![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430445 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я Вам не менее трёх-четырёх раз приводил цитаты, в которых это объясняется - но Вы не читаете. Волевые действия, возникающие в зависимости от упаданы, называются камма-бхава по отношению к нынешнему существованию - к тому существованию, в котором они и возникают. Но по отношению к будущему, следующему существованию эти же самые волевые действия являются не десятой ниданой, а второй, и называются не камма-бхава, а санкхара.
Ответьте, пожалуйста, какой смысл Вам что-либо "приносить" (как Вы однажды выразились), если Вы и принесенного не читаете?
Я читаю. "Камма-бхава" можно перевести как "карма существования"
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно
Следовательно нельзя выводить санкхара из того, что изначально является только следствием санкхара. Нельзя выводить санкхара из бхава _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430446 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно объяснять как санкхара предыдущего существования проявляются в последующем. Когда рождения уже следуют одно за другим.
Но нельзя начинать существования вообще из бхавы. А не из санкхара _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30746
|
№430447 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Более 20-ти лет назад я, впервые столкнувшись с объяснением буддизма одним уважаемым ортодоксальным христианским священником, подумал именно так: Боже мой! Это всё неправильно! Какое ужасное... ошибочное учение!
И я, наверно, мог бы так и остаться в этом непросвещённом состоянии, если бы эта встреча с Дхармой (да, это она и была) не пробудила память о встрече с Дхармой в прошлых жизнях. Эта память восстанавливалась не быстро, постепенно... но однажды случилось так, что вот будто бы я сидел ночью на красивом холме с фонариком в голове и старательно читал книжку... и так я старался, что бац! - и лампочка в голове перегорела... и вдруг ночь вокруг стала такой ясной, наполненной светом луны и звёзд, и их отражениями во всём вокруг... а потом ещё и свет утренней зари появился - такое великолепие, что ни словом сказать, ни пером написать! Саббе дхамма - анатта, аничча, дуккха. Ниббана шанта!
Вот и вы пока что, друг мой, напряжённо читаете книжку на непонятном для вас языке с ручным фонариком, прячась в тёмной палатке.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430448 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично. Этические доводы пошли в ход.
На самом деле мы же тут с философскими концепциями разбираемся, а все их можно обобщить в два больших направления - материализм и идеализм. Буддизм (в том как излагает его, например, Эмпириокритик) это разновидность материализма. Только в материю и ее законы добавлена еще психика человека с ее законами, что можно обобщить общим названием - пракрити. Вот эта пракрити, в таком понимании сама и функционирует без всяких я и ишвар.
А идеализмы на другом полюсе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30746
|
№430449 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?
аргументируйте Это - не ошибка.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430450 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорится, "рождение уничтожено и не будет более возвращения в какое-либо существование"
Тут речь идет об окончании. Но каково было начало? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430451 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?
аргументируйте Это - не ошибка.
это не аргумент. В ответ на мой аргумент _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30746
|
№430452 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"
Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности "Истинный субъект" - это слишком сложное, усложнённое составное понятие. Им не обозначить то, что вот так просто - аджата, ануппада, асанкхата - ниббана.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430453 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Более 20-ти лет назад я, впервые столкнувшись с объяснением буддизма одним уважаемым ортодоксальным христианским священником, подумал именно так: Боже мой! Это всё неправильно! Какое ужасное... ошибочное учение!
И я, наверно, мог бы так и остаться в этом непросвещённом состоянии, если бы эта встреча с Дхармой (да, это она и была) не пробудила память о встрече с Дхармой в прошлых жизнях. Эта память восстанавливалась не быстро, постепенно... но однажды случилось так, что вот будто бы я сидел ночью на красивом холме с фонариком в голове и старательно читал книжку... и так я старался, что бац! - и лампочка в голове перегорела... и вдруг ночь вокруг стала такой ясной, наполненной светом луны и звёзд, и их отражениями во всём вокруг... а потом ещё и свет утренней зари появился - такое великолепие, что ни словом сказать, ни пером написать! Саббе дхамма - анатта, аничча, дуккха. Ниббана шанта!
Вот и вы пока что, друг мой, напряжённо читаете книжку на непонятном для вас языке с ручным фонариком, прячась в тёмной палатке.
Даже если это все так и было (что может быть вполне) - это совершенно не доказывает, что вы тогда не ошибались.
И это не доказывает, что вы не ошибаетесь теперь. Ошибаться можно тысячелетиями _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430454 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот вы уже почти приблизились к главному смыслу. Остался всего шаг: истинная реальность этого "истинного субъекта" - пустота. Это масло масляное, так как под пустотой подразумевается не отсутствие всего, а отсутствие свободного действия вне зависимого возникновения.
А использование слова пустота наводит на неверные аналогии из обычной жизни, что это просто несуществование.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30746
|
№430455 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?
аргументируйте Это - не ошибка.
это не аргумент. В ответ на мой аргумент У вас нет аргумента, кроме веры в то, что нечто ошибочно. Вы не рассматривали свою веру с точки зрения "а что, если это не ошибочно?", и не увидели, в чём именно состоит тот страх, что препятствует этому понимаю. Сопротивление и защита - это проявление страха. Страх - проявление "я-фиксации", эго-цепляния, саккая-диттхи - первой помехи на пути познания истины.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430456 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"
Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности "Истинный субъект" - это слишком сложное, усложнённое составное понятие. Им не обозначить то, что вот так просто - аджата, ануппада, асанкхата - ниббана.
вы снова говорите о чем-то как о самом по себе. Нету в буддизме ничего самого по себе. Нету!
Есть заблуждения относительно "я".
Суть в том, чтобы правильно понять как я вот теперь сво всеми моими несовершенствами связан с аджата, ануппада, асанкхата
Вы говорите, что никак. А это не правильно _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30746
|
№430457 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично. Этические доводы пошли в ход.
На самом деле мы же тут с философскими концепциями разбираемся, а все их можно обобщить в два больших направления - материализм и идеализм. Буддизм (в том как излагает его, например, Эмпириокритик) это разновидность материализма. Только в материю и ее законы добавлена еще психика человека с ее законами, что можно обобщить общим названием - пракрити. Вот эта пракрити, в таком понимании сама и функционирует без всяких я и ишвар.
А идеализмы на другом полюсе. Я дума так: иедализм и материализм - это две крайности; буддизм - срединный путь.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30746
|
№430459 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорится, "рождение уничтожено и не будет более возвращения в какое-либо существование"
Тут речь идет об окончании. Но каково было начало? Оно было болезненным, как и всякое рождение.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 20 Июл 18, 13:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430460 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У вас нет аргумента, кроме веры в то, что нечто ошибочно. Вы не рассматривали свою веру с точки зрения "а что, если это не ошибочно?", и не увидели, в чём именно состоит тот страх, что препятствует этому понимаю. Сопротивление и защита - это проявление страха. Страх - проявление "я-фиксации", эго-цепляния, саккая-диттхи - первой помехи на пути познания истины.
вот, аргументирую. Другое дело, что для вас это может не быть аргументом. Но это проявление вашей свободной воли. Вашего "я"
Если б у вас его не было, вам было бы все равно. И вы бы не спорили _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 16 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|