор всех путей. Есть, конечно, пункт о том, что каждая колесница является самостоятельным путем и может быть отдельно, но она тогда представляет все остальные в миниатюре. В Тибете эту т.з. про самостоятельность не все, нужно сказать, разделяли. Перекосы в ДО типа перепевки про "дзогчен - не буддизм" пошли как раз отсюда: взяли верхушку, которую, проучившийся всю молодость ННР составил, а основание потерялось. Ну и плюс у него еще было личное мнение про образование, которое мизологический подход зафиксировало. Хотя, по совокупности факторов, этого не должно было произойти.
Тем не менее в оригинальном учении Прахаршаваджры нет никаких махаянских смыслов, вроде учения о добровольном скитании в самсаре ради наставления других на такое же скитание. Узреть суть всего, стабилизировать это восприятие и продолжать пребывать в нём вплоть до полного завершения (дзогчена, махашанти) всех явлений.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№443251Добавлено: Пн 01 Окт 18, 00:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
а так давно заметил, что ригпа у них как раз похожа на осознанность в випассане, только там это поскромнее и бесплатнее.
У меня была подборка с терминами ННР на трех языках, но диск отключен. Осознанность\присутствие - это осознанность и присутствие в рамках умелого\неумелого, например. Поведения, речей, мыслей. Стандартное будд. поведение для случаев, когда нет видьи, вы не на бодхисаттвовских\ваджраянских бхуми. А "мгновенное присутствие" - это про ригпу-видью и является калькой с тиб. термина из дзогченовского текста. Оно за пределами времени и предыдущих горизонтов. В випассане, скорее всего, будет непрямой аналог видьи Пути, а у сотапанны, во время его ниббана-самапатти, будет непрямой аналог видьи плода.
Или описывается Дж. Мипамом как апрапанчевая различающая мудрость от випашьяны, развивающаяся в "нейтральном безразличном состоянии", примерно равном арупа локам. Тут уже больше сходства с панней в випассане.
Терминология в ДО, прошедшая тибетский-итальянский-английский-русский - это отдельная тема. Ее охотно транслирует лопон М. Смит (Кунга Намдрол) с форума дхармавил. Он считает ННР своим учителем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 8 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|