![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430608 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 01:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто не спрашивали у Вед. Когда доберусь до своего психического существа, обязательно спрошу. Не знаю, когда доберетесь.
Уточните дату у ведийских астрологов. Я боюсь и они точную дату не скажут. Тогда -игнорируйте. Но- с верой, с крепкой молитвой. Час Вед настанет. Да будет так. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430621 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 01:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясна молитва. Но - если не настанет, вы будете знать, что делать. Не уверен. Что надо делать? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430624 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 01:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясна молитва. Но - если не настанет, вы будете знать, что делать. Не уверен. Что надо делать? Читать источники. Спасибо. И Вы читайте и размышляйте. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430629 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 01:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Над чем, хранитель форта Байярд? Наверное над источниками, как Вы советовали мне. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430635 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 01:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Над чем, хранитель форта Байярд? Наверное над источниками, как Вы советовали мне. Констатация совета не отменяет преимущества шоу с тиграми и карликами. Я думаю, что карликов нет. Это Ваше эго видит в шоу карликов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430638 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 02:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Над чем, хранитель форта Байярд? Наверное над источниками, как Вы советовали мне. Констатация совета не отменяет преимущества шоу с тиграми и карликами. Я думаю, что карликов нет. Это Ваше эго видит в шоу карликов. Я верю, что вы верите, что знаете, что такое эго, раз так свободно распоряжаетесь таким термином.
И, поэтому, незамедлительно дадите определение "эго". Конечно. Вы с каких позиций хотите получить определение, адвайты, буддизма, современной психологии? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430656 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 09:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некий "сухой остаток":
1. Вы утверждаете что "я" никакого нету никак и нигде. Ни в виде субъекта какого бы то ни было (хоть истинного, хоть преходящего) ни как-то еще. В виде хотящей и принимающей решения МОЕЙ ВОЛИ. Если я правильно понял. Это абсурд с любой точки зрения. Хоть с точки зрения Будды, хоть с обычной, житейской.
Действительно, санкхара (воля), как и любая кханадха - это ан-Атман (анатта) то есть то, что не является Атманом (высшим Субъектом, который не возникает так как пребывает вечно, который не рожден, не является следствием какого бы то ни было действия и т.д.). "Если бы санкхара было Атман - то нельзя было бы сказать пусть моя воля (санкхара) будет вот такой или не будет вот такой". Но так как санкхара не-Атман то и можно сказать "пусть моя воля будет вот такой, или не будет вот такой"".
Это доказывает, что ВОЛЯ или действие может быть и должно стать управляемым мной. Моим разумом. Только так, "конь, который несет седока" принесет его туда куда нужно седоку, а не куда ему вздумается. Причем, в лучшем случае. ...
Ниббана, конечная цель буддизма, не имеет причины (буквально, в оригинале: "Kiṃ kāraṇā? Asaṅkhatattā dhammassā"), но ощущается умом (слово ощущается не совсем верно, на мой взгляд). Тем не менее, сказано там же, в "вопросах Милинды":
"Atthi, mahārāja, nibbānaṃ, manoviññeyyaṃ nibbānaṃ"
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0518m.nrf3.xml .
Переведено, как: "Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана".
http://www.layayoga.ru/index.php?id=6475
Если даже это высшее состояние, Ниббана, не может быть само по себе (как вы неправильно утверждаете), то и нынешнее состояние - такое какое оно есть вот теперь - тоже не может быть "лишено какого бы то ни было "я"" как вы это снова-таки совершенно не верно утверждаете.
Буддизм говорит о том, чтобы установить и правильно распознать все заблуждения относительно "я". Но он не говорит о том, что "я" не существует. Это серьёзная ошибка. Это первое, как итог _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430659 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 09:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
2.
empiriocritic_1900 пишет:
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно
Вопрос о том, что было "изначально" Буддой не рассматривается, а относится к числу непостижимых. Речь идёт только о данности - о вновь и вновь повторяющемся цикле зависимого возникновения. А если охота фантазировать об "изначальном возникновении", "изначальном выявлении", и т.п., так для этого надо не к буддизму обращаться. Буддизм не об этом.
Сказано совершенно определенно:
1."Невежество - это не обходимое условие для возникновения санхара (воли)"
2. "Санкхара (воля) - это необходимое условие для возникновения виннана (сознания)" ... и так далее всё "патичча самуппада"
Эта зависимость идет от начала и до конца. Причем, "паччая" или "необходимое условие" - это предшествующая нидана, без которой как без необходимого условия последующая не существует. И не возникает. Потому, снова-таки, нельзя выводить вторую нидану из девятой или десятой. С точки зрения Будды наличие девятой "упадана" или десятой "бхава" не существует без того, чтобы не была уже проявлена и не существовала вторая нидана - воля или санкхара. То есть, воля существует как необходимое условие для всего ниже следующего и без воли оно не может быть.
Потому, думаю, что вот это утверждение не совсем верно:
empiriocritic_1900 пишет: Волевые действия, возникающие в зависимости от упаданы, называются камма-бхава по отношению к нынешнему существованию - к тому существованию, в котором они и возникают. Но по отношению к будущему, следующему существованию эти же самые волевые действия являются не десятой ниданой, а второй, и называются не камма-бхава, а санкхара.
Санкхара должно быть, как необходимое условие для всего последующего, снова-таки. И санкхара - это санкхара.
Это второй вывод из всего этого. Так как я это понимаю на данный момент _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 21 Июл 18, 10:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430660 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 10:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
3. На мой взгляд, эти дискуссии полезны. И их следовало бы продолжать. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430669 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некий "сухой остаток":
1. Вы утверждаете что "я" никакого нету никак и нигде. Ни в виде субъекта какого бы то ни было (хоть истинного, хоть преходящего) ни как-то еще. В виде хотящей и принимающей решения МОЕЙ ВОЛИ. Если я правильно понял. Это абсурд с любой точки зрения. Хоть с точки зрения Будды, хоть с обычной, житейской.
Действительно, санкхара (воля), как и любая кханадха - это ан-Атман (анатта) то есть то, что не является Атманом (высшим Субъектом, который не возникает так как пребывает вечно, который не рожден, не является следствием какого бы то ни было действия и т.д.). "Если бы санкхара было Атман - то нельзя было бы сказать пусть моя воля (санкхара) будет вот такой или не будет вот такой". Но так как санкхара не-Атман то и можно сказать "пусть моя воля будет вот такой, или не будет вот такой"".
Это доказывает, что ВОЛЯ или действие может быть и должно стать управляемым мной. Моим разумом. Только так, "конь, который несет седока" принесет его туда куда нужно седоку, а не куда ему вздумается. Причем, в лучшем случае. ...
Кена упанишада
"Кем посылаемый, ум устремляется к своей цели? Кем запряженное, первое дыхание жизни мчится вперед путями своими? Кем вдохновляема эта речь, которую изрекают люди? Какой бог побуждает к действию глаз и ухо?"
"То, что мыслит не умом, то, чем ум мыслится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди."
Ответы на этот пост: PitStop, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PitStop Гость
|
№430673 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 11:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"То, что мыслит не умом, то, чем ум мыслится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди." Слава Кена-Упанишадам! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№430677 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar пишет:
Это доказывает, что ВОЛЯ или действие может быть и должно стать управляемым мной. Моим разумом.
Вами или вашим разумом или это одно и то же?
Каково определение субъекта?
Каково определение существующего (которое "есть")?
Что такое определенность? Постоянное (вечное)?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430678 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вами или вашим разумом или это одно и то же?
судя по тому, что ум есть даже в Ниббане, значит одно и то же:
Каково определение субъекта?
Есть временные преходящие субъекты, у которых есть возникновение, течение и прекращение. Таковы все наши желания, которые возникают сами собой. Но есть истинный Субъект, относительно которого только и можно распознать все преходящие и временные субъекты. Которые, с этой точки зрения уже таковыми не будут являться. Они становятся наблюдаемыми объектами. Тогда как если нет этого истинного Субъекта такие обычные преходящие желания, мысли, чувства, переживания - всё это считается обычным человеческим субъектом или его "я"
Каково определение существующего (которое "есть")?
Что такое определенность? Постоянное (вечное)?
Смотря что вы этим в данный момент считаете, что вы для себя в данный момент этим называете и реально ощущаете. То и есть. И не может не быть. Что-то всегда есть определенно существующее. Иллюзорное оно или нет - это познается только в сравнении. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430679 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кена упанишада
"Кем посылаемый, ум устремляется к своей цели? Кем запряженное, первое дыхание жизни мчится вперед путями своими? Кем вдохновляема эта речь, которую изрекают люди? Какой бог побуждает к действию глаз и ухо?"
"То, что мыслит не умом, то, чем ум мыслится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди."
Да, только слишком всё вместе я не могу смешивать. Хочется понять истинный смысл именно буддийских текстов _________________ живите больше
Ответы на этот пост: PitStop |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430680 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Если бы санкхара было Атман - то нельзя было бы сказать пусть моя воля (санкхара) будет вот такой или не будет вот такой". Но так как санкхара не-Атман то и можно сказать "пусть моя воля будет вот такой, или не будет вот такой"".
Вы можете придерживаться любых воззрений - это Ваше право человека и гражданина. Но приписывать свои воззрения Будде - это уже несколько неблаговидно, хотя и простительно. Простительно постольку, поскольку есть возможность добросовестного заблуждения - ведь заблуждающийся человек может искренне считать, что Будда думал так же как он.
Но в данном случае Вы делаете нечто большее - Вы совершаете прямой подлог, заменяя цитату (!!) диаметрально противоположной. В оригинале говорится, что если бы санкхара были атта (attā abhavissaṃsu), то можно было бы распорядиться ими: пусть мои санкхара будут такими, пусть мои санкхара не будут такими (labbhetha ca saṅkhāresu: ‘evaṃ me saṅkhārā hontu, evaṃ me saṅkhārā mā ahesun’ti).
Но поскольку на самом деле санкхара - не атта (saṅkhārā anattā), ими невозможно распорядиться: пусть мои санкхара будут такими, пусть мои санкхара не будут такими (na ca labbhati saṅkhāresu: ‘evaṃ me saṅkhārā hontu, evaṃ me saṅkhārā mā ahesun’ti)
https://suttacentral.net/sn22.59/pli/ms
И в данном случае не получится оправдать Вас незнанием языка пали: поскольку и в английских переводах (см. https://suttacentral.net/sn22.59/en/bodhi ; https://suttacentral.net/sn22.59/en/sujato ) и в русских переводах (см. https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html ; https://suttacentral.net/sn22.59/ru/sv ) это переведено правильно: если бы санкхара были атта, то ими можно было бы распоряжаться, но поскольку они не-я, распоряжаться ими нельзя.
Так что здесь Вы занимаетесь просто фальсификацией, подделкой текстов. Искажаете слово Будды, чтобы оно пришло в соответствие с Вашими ложными воззрениями. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 19 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|