 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Дедушка Чунда Гость
Откуда: Utrecht
|
№430319 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вместе с тем, с практической точки зрения моя позиция гораздо ближе к Вашей, чем Вы, по-видимому, полагаете. Джханы в Каноне почти всегда описываются как монашеское пребывание, как плод отшельнической жизни.
Я как раз считаю, что не только монахи и отшельники, но и миряне, ведущие брахмачарию и практикующие созерцание (йогины), вполне могут достигать джхан. Ведь монаха делает монахом не одежда, не монашеские документы, а прежде всего ведение брахмачарии.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430320 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дедушка ЧундаПоясню, что в Вашем подходе мне кажется неточным. Вы, конечно, помните стандартное описание первой джханы, которое из сутты в сутту повторяется. Факторы джханы (пити и сукха) непосредственно порождаются отстраненностью (полной отстраненностью от чувственного, отстраненностью от неблагих дхамм). Если эта отстраненность присутствует постоянно, то тогда и пребывание в (как минимум, первой) джхане длилось бы постоянно. Но джхана - это не постоянное состояние ещё и в том смысле, что в неё входят и выходят. Сам Будда тоже не постоянно пребывал в джханах, а входил в них и выходил, и снова входил (собственно, последний раз он это осуществил перед смертью, как рассказывается в DN16).
Тут вы упускаете моменты:
1. Отстранение от чувственных удовольствий и недоброжелательности, это только 2 из 5 основных помех, есть еще и другие помехи (МН 128).
2. Помимо отстранения от помех, для вхождения и пребывание в джхане, также необходимо развить джхановые факторы.
Разумеется, есть и другие помехи, и другие джхановые факторы (отсюда и формула, которую, в частности, Буддагоса использует: отстранение пяти [препятствий] и развитие пяти [джхановых факторов]). Но я имел в виду только то, что сказал: что джхановые факторы пити и сукха порождаются непосредственно отстраненностью. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430321 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вместе с тем, с практической точки зрения моя позиция гораздо ближе к Вашей, чем Вы, по-видимому, полагаете. Джханы в Каноне почти всегда описываются как монашеское пребывание, как плод отшельнической жизни.
Я как раз считаю, что не только монахи и отшельники, но и миряне, ведущие брахмачарию и практикующие созерцание (йогины), вполне могут достигать джхан. Ведь монаха делает монахом не одежда, не монашеские документы, а прежде всего ведение брахмачарии.
Миряне, ведущие брахмачарию - это полумонахи. Естественно, когда я говорю о мирянах, имею в виду не их. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№430322 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
О Читте-то я, разумеется, помнил. Но разве о Читте не говорится в Комментариях, что он, начиная с какого-то момента, постоянно соблюдал то ли восемь, то ли десять правил (не вспомню сейчас точную цитату, так что не буду настаивать - но, может быть, кто другой вспомнит)? То есть его жизнь - уже не обычная мирская, а переходная к монашеской. Ещё была вдова Нандамата в AN7.53, возможно ещё какие-то случаи, где миряне вели аскетический образ жизни. А я имел в виду именно то, что мы видим в AN5.176 - когда рекомендация время от времени достигать первой джханы даётся целой массе совершенно обычных мирян.
Вообще, в Тае, когда обычные миряне практикуют камматхану, то выбирают тихое место, обычно кути в специальном центре (сам нак) или монастыре, или еще где, и принимают на время этого затвора восемь обетов. Так что со стороны развития нравственности, как основы бхаваны, здесь все ОК.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№430324 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Вместе с тем, с практической точки зрения моя позиция гораздо ближе к Вашей, чем Вы, по-видимому, полагаете. Джханы в Каноне почти всегда описываются как монашеское пребывание, как плод отшельнической жизни.
Я как раз считаю, что не только монахи и отшельники, но и миряне, ведущие брахмачарию и практикующие созерцание (йогины), вполне могут достигать джхан. Ведь монаха делает монахом не одежда, не монашеские документы, а прежде всего ведение брахмачарии.
Миряне, ведущие брахмачарию - это полумонахи. Естественно, когда я говорю о мирянах, имею в виду не их.
ОК
http://dharma.org.ru/board/post430323.html#430323 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430325 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и принимают на время этого затвора восемь обетов
Разумеется, под мирянами, ведущими (полу)монашеский образ жизни я понимаю не тех, кто принимает восемь обетов на время затвора, а потом их снимает, но тех, кто так живёт постоянно. Пример мирян-аскетов в ПК это, допустим, горшечник Гхатикара (MN81). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№430337 Добавлено: Чт 19 Июл 18, 23:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не пойму, о чём спор. О том, что мирянам также доступно достижение джхан? Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охчатывал достижение всех джхан.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
| Наверх |
|
 |
Паромщик Гость
|
№430343 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему бы людям не видеть того, чего не способны увидеть Вы?
Джханы например, ниббану, прекращение влечений. Вы можете делать любые заявления и я могу их высмеять за глупость и поедвзятость. И что?
Лучше следуйте Дхарме и помогайте другим в том, в чем освоились. А в чем не освоились - не мешайте, если не готовы к насмешкам. Лучше обратитесь к более опытным ученикам и освойтесь, чем тонуть в сомнениях и нерешительности и препираться впустую. |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№430345 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 00:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охватывал достижение всех джхан.
Кханикаджханы в обеденные перерывы, а потом наверное достижение кханиканиббаны
Удивительно, как люди не видят, что все эти практики на основе абхидхаммических идей, не соответствуют тому, чему учил Благословенный в суттах.
1. Так никто и не утверждал, что кханикаджхана - это совершенно то же самое, что джхана. Это не более и не менее чем мгновенное сосредоточение, позволяющее распознавать возникновение и исчезновение дхамм.
2. Если Вы абхидхаммическими идеями, не соответствующими тому, чему учил Будда в суттах, называете именно мгновенное возникновение и исчезновение дхамм, то непонятно, в чём Вы видите расхождение? В чём Вы видите ошибку - хоть по отношению к Суттанте, хоть по отношению к наблюдаемой реальности7
Сознание возникает в зависимости от органа восприятия и от объекта сознания - это Будда говорит в суттах (MN38, MN148). Но это и значит, что всякий раз, как сменяется объект, одно сознание сменяется другим. Идём далее: ведана, сан'ня, четана возникают в зависимости от контакта (см., например, SN22.56). Но это и значит, что когда новый контакт возникает, возникает новая четана, новая ведана, новая сан'ня; а когда контакт прекращается, прекращаются и они. И этот подход соответствует практике, соответствует опыту, соответствует тому, что можно наблюдать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№430352 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 01:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Леди Саядо учил мирян такому умению, как кханикаджхана, причём этот способ охватывал достижение всех джхан.
Кханикаджханы в обеденные перерывы, а потом наверное достижение кханиканиббаны
Удивительно, как люди не видят, что все эти практики на основе абхидхаммических идей, не соответствуют тому, чему учил Благословенный в суттах.
Так никто и не утверждал, что кханикаджхана - это совершенно то же самое, что джхана. Это не более и не менее чем мгновенное сосредоточение, позволяющее распознавать возникновение и исчезновение дхамм.
Возможно Горсть листьев ошибся, и там была речь о кханика-самадхи. Но это не важно, так как мой сарказм, был вызван второй частью фразы: "причём этот способ охватывал достижение всех джхан". |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№430356 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 08:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня был забавный опыт с размышлениями на эту тему. Я была в Бирме на ретрите с У Пандита Махатхера, несколько лет назад. На ретритах, как известно, категорически не поощряют дискурсивное мышление, но я не могла в тот день его прервать и думала как раз на тему, нужно ли достичь всех джхан или нет и почему У Пандита не говорит об этом.
А он обладал способностью читать умы других людей и во время вечерней лекции вдруг прервал свой рассказ о панча - силе и сказал насмешливо: "У нас тут собрались европейские йогины, которые вместо того, чтобы практиковать - ломают себе голову, нужны ли им джханы. Они не понимают, что есть кханика - самадхи, во время которого происходит прозрение в три характеристики".
Мне было очень неловко )
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
| Наверх |
|
 |
tao Гость
|
№430358 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 09:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обычно, сердце, если оно не было воспитано и приведено в порядок, склонно по своей природе поглощаться заботами, которые приносят страдания и вред. Вот почему нам следует искать некий принцип – Дхамму, согласно которой мы должны воспитывать себя, если надеемся обрести устойчивое и надёжное счастье. Если в нашем сердце нет внутреннего принципа, центра, где оно могло бы пребывать, то мы уподобляемся человеку, у которого нет дома. Всё, что есть у бездомного, – это одни лишения. На него будут обязательно попадать лучи солнца, порывы ветра, дождь и грязь, потому, что у него нет никакого пристанища. Практиковаться в собранности ума – значит строить для себя дом. «Моментное сосредоточение» (кханика-самадхи) подобно дому с крышей из соломы; «сосредоточение доступа» (упачара-самадхи) подобно дому с крышей из черепицы; и «устойчивое сосредоточение» (аппана-самадхи) подобно дому, построенному из кирпича. А когда у вас будет дом, у вас будет и безопасное место, где можно хранить свои ценности. Вам не придётся претерпевать трудности по их сохранению, выпадающие на долю человека, не имеющего дома: он вынужден хранить свои ценные вещи и спать под открытым небом, жариться на солнце, мокнуть под дождем – и при этом стеречь своё имущество; но даже тогда его ценные вещи не находятся в полной безопасности.
Некоторые люди, несмотря на свою высокую образованность, ведут себя не лучше дикарей. Это потому, что их унесло далеко в облака. Некоторые люди, охваченные тем, что они считают высоким уровнем собственной учёности, идей и мнений – не будут практиковаться в собранности ума, потому, что считают это ниже своего достоинства, полагая, что вместо этого заслуживают прямого пути к освобождению при помощи различающей мудрости. Таких людей ждёт беда, как пилота самолёта, потерявшего вид посадочной полосы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Andijan
|
№430359 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 09:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня был забавный опыт с размышлениями на эту тему. Я была в Бирме на ретрите с У Пандита Махатхера, несколько лет назад. На ретритах, как известно, категорически не поощряют дискурсивное мышление, но я не могла в тот день его прервать и думала как раз на тему, нужно ли достичь всех джхан или нет и почему У Пандита не говорит об этом.
А он обладал способностью читать умы других людей и во время вечерней лекции вдруг прервал свой рассказ о панча - силе и сказал насмешливо: "У нас тут собрались европейские йогины, которые вместо того, чтобы практиковать - ломают себе голову, нужны ли им джханы. Они не понимают, что есть кханика - самадхи, во время которого происходит прозрение в три характеристики".
Мне было очень неловко ) Думаю, он просто хорошо знает, как мыслят практикующие.  |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№430368 Добавлено: Пт 20 Июл 18, 10:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для овладения джханами нужно отречься от всех чувственных удовольствий.
Согласно тому, что сказал Будда, для овладения джханами надо не отречься, а уметь отстраняться от чувственных наслаждений.
Вибханга повтряет его слова: vivicceva kamehi vivicca akusalehi dammehi... jhanam upasapajja viharati", что о означает "being secluded" - будучи отстранённым, отстранившись от...
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 20 Июл 18, 10:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 49 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|