![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430413 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме субьективизм это такой же инструментарий природы, пракрити.
В буддизме Субъект не выражается никак. Вообще никак. Он только подразумевается как выводимая умственная необходимость, без которой не может существовать никакой объект Если в таком ключе рассуждать, то субъект и не "подразумевается", а просто существует контакт ограниченного ментального сознания с объектами. А субъективность возникает от возможности ментального сознания иметь объектом предыдущие состояния сознания. Но по сути это просто такой же контакт и выделять его в особую категорию и обобщать как некий принцип смысла нет.
Если, конечно, не говорить о том, что есть и "высшая" субъективность, Атман (Брахман) уже в понятии упанишад и веданты. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430414 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Когда вы задумаетесь о различии моего волевого действия и представления в котором это волевое действие проявляется? Когда? Есть "я" как представление в уме. И есть активное моё волевое действие. Это разное.
Не только представление о волевом действии, но и само "активное волевое действие" тоже не-я и не-моё. Другими словами, оно тоже возникает в зависимости от условий.
Побуждается страданием Страдание тогда получается некий бог, который всех понуждает. Эмпириокритик же пишет о том, что нет свободного действия по своей природе - не связанной взаимозависимым возникновением. И действия не обязательно побуждаются страданием. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430415 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Когда вы задумаетесь о различии моего волевого действия и представления в котором это волевое действие проявляется? Когда? Есть "я" как представление в уме. И есть активное моё волевое действие. Это разное.
Не только представление о волевом действии, но и само "активное волевое действие" тоже не-я и не-моё. Другими словами, оно тоже возникает в зависимости от условий.
Побуждается страданием
Цеплянием оно побуждается (которое девятый фактор в списке двенадцати факторов зависимого возникновения). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 20 Июл 18, 12:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430416 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. Потому, что другие тоже хотят. ... В конечном итоге, при полном прекращении волевого действия может это и можно считать "не мной". Правда, непонятно кто это будет так считать в ниббане, где нет никакого "я" вообще. И каким образом это может быть выражено, если всякое выражение есть действие.
Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430417 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цеплянием оно побуждается.
Это Сонг через вас со мной говорит, по-моему. Это его действие. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430418 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. ...
Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?
QED
empiriocritic_1900 пишет: И уму, привыкшему опираться на обыденные представления, и уму, вскормленному отвлеченным философствованием, это может казаться немыслимым и абсурдным _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430420 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... обратите внимание хотя бы на эту мою фразу: "Вот эти два способа. Адвайта, учение Шанкарачарьи говорит об устранении всех объектов в Атмане. Тогда как буддизм говорит об "устранении всех преходящих и временных иллюзорных субъектов""
Как еще сказать? В буддизме субьективизм это такой же инструментарий природы, пракрити. То есть ощущение себя субъектом это заблуждение. А "высший" субъект не признается. Поэтому Вас и критикуют буддисты.
Вполне признаётся некоторыми учениями как акаша-махатман. Может быть в каких то школах и признается. Но я пишу об основном тренде.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№430421 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы вторичные причины считаете первичными. Чтобы "зацепиться" (упадана) нужно сначала захотеть (санкхара) и потом через ряд нидан почувствовать приятное (ведана) и довести это до жажды (танха). Удовлетворение которой и есть упадана, что вы переводите как "цепляние" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430422 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. Потому, что другие тоже хотят. ... В конечном итоге, при полном прекращении волевого действия может это и можно считать "не мной". Правда, непонятно кто это будет так считать в ниббане, где нет никакого "я" вообще. И каким образом это может быть выражено, если всякое выражение есть действие.
Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете? Конечно, это не Вы. Это просто действие ментальной природы в Вас, обусловленное предыдущим знанием и текущими наблюдаемыми феноменами (сообщениями на форуме). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№430424 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если вы ясно понимаете что-то - то это "моё волевое действие", которое лежит в основе всякого понимания.
Вы своим волевым действием отрицаете свое волевое действие. Что есть противоречие Почему надо обязательно присваивать волевое действие. Почему не может быть просто волевое действие, без приставки "мое"? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№430425 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О, я хорошо осмыслил то, о чём вы так любите говорить. Нет, вы не правильно понимаете то, что я говорю. Это следует из ваших постоянных реплик. Но вы не правильно меня понимаете. То есть, вы упорно обвиняете меня в своём же грехе.
Ну, вот давайте смотреть, что тут вы привели:
Внутренняя и внешняя аятаны хорошо объяснены Буддой в нескольких суттах, самая известная из которых - сутта "Шесть по шесть", Chachakka Sutta: The Six Sextets.
Благословенный говорит: шесть внешних передатчиков данных должны быть вами изучены и шесть внутренних.
Какие же внешние передатчики данных? Тханиссаро переводит это так:
Внутренние: The eye-medium, the ear-medium, the nose-medium, the tongue-medium, the body-medium, the intellect-medium.
Внешние: The form-medium, the sound-medium, the aroma-medium, the flavor-medium, the tactile sensation-medium, the idea-medium
Нас интересует последняя пара в шестёрках - intellect-medium, что есть "мано" на языке Будды, idea-medium - "дхамма", соответственно.
Дхамма - это то, с чем имеет дело ум. Так что всё правильно - это можно назвать "внешним" по отношению к уму. Это так и нужно называть, так как во время медитации мы "наблюдаем мысли проплывающими в уме, как облака плывут по небу". Облака в данной аллегории являются "внешними" к небу.
Также вспомним наставление Будды о правильной медитации: "в теле он наблюдает тело, в ощущениях - ощущения... в мыслях - мысли". Последнее - это наши с вами дхаммы. И что же значит "наблюдать мысли в мыслях"? Это не значит наблюдения за чем-то, находящимся где-то "вне ума". Это значит наблюдение за деятельностью ума и за тем, что он производит - а производит он мысли, как нетрудно понять
И если вы будете просто спокойно воспринимать мысли, производимые вашим умом (а не страстно увлекаться их производством, как это происходит сейчас - о чём и свидетельствует ваша настойчивость в одном и том же заблуждении), то вы быстро поймёте их сущность - то есть, их бессущностность. Мысль - это всего лишь мысль, пока не включился процесс реагирования на неё. А процесс этот включается тогда, когда всего лишь мысль по какой-то причине начинается оцениваться как нечто "реальное" - и тут же включается боевая самскара "свой/чужой" и вся та кутерьма, что описывается теорией (моментального ментального) зависимого возникновения.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№430429 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз: НЕВОЗМОЖНО правильно распознать все преходящие субъекты (которые всякий считает таковыми) без того, что есть непреходящее, вечное, не рожденное ... Следовательно иллюзия "я" будет продолжаться не смотря ни на какие умственные выверты и спекуляции
Что такое преходящие субъекты? А? Ответьте. Или хотя бы заметьте это определение в конце концов Это всё воспринимаемое.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 14 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|