 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№433568 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прим. переводчика (SV), у которого прекращение восприятия и чувствования - это ниббана, лучше вообще не принимать всерьез ))
Нет, у него это не ниббана. Он пишет, что тот, кто достигает НС - неизбежно достигает и ниббаны. НС - это меньше шага до ниббаны. Сможете опровергнуть? Попробуйте.
А тезис, что "состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти Араханта" - это как раз цитата из Висуддхимагги, многие идеи из которой Сергей не считает убедительными, но тем не менее честно приводит цитату из нее.
Он именно утверждал раньше, что это одно и то же. То, что анагамин или арахант по выходу из прекращения восприятия и чувствования обретает Знание Плода - итак все знают.
По поводу тезиса из ВМ - это так же его персональные логические выводы на основе строф из ВМ.
Вообще SV тот еще сочинитель баек, которые подтверждают его понимание Дхаммы )) Хотя его заслуги в переводах сутт никто не принижает, за это ему спасибо огромное )
Ответы на этот пост: Frithegar, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№433569 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, у него это не ниббана. Он пишет, что тот, кто достигает НС - неизбежно достигает и ниббаны. НС - это меньше шага до ниббаны. Сможете опровергнуть? Попробуйте.
Прекращения могут достигать отшельники и вне учения Будды, и при этом не становится Архатами. Поэтому все-таки нужно отделять ниродху от Ниббаны.
Вот:
Достижение ниббаны с цеплянием
Монахи, бывает так, что некий отшельник или жрец с оставлением воззрений о прошлом и будущем, за счёт полного отсутствия настроенности на оковы чувственного удовольствия, а также с преодолением восторга отречения, немирского счастья, и ни-приятного-ни-болезненного чувства считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния»23.
Татхагата, монахи, понимает это так: «Этот почтенный отшельник или жрец с оставлением воззрений… считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния». Вне сомнений, этот почтенный утверждает путь, направленный к ниббане. Но, тем не менее, этот отшельник или жрец всё ещё цепляется: цепляется либо к воззрению о прошлом, либо к воззрению о будущем, либо к оковам чувственного наслаждения, либо к восторгу отречения, либо к немирскому счастью, либо к ни-приятному-ни-болезненному чувству. И когда этот достопочтенный считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» – то это также считается цеплянием у этого почтенного жреца или отшельника24. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.( МН 102)
Комментарий: Палийское выражение "ахам асми" ([Это] я) означает, что он всё ещё связан с цеплянием. Прим. переводчика (SV): Преодоление ни-приятного-ни-болезненного чувства означает, что он преодолел не только четвёртую джхану, но и четыре бесформенные сферы, так как в них также присутствует ни-приятное-ни-болезненное чувство.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433570 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете.
Все правильно мы с Сергеем делаем. Если даже в суттах, не слова Будды, а его учеников, то в соответствии с наставлением Благословенного - нужно применять Четыре Великих отношения. Понимаю, это дополнительный труд, и не все так делают. Но таково наставление Учителя.
Так доискиваясь до "раннего буддизма", можно подвергнуть сомнению и эти самые Четыре великих отношения. Дескать, этот фрагмент приписан Будде в ходе борьбы между интерпретаторами. Кто сочтёт это мнение обоснованным, а кто нет - зависит исключительно от того, какие у кого мнения о том, что говорил, что мог, а чего не мог сказать сам Будда.
А вообще вся эта борьба за "ранний буддизм" - ещё менее осмысленное занятие, чем если бы среди физиков возникло движение - исключать обе теории относительности исключительно по рукописям Эйнштейна. Ещё менее - потому, что от Эйнштейна (надо полагать) остались хотя бы рукописи. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433571 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что анагамин или арахант по выходу из прекращения восприятия и чувствования обретает Знание Плода - итак все знают.
смотря по тому, какие изначальные термины вы подразумеваете под "восприятием" и "чувствованием".
Если вообще без всяких восприятий и чувствований, то это снова-таки Ниббана ни для кого. Полное отсутствие этого состояния _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433572 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы Германна лично знаете, в лицо?
Нет, но очевидно, что это совершенно разные люди.
А мне не очевидно.
Германн раньше жил во Владивостоке, сейчас в Беларуси, он ваджраянец, и любит покритиковать тхераваду. Влад живет в Москве, любит тхераваду, читает лекции по ней и ведет несколько групп в ВК, где постит сутты, книги и лекции тхеравадинских учителей. Стиль разговора/письма у них совершенно разный.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Novocherkassk
|
№433574 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, у него это не ниббана. Он пишет, что тот, кто достигает НС - неизбежно достигает и ниббаны. НС - это меньше шага до ниббаны. Сможете опровергнуть? Попробуйте.
Прекращения могут достигать отшельники и вне учения Будды, и при этом не становится Архатами. Поэтому все-таки нужно отделять ниродху от Ниббаны.
Вот:
Достижение ниббаны с цеплянием
Монахи, бывает так, что некий отшельник или жрец с оставлением воззрений о прошлом и будущем, за счёт полного отсутствия настроенности на оковы чувственного удовольствия, а также с преодолением восторга отречения, немирского счастья, и ни-приятного-ни-болезненного чувства считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния»23.
Татхагата, монахи, понимает это так: «Этот почтенный отшельник или жрец с оставлением воззрений… считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния». Вне сомнений, этот почтенный утверждает путь, направленный к ниббане. Но, тем не менее, этот отшельник или жрец всё ещё цепляется: цепляется либо к воззрению о прошлом, либо к воззрению о будущем, либо к оковам чувственного наслаждения, либо к восторгу отречения, либо к немирскому счастью, либо к ни-приятному-ни-болезненному чувству. И когда этот достопочтенный считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» – то это также считается цеплянием у этого почтенного жреца или отшельника24. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.( МН 102)
Комментарий: Палийское выражение "ахам асми" ([Это] я) означает, что он всё ещё связан с цеплянием. Прим. переводчика (SV): Преодоление ни-приятного-ни-болезненного чувства означает, что он преодолел не только четвёртую джхану, но и четыре бесформенные сферы, так как в них также присутствует ни-приятное-ни-болезненное чувство.
Если самджна растворилась, то как он может что-то считать?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№433575 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Определение, абсолютно точно соответствующее протестантскому "Христианин — это ученик Иисуса Христа". Вы как обычно занимаетесь калькированием протестантских методов в буддизм.
Ученики Будды Шакьямуни — это те, которых учил сам Шакьямуни при жизни.
В Тхераваде у нас тоже так обстоит дело, последователь Тхеравады это и есть ученик Будды. Слово "буддист" западное, но в применении к Тхераваде я лично не могу придумать для него никакого другого определения, кроме как вышесказанное. И да, если откровенно, то я бы и от слова "буддист" отказался, и охотнее употреблял бы термины "мирянин", "упасака", а также "бхиккху", но боюсь западная традиция в этом вопросе устоялась, и приходится иметь дело с неканоничным "буддист", с неизбежными спорами о его более или менее точных смыслах. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Последний раз редактировалось: Ericsson (Чт 02 Авг 18, 15:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Just process Гость
Откуда: Kerch
|
№433576 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если самджна растворилась, то как он может что-то считать?
Считать он наверно начинает уже после выхода из ниродхи.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433577 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так доискиваясь до "раннего буддизма", можно подвергнуть сомнению и эти самые Четыре великих отношения. Дескать, этот фрагмент приписан Будде в ходе борьбы между интерпретаторами. Кто сочтёт это мнение обоснованным, а кто нет - зависит исключительно от того, какие у кого мнения о том, что говорил, что мог, а чего не мог сказать сам Будда.
Намеренно утрируете.
Цитата: А вообще вся эта борьба за "ранний буддизм" - ещё менее осмысленное занятие, чем если бы среди физиков возникло движение - исключать обе теории относительности исключительно по рукописям Эйнштейна. Ещё менее - потому, что от Эйнштейна (надо полагать) остались хотя бы рукописи.
Ваше право так считать. Но для меня важно ясно понимать, где слова Благословенного Учителя, а где идеи его учеников и последователей, живших сотни лет спустя. Современные научные исследования подтверждают правильность определения. 4,5 Никаи и Патимоккха - определенно самый ранний слой Канона, который начал формироваться еще при жизни Учителя, и по большей части был сформирован на Первом Соборе Пятисот.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Novocherkassk
|
№433578 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы Германна лично знаете, в лицо?
Нет, но очевидно, что это совершенно разные люди.
А мне не очевидно.
Германн раньше жил во Владивостоке, сейчас в Беларуси, он ваджраянец, и любит покритиковать тхераваду. Влад живет в Москве, любит тхераваду, читает лекции по ней и ведет несколько групп в ВК, где постит сутты, книги и лекции тхеравадинских учителей. Стиль разговора/письма у них совершенно разный.
Влад тоже жил в Беларуси, и тоже был замечен в критике тхеравады по тому же самому пункту, что и Германн — нирваны как несуществования/несознания. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433580 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще SV тот еще сочинитель баек, которые подтверждают его понимание Дхаммы )) Хотя его заслуги в переводах сутт никто не принижает, за это ему спасибо огромное )
Могу сказать, что вы точно сочинитель баек, вот только сутт не переводите и ведете себя неподобающе буддисту.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 02 Авг 18, 15:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Novocherkassk
|
№433581 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если самджна растворилась, то как он может что-то считать?
Считать он наверно начинает уже после выхода из ниродхи.
Из ниродхи не возможно выйти, ибо, согласно теории, если нет веданы и самджны, то нет и всего остального. А если ничего нет, то что может побудить к выходу?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433582 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще SV тот еще сочинитель баек, которые подтверждают его понимание Дхаммы )) Хотя его заслуги в переводах сутт никто не принижает, за это ему спасибо огромное )
Могу сказать, что вы точно сочинитель баек, вот только сутт не переводите...
Ну вам-то в искусстве сочинительства сказок я и в подметки не гожусь. Конечно не перевожу, я же не переводчик, каждый своим делом должен заниматься )) |
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№433583 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отдельная тема. В тхераваде, насколько я понимаю, вообще никем не декларируется формально цель Прибежища и вообще практики. Принимающий Прибежище просто декларирует трижды формулу "Я принимаю Прибежище в..."
Согласно ПК очень четко определены цели практики бхиккху. Соответственно, сам факт принятия пострига это и есть декларация устремления к окончательному освобождению, к арахантству. .. в случае мирянина-упасаки тоже можно (имхо) уверенно говорить о формальной цели принятия Сарана. Слово на это указывает, слово "Сарана" ближе всего к понятию "защита", то есть как минимум изначально мы миряне приходим к Будде, Дхамме и Сангхе за защитой. - по моему совсем не мало.. Возможных целей практики, согласно Канону, может быть много у мирянина, но в форме деклараций звучит постоянно именно заявление о намерении оставаться учеником Будды до конца своей жизни. И это тоже по моему очень серьезная, основательная цель... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№433585 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Определение, абсолютно точно соответствующее протестантскому "Христианин — это ученик Иисуса Христа". Вы как обычно занимаетесь калькированием протестантских методов в буддизм.
Ученики Будды Шакьямуни — это те, которых учил сам Шакьямуни при жизни.
В Тхераваде у нас тоже так обстоит дело, последователь Тхеравады это и есть ученик Будды. Слово "буддист" западное, но в применении к Тхераваде я лично не могу придумать для него никакого другого определения, кроме как вышесказанное. И да, если откровенно, то я бы и от слова "буддист" отказался, и охотнее употреблял бы и термины "мирянин", "упасака", а также "бхиккху", но боюсь западная традиция в этом вопросе устоялась, и приходится иметь дело с неканоничным "буддист", с неизбежными спорами о его более или менее точных смыслах.
Последователь и ученик — разные понятия. Тогда все студенты ВГИКа, допустим, это личные ученики Станиславского, по той же логике.
Учеником Шакьямуни может считаться только тот, кого он учил непосредственно. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Страница 118 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|