![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№421206 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы про какую жажду? Если в буддистском понимании то тут мне кажется вы не совсем улавливаете что за жажда у буддистов.
Прекращать страдание надо, а жажда это уже среди причин страдания. И не жажда это скорее, а привязанность. И не только жажда, а например непонимание, не видение реальности тоже
Можно исследовать и причину жажды. Привязанность это уже следствие жажды. А сама жажда возникает в сознании которое не есть целое. Оно чувствует себя лишенным целого и поэтому у него есть жажда расширить свое ограниченное таким способом какой ему доступен - в частности поглощением других существ. Но совершенное сознание Едино, ему нечего жаждать и нечего бояться, так как он это все что существует, все что было, и все что будет. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кукай
![](images/avatars/1341709046595df3bd9a092.gif)
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№421209 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 02:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что скажете о реализации Дхармы?
Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№421212 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 05:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Понимаете о чём я?"
- Да чё ж тут непонятного? Всё ясно. ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№421234 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да и в цивилизованном человеке стоит чуть присмотреться и дикарь тут как тут. Я не про культуру, вилкой все же все пользуются, я про древние психические автоматические комплексы типа "без моей стаи я ничто", "он из другого племени, чужак, может быть опасен", "он слаб/болен/сумасшедший, ату его". Чего далеко за примером ходить - на этом форуме вот Буддисты, Интеллигенты, цвет общества так сказать, Германа вон травят стаей. Спасибо, никак не могла сообразить, отчего вполне разумные поодиночке люди, "цвет общества так сказать", периодически дружно впадают в агрессию. Закон стаи, конечно же. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№421236 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что скажете о реализации Дхармы?
Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№421245 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: природа по факту принуждает человека внутренними и внешними средствами сделать шаг за свои рамки
Ветер создают чьи-то гигантские губы? Зачем дует ветер? Ведь не может быть чтобы ветер возник из ничего? Где начало ветра? Кто его создал? Зачем его создали?
Вот такая логика рассуждений и привела когда-то наших предков к выводу - есть Бог Ветра, Ватан или как его там в германской мифологии.
Такая же логика рассуждений приводит и вообще к введению концепции Бога.
Вы пишите "природа" подразумеваете "Бог" "Истина" "Изначальный Свет" "Брахман" ... у него много имен, а смысл один.
Однако же ветер дует... просто так. И никто его не создает. И нет у него начала и не было никогда. Он возникает в силу комплекса причин и обстоятельств, возникает сам по себе и исчезает так же сам по себе, когда исчезают причины/явления его создавшие.
Для ветра не нужно специального "принципа ветра", не нужно никакой принуждающей, движущей силы, закона, достаточно всего лишь случайного совпадения ряда условий и готово - вот он ветер.
Понимаете о чем я? Плохой пример про ветер. Ветер обусловлен многими факторами и дует он не просто так. Мы можем спрогнозировать его появление.
Для того чтобы реальность природы сопоставить с таковостью Бога, "Изначального Света", и т.п. нужно брать соответствующие не обусловленные природные явления. Для этого наука вместо таковости ввела термин "постоянная"
Постоянная - численное значение некоторой величины, которая вообще не зависит от каких-либо внешних параметров и не меняется со временем.
Т.е. не обусловлена ничем.
Это:
гравитационная постоянная
скорость света в вакууме
постоянная Планка
элементарный заряд
и т.п.
Если существует постоянные в реальности, почему не может существовать Бог или другие явления "Высшего Я", "Будда Природы"... Просто так необусловлено?! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№421250 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разве приведённые в примере "постоянные" существуют? Разве это не конвенциональные результаты виджняны - панняти? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№421280 Добавлено: Ср 06 Июн 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разве приведённые в примере "постоянные" существуют? Разве это не конвенциональные результаты виджняны - панняти? В прямом познании они не доступны, это концептуальный признак существования абсолютной необусловленной реальности(парамартха). Это не то, на что можно указать пальцем. Но с опорой на эти постоянные существует мир(материя) таким как он есть.
Это нельзя вычислить, но можно обнаружить опытным путём, повторяемым.
По такому же признаку существует и наш ум, где восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кукай
![](images/avatars/1341709046595df3bd9a092.gif)
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№421609 Добавлено: Чт 07 Июн 18, 03:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что скажете о реализации Дхармы?
Если человек принимает все как есть, перестает заморачиваться, становится до какой-то степени свободен от привычек ума, шаблонов восприятия, избавляется от тянущей страсти и желаний, развивает осознанность и самоконтроль.
Так сказать почти свободен. Но дхарма ведь ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) В том-то и дело, что невозможно "просто" принять все как есть, перестать заморачиваться, избавиться от тянущей страсти и желаний, развить осознанность и самоконтроль. Для достижения всего перечисленного вами существует Дхамма, благодаря которой можно практиковать восьмеричный путь. Это приблизительно как удивиться, зачем балетные с раннего детства много-много часов у станка корячатся, ведь это так просто - прыгай высоко, да ноги красиво задирай.
То есть предлагаете что реализация Дхармы это путь наработки необходимых качеств и навыков, для того чтобы преодолеть влияние страстей и омрачения ума?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№421611 Добавлено: Чт 07 Июн 18, 04:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды. Вряд ли. Наличие восприятия - это просто признак наличия сознания. Даже у растений есть восприятие, значит и у них есть сознание.
О наличии татхагата-гарбхи ничего не является признаком. Это чисто предмет религиозной веры и хороший повод для веры в неограниченное счастье для всех.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№421731 Добавлено: Чт 07 Июн 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата гарбха - это сама шуньята в её нобусловленной сущности, и больше ничего. Об этом говорил и Будда. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№421733 Добавлено: Чт 07 Июн 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
восприятие это признак существования абсолютной необусловленной сущности татхагаты или природы будды. Вряд ли. Наличие восприятия - это просто признак наличия сознания. Даже у растений есть восприятие, значит и у них есть сознание.
О наличии татхагата-гарбхи ничего не является признаком. Это чисто предмет религиозной веры и хороший повод для веры в неограниченное счастье для всех. У живых существ есть сознание восприятия это называется природой будды. Поэтому оно не обусловлено и выходит за рамки рождения и смерти.
Только у живых существ восприятие искажено т.н. омрачением ума. Когда ум пробуждается, то пелена омрачений с ума спадает.
Кто хочет, то может проверить на опыте, это не предмет чисто веры. Существует заблуждение в тхераваде, что в джханах восприятие угасает вместе с умом.
Махаянские сутры говорят об обратном, что природа будды вечна как и восприятие. Просто меняется восприятие реальности. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№421830 Добавлено: Пт 08 Июн 18, 09:08 (7 лет тому назад) Re: О взаимодействии с реальностью. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Суть практики в том, чтобы непосредственно увидеть - выходить некому, неоткуда, и незачем; и в том, чтобы сделать это видение устойчивым с помощью определенного образа жизни и собранности ума.
Но кто увидит? Что "выходить некому, неоткуда и незачем"
И для кого "сделать это видение устойчивым с помощью определенного образа жизни и собранности ума"
Вы утверждаете, что это произойдет само собой. И ни для кого _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№422004 Добавлено: Пт 08 Июн 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет привычного нам "ни для кого", то это не значит, что этого нет вообще. да и "нет вообще" - не значит, что ничего вообще нет. И эта последняя мысль должна сопровождаться таким же пониманием. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 6 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|