|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гос Гость
Откуда: Vйry
|
№422624Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет такого в махаяне. Вы путаете философствование профанов на основе идей махаяны. На деле там так: с точки зрения отрешенного адепта, форма — это пустота, а пустота — это форма. Это аналог архатства, но более продвинутого. Это чисто техническое описание опыта, а не умозаключение в рамках философии. Точка зрения- описание опыта?
Точка зрения — это опыт. Если будет время и желание, не определите ли, что такое "опыт"?
Что такое опыт отрешения? Нет, не что такое "опыт отрешения", а что такое опыт.
Спросите на философском форуме. Что такое опыт? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№422625Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спросите на философском форуме.
Этот форум - буддийский подразумевает в том числе и философию.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№422629Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спросите на философском форуме.
Этот форум - буддийский подразумевает в том числе и философию.
Помогите тогда Павлу разрешить проблему с определением "опыта".
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Кукай |
|
Наверх |
|
|
Паша 1913 Гость
|
№422630Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Что такое "состояние" на Ваш взгляд? В том, что мы наблюдаем в проявлении, нет никаких постоянных состояний. Все неизбежно меняется. Есть некоторые повторения одних и тех же моментов, которые вызывают ощущение их длительности, продолжительности. Если это приятно, то человек привязывается и хочет повторения, а когда не получается страдает. В ряде божественных "состояний" или моментов переживания не будет привязывания к предыдущим моментам, так как следующий будет другим, но "лучше" предыдущего. И да само по себе это "состояние" божественного развития/проявления бесконечно/вечно.
2. Тут Вы про что то свое и свое понимание махаяны. Идея пустоты в махаяне заключается в том, что в феноменах не найти я или самобытия, а не про то, что ничего нет и есть только пустота. Естественно у меня - своё понимание махаяны. А у вас - ваше понимание её же. Неужели вы поняли махаяну не как жонглирование словами с целью кого-то обмануть, одурачить, обвести вокруг пальца, сделать? Как молодёжь говорит - я его сделал, я его сделаю. Что ж это за махаяна такая, если она оставляет возможность двусмысленного, много-смысленного понимания, НЕ правильного понимания? Не вина ли это махаяны? А вы меня винили.
Зачем вам вечно пребывать в том божественном состоянии? Для наслаждения? Наслаждаться чем конкретно будете? ТОЛЬКО ощущением того блаженства? Никаких других наслаждений, в той жизни вечной, у вас не будет? Это к теме об а а а. Сейчас выясним, чему конкретно человек радовался.
Ответы на этот пост: Гос, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гос Гость
Откуда: Vйry
|
№422632Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что ж это за махаяна такая, если она оставляет возможность двусмысленного, много-смысленного понимания, НЕ правильного понимания? Не вина ли это махаяны? Вина электророзетки в том, что в нее можно засунуть вилку? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№422636Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спросите на философском форуме.
Этот форум - буддийский подразумевает в том числе и философию.
Помогите тогда Павлу разрешить проблему с определением "опыта".
Когда спрашивают собеседника о понимании термина, то хотят узнать именно его понимание, а не иное. Если вы не хотите говорить, как вы понимаете опыт, дело ваше, можете так и сказать, ничего страшного не случится. Можно сверить понимание термина по философскому словарю РАН
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. |
|
Наверх |
|
|
Паша 1913 Гость
|
№422638Добавлено: Пн 11 Июн 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, то что вы назвали привязыванием к предыдущим моментам, я называю памятью, воспоминаниями о предыдущих моментах. Хотите жить без памяти? В настоящем мгновении? Как струльдбург что-ли? Или как там они назывались? Струльдбруг? Не помню. Из путешествий Гулливера.
В дзене какое-то перекалеченное изображение жизни человека получается. Там много сказано о жизни в настоящем мгновении. Перекрутило, занесло учителей. Ужасный образ получился.
Ответы на этот пост: Гос, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гос Гость
Откуда: Vйry
|
№422642Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В дзене какое-то перекалеченное изображение жизни человека получается. Там много сказано о жизни в настоящем мгновении. Перекрутило, занесло учителей. Ужасный образ получился. "Учителей" или "переводчиков"? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№422643Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, то что вы назвали привязыванием к предыдущим моментам, я называю памятью, воспоминаниями о предыдущих моментах. Хотите жить без памяти? В настоящем мгновении? Как струльдбург что-ли? Или как там они назывались? Струльдбруг? Не помню. Из путешествий Гулливера.
В дзене какое-то перекалеченное изображение жизни человека получается. Там много сказано о жизни в настоящем мгновении. Перекрутило, занесло учителей. Ужасный образ получился. Память будет преобразована в знание и прямое видение прошлого, если оно будет нужно. Человек привязан к своей памяти опять таки из-за ограничений эго. Эго хочет себя сохранить хотя бы в памяти. А единое божественное и так все имеет в себе и прошлое и будущее, ему не зачем таким образом в виде памяти хранить свои прошлые переживания. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№422645Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем вам вечно пребывать в том божественном состоянии? Для наслаждения? Наслаждаться чем конкретно будете? ТОЛЬКО ощущением того блаженства? Никаких других наслаждений, в той жизни вечной, у вас не будет? Это к теме об а а а. Сейчас выясним, чему конкретно человек радовался. Тут мне сложно будет объяснить. Но Ананда заключается не только в ощущениях. В самом процессе развития тоже есть Ананда. Например, Вы открываете нечто новое, приобретаете новые знания, способности, Вы разве в этом не находите некоего восторга существования?
Ответы на этот пост: Паша 1913 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№422647Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Это не состояние это бесконечное развитие ко все большему проявлению трансцендентного во времени. Время, надо полагать, некая самостоятельно существующая арена для этого проявления? Пространство-время это условия для проявления. Эти условия имманентны? Да. Но их причина, как и всего другого - в трансцендентном.
Ответы на этот пост: Гос |
|
Наверх |
|
|
Паша 1913 Гость
|
№422648Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Единым божественным вы назвали утверждение что все другие люди, вообще все люди - это ваше я. Только не говорите что вы не это имели в виду. Вы имели в виду именно это известное адвайтическое утверждение. Но дело-то в том, что вы пытаетесь сделать не возможное возможным. Вы считаете что это возможно, чтобы все другие люди были вашим я и при этом видели глазами. А я считаю что это - не возможно. И что если все другие люди, вообще все люди - это вы, то, это значит что все другие люди, относительно вас другие, ничего никогда не видели глазами и не видят глазами, а вы - видели глазами и видите глазами.
И у Гребенщикова было такое же как у вас, сумасшедшее понимание известной концепции адвайты под названием я это ты. Не проканает. Тут встаёт тема одиночества. А она - не оптимистична. Сделать не возможное возможным - не возможно. Не возможно чтобы две спички одновременно были и двумя спичками и тремя спичками. Это - не возможно. Возможно чтобы две были двумя.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Паша 1913 Гость
|
№422649Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тут мне сложно будет объяснить. Но Ананда заключается не только в ощущениях. В самом процессе развития тоже есть Ананда. Например, Вы открываете нечто новое, приобретаете новые знания, способности, Вы разве в этом не находите некоего восторга существования?
Это уже конкретнее. Открывать можно новых людей, наверное. Но - хорошо ли это? Для открывающего.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гос Гость
Откуда: Vйry
|
№422651Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Это не состояние это бесконечное развитие ко все большему проявлению трансцендентного во времени. Время, надо полагать, некая самостоятельно существующая арена для этого проявления? Пространство-время это условия для проявления. Эти условия имманентны? Да. Но их причина, как и всего другого - в трансцендентном. Т.е. в Канте?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№422652Добавлено: Пн 11 Июн 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Единым божественным вы назвали утверждение что все другие люди, вообще все люди - это ваше я. Только не говорите что вы не это имели в виду. Вы имели в виду именно это известное адвайтическое утверждение. Но дело-то в том, что вы пытаетесь сделать не возможное возможным. Вы считаете что это возможно, чтобы все другие люди были вашим я и при этом видели глазами. А я считаю что это - не возможно. И что если все другие люди, вообще все люди - это вы, то, это значит что все другие люди, относительно вас другие, ничего никогда не видели глазами и не видят глазами, а вы - видели глазами и видите глазами.
И у Гребенщикова было такое же как у вас, сумасшедшее понимание известной концепции адвайты под названием я это ты. Не проканает. Тут встаёт тема одиночества. А она - не оптимистична. Сделать не возможное возможным - не возможно. Не возможно чтобы две спички одновременно были и двумя спичками и тремя спичками. Это - не возможно. Возможно чтобы две были двумя. Да, именно это и утверждается в адвайте, что можно переживать я других людей как свое собственное и чувствовать единство с другими существами в космосе, можночувствовать все силы Природы движущимися в нем, все самости как свою собственную самость. Но это субъективное переживание. Оно не означает, что я становлюсь Вами материально и действую за Вас. Иначе творение, то какое оно на Земле, не имело бы смысла. А смысл и в развитии множественности индивидуальностей, которые осознают свое сущностное единство.
На мой взгляд, способность Будды видеть умы других людей как раз вытекает из этого же переживания. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|