![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430526 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно
Вопрос о том, что было "изначально" Буддой не рассматривается, а относится к числу непостижимых. Речь идёт только о данности - о вновь и вновь повторяющемся цикле зависимого возникновения. А если охота фантазировать об "изначальном возникновении", "изначальном выявлении", и т.п., так для этого надо не к буддизму обращаться. Буддизм не об этом. В этом смысле веданта более логична, так как она отвечает и на эти вопросы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№430544 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 21:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Всякое живое существо, не находящееся в ниббане имеет сознание.
Истинно. И никакое сознание не может существовать без "ахара" или питания
Сознание может, всякое живое существо не может существовать без питания:
"Есть эти четыре вида питания для поддержания существ, которые уже родились, а также для обеспечения существ, которые собираются родиться. Какие четыре?
* материальная еда как питание, грубая или утончённая;
* контакт – второе;
* умственное намерение – третье;
* сознание – четвёртое.
С возникновением жажды происходит возникновение питания. С прекращением жажды происходит прекращение питания. Путём, ведущим к прекращению питания, является этот самый Благородный Восьмеричный Путь
Отсюда.
Вот сознание, существующее без питания:
"Вот как следует, монах, задавать этот вопрос: «Где лишены основания вода и земля, огонь, воздух? Где лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное? Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»4."
Уничтожены нама-рупа - существа нет, а питание есть только для существ. В ранней Махаяне этот вопрос рассмотрен более подробно, потому-что это её предел.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430547 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот сознание, существующее без питания:
"Вот как следует, монах, задавать этот вопрос: «Где лишены основания вода и земля, огонь, воздух? Где лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное? Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»4."
Уничтожены нама-рупа - существа нет, а питание есть только для существ. В ранней Махаяне этот вопрос рассмотрен более подробно, потому-что это её предел. "Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение." любопытно, так как, так можно было бы сказать и о едином (брахмане), как одном из его качеств в проявлении. Если не вдаваться в детали, что у него есть и сторона вне проявления.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430550 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 22:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: empiriocritic_1900 пишет:
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно
Вопрос о том, что было "изначально" Буддой не рассматривается, а относится к числу непостижимых. Речь идёт только о данности - о вновь и вновь повторяющемся цикле зависимого возникновения. А если охота фантазировать об "изначальном возникновении", "изначальном выявлении", и т.п., так для этого надо не к буддизму обращаться. Буддизм не об этом. В этом смысле веданта более логична, так как она отвечает и на эти вопросы. Как веданта отвечает на вопрос: "почему буддизм не отвечает на эти вопросы?". Это же известно. Буддизм считает более важными практические вопросы освобождения от страдания. Но все равно были и есть море буддийских ученых, которые на основе слов Будды строят философии. Например, дхаммы возводят на престол. ) Если бы они все отвечали как Будда в сутте о стреле в сердце, то может и вопросов бы не возникало.
А вообще стрела уже у нас в сердце очень давно, поэтому может быть и можно потратить немного времени и изучить альтернативные версии происходящего?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430555 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 22:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если не вдаваться в детали, что у него есть и сторона вне проявления. Если не вдаваться в детали, то эта сторона Единственная, т.е. кроме этой буддийской стороны ничего нет.
Иначе Единое не было бы единым, а было бы плоскостью или объемной фигурой.
Т.е., по вашему буддизм= Единое и не равно всему, что не буддизм.
При чем тогда тут Веданта? Вы смешали в одном вопросе разные смысловые нити. Если бы сторона вне проявления была единственной, то вселенной и нас с Вами никогда бы и не возникло. Вот именно, что в реалистичной веданте Единое это объемная фигура, а не просто непроявленное. И познать его и за пределами проявления и в проявлении наша цель, как агентов )) этого единого в проявлении.
Буддизм = единое, нет конечно. Буддизм отличается от веданты. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430556 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: empiriocritic_1900 пишет:
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно
Вопрос о том, что было "изначально" Буддой не рассматривается, а относится к числу непостижимых. Речь идёт только о данности - о вновь и вновь повторяющемся цикле зависимого возникновения. А если охота фантазировать об "изначальном возникновении", "изначальном выявлении", и т.п., так для этого надо не к буддизму обращаться. Буддизм не об этом. В этом смысле веданта более логична, так как она отвечает и на эти вопросы. Как веданта отвечает на вопрос: "почему буддизм не отвечает на эти вопросы?". Это же известно. Буддизм считает более важными практические вопросы освобождения от страдания. Более важными чем что- теорию их возникновений? Более важным чем теорию возникновения и более важным всего остального. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430558 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
До момента, пока Вы не перейдете к своей обычной практики сообщений. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430566 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 22:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, возвращаясь в вашему утверждению "Это же известно", позвольте спросить - кому? Тем кто читает сутты. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430570 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 22:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тем, кто читает сутты, теория возникновения, ввиде 12-и звеньев, интересна более, чем практика прекращения возникновения на основе теории 12-и звеньев? Вы же читаете, значит можете ответить сами себе.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430579 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 23:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Тем, кто читает сутты, теория возникновения, ввиде 12-и звеньев, интересна более, чем практика прекращения возникновения на основе теории 12-и звеньев? Вы же читаете, значит можете ответить сами себе. Зачем? Разве Веды за всех не ответили? Это уже форма риторических вопросов. Я Вам могу их задать миллион, но не вижу в этом смысла.
Естественно, что ни Веды ни учение Будды не ответило на все вопросы для всех.
Ответы на этот пост: Чайный чай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чайный чай Гость
Откуда: Athens
|
№430589 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 00:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Тем, кто читает сутты, теория возникновения, ввиде 12-и звеньев, интересна более, чем практика прекращения возникновения на основе теории 12-и звеньев? Вы же читаете, значит можете ответить сами себе. Зачем? Разве Веды за всех не ответили? Это уже форма риторических вопросов. Я Вам могу их задать миллион, но не вижу в этом смысла.
Естественно, что ни Веды ни учение Будды не ответило на все вопросы для всех. Вы просто не спрашивали у Вед.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430590 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 00:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто не спрашивали у Вед. Когда доберусь до своего психического существа, обязательно спрошу. Так как истинная веда в сердце каждого живого существа, так же как и дхамма Будды.
Ответы на этот пост: Чайный чай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Чайный чай Гость
Откуда: Athens
|
№430602 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто не спрашивали у Вед. Когда доберусь до своего психического существа, обязательно спрошу. Не знаю, когда доберетесь.
Уточните дату у ведийских астрологов.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430604 Добавлено: Сб 21 Июл 18, 00:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто не спрашивали у Вед. Когда доберусь до своего психического существа, обязательно спрошу. Не знаю, когда доберетесь.
Уточните дату у ведийских астрологов. Я боюсь и они точную дату не скажут. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 18 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|