 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433489 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает.
это в твоем "воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает". Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием
Цитата: Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.
Чем обусловлен тогда интерес к объекту? Вы пропускаете 99% из того что видите, слышите или из того, что приходит вам на ум _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433490 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 13:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот в твоем воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает.
это в твоем "воображении подобное необусловленное сознание и существует, перед взором которого что-то возникает". Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием
Цитата: Тогда как любой вид сознания возникает лишь при наличии сенсорной основы и объекта, это - пхасса, контакт.
Чем обусловлен тогда интерес к объекту? Вы пропускаете 99% из того что видите, слышите или из того, что приходит вам на ум
Бери книги по буддизму Тхеравады и читай. Тебе все равно объяснять что-то бесполезно, уже годами проверено. Сколько ни рассказывай, в конечном счете все равно снова начинаешь свой фридегаробред нести про цикличность ниббан и сансар и прочую ахинею. |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433491 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это съезжание с базара. Причем, с базара достаточно осмысленного _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433495 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это съезжание с базара. Причем, с базара достаточно осмысленного
На улицу выйди, где у подъезда бабки сидят на лавочке, может еще пацаны с района подтянутся, пивасика дернете, семечек пощелкаете, заодно и побазарите за жизнь осмысленно. Там никто с базара не съедет. |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433497 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вы не ответили по сути. Тогда как я ответил в тон, который не я активировал. Потому, 2:0 _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№433512 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему есть три чувства, в том числе и приятное. Но, при этом "всё то, что вообще чувствуется - все это включено в страдание" ... в оригинале "включено в страдание" - "дукхасмин" Так потому, что асмим - то есть, по-вашему, "ояичвается", оттого и страдание. Всё, что "оячивается" - это всё страдательно.
именно. Совершенно в общем верно. Если не вдаваться в подробности. Теперь надо посмотреть как-нибудь сутты как именно это самое асми "возникает", чем обусловлено. Это наверное половина всего ПК так или иначе. Прямо или косвенно Везде, где того требует грамматика, я так полагаю.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№433517 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием То есть о том, что в буддийских текстах называется каммой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433519 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В догонку на тему сотапанн, из комментариев к суттам от Бхиккху Боддхи и SV:
"В суттах Никай прямое понимание Четырёх Благородных Истин обычно обозначает достижение вступления в поток, и поэтому чистоту воззрения можно определить как мудрость вступившего в поток. Это отличается от схемы Висуддхимагги, где очищение воззрения (диттхи-висуддхи) является третьим из семи очищений, тогда как достижение вступления в поток происходит только на этапе седьмого очищения, очищения знания и видения (ньяна-дассана-висуддхи)".
"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".
"Прим. переводчика (SV): По мнению Дост. Тханиссаро, в МН 24 обсуждается, вероятно, не-буддийская модель пути, которую в самой сутте, изменив её первоначальный смысл, пытаются соотнести с Благородным Восьмеричным Путём. Однако, по неизвестной причине, поздние тхеравадины начинают рассматривать эту модель как основополагающую для буддийской практики – несмотря на то, что в Каноне нет ни одной сутты, в которой именно сам Будда обучал бы этой модели. Многие современные системы обучения тхеравадинской буддийской медитации выстроены именно по этой схеме "семи очищений" с добавлением дополнительных промежуточных ступеней".
"Похожей точки зрения придерживается Дост. Аналайо в своей работе по сопоставлению сутт палийской Мадджхима Никаи с китайскими и санскритскими аналогами, приводя подробную аргументацию (в частности, по его словам, в китайской версии Сарипутта специально выдаёт себя за не-буддийского монаха, постоянно называя Будду "отшельником Готамой" – как его называли приверженцы не-буддийских учений – таким образом, оперируя в беседе с Пунной терминами, не принадлежавшими буддийскому учению, но относящимися к сторонним религиозным течениям того времени)".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433521 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересное историческое наблюдение: забавно, что различные комментаторские книги в Кхуддака-Никае, Винае и Абхидхамма-питака, начали появляться, как раз тогда, когда умерли все те, кто знал Будду и мог у него учиться. Или когда умерли те, кто точно знал, что значили те или иные слова, и народилось очень много тех, кто как вы и я уже плохо понимал без токования и объяснений.
Все гораздо проще: всегда были ученики, хотевшие славы Учителя и занимавшиеся кипучей деятельностью по доработке ясного и понятного Учения. Как ушли те, кто лично знал Учителя и слышал Учение, эти ученики-книжники начали свои сочинительства. Абхидхамма и Висуддхимагга, только все многократно усложняют и запутывают, нежели разъясняют. В суттах все гораздо яснее, потому что никто не может излагать яснее Будды.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№433528 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я же с первого дня тут говорю о другом. О воле, если в общем. Которая обусловлена страданием То есть о том, что в буддийских текстах называется каммой.
да. Но в буддизме этот широко употребляемый термин (в индуизме вообще) употребляется не так широко. Потому, что есть очень много других конкретных терминов, которые каждый в своей области говорят о таких подробностях, которые просто одним словом "карма" не выразить. ТАкие, к примеру, как "ахара" (питание) или "пхасса" (контакт) или "санчетана" (конкретное волевое действие). Или конкретно то, что конкретно говорится о причинах и следствиях (нидана-випака), необходимых условиях (паччая) и т.д. Всё это отчасти "карма". Но каждое конкретно говорит о своей подробности _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433533 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".
Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин, Antaradhana, Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Novocherkassk
|
№433536 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"Эти факторы включены в схему семи очищений (сатта-висуддхи), что приводится в МН 24, которая стала основой, на которой выстроен труд монаха Буддхагосы "Висуддхимагга" (5 век н.э). Удивительно, но нет ни одной сутты о семи очищениях в Книге Семи (Ангуттара Никаи). Это наводит на мысль о позднем происхождении этой схемы, а также и позднего происхождения сутты МН 24".
Эта реплика очень хорошо показывает, что поиск "раннего", "аутентичного" буддизма не может остановиться, отбросив Абхидхамму. Затем начинается чистка и четырёх Никай. Но Бхиккху Бодхи хотя бы умеет разграничивать роль исследователя, и роль тхеравадинского учителя (и, в качестве последнего пишет, например, хорошие комментарии на Абхидхамматха Сангаха). А вот ни SV, ни Вы, похоже, этого не умеете.
SV и Антарадхана — один персонаж.
Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433539 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
SV и Антарадхана — один персонаж.
Нет, мы разные люди.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433541 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прим. переводчика (SV), у которого прекращение восприятия и чувствования - это ниббана, лучше вообще не принимать всерьез ))
Ответы на этот пост: Frithegar, Анабхогин, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Novocherkassk
|
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Страница 116 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|