 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№388178 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером. То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете. Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме. 600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№388179 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы воспринимаете в тексте сразу - слово.
И читаете по словам, как китайци )
Дети читают по слогам.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№388180 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы воспринимаете в тексте сразу - слово.
И читаете по словам, как китайци )
Дети читают по слогам. Да.
Но не все. Это от системы письма зависит. Арабские и тем более китайские дети читают по другому. |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№388181 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером. То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана
Я Вам даже больше скажу - без последующей рефлексии не будет заметно, что там и читта-то присутствует. А заметна только боль, которая переживается, распознается, является известной. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№388182 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером. То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете. Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме. 600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Кстати, человека в этом состоянии можно разбудить, что является подтверждением того, что органы воспринимают вне зависимости от наличия их осознавания. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№388183 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме. Такую метафизическую концепцию "300 читт" можно прекрасно заменить на знаемость дхамм самих по себе без читты, пользуясь принципом Оккама. Так как вы не можете продемонстрировать ни нам ни себе эти 300 моментов - а в таком случае это просто лишнее звено, тем более не являющееся отдельным реальным объектом а именно моментом: то есть момент читта = дхамма. Никакой разницы. Что вы скажите, что все семь четасик быстренько познаются семью невидимыми моментами читты, что сказать семь четасик знаемы сами по себе.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№388184 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером. То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете. Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме. 600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами. Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№388185 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме. Такую метафизическую концепцию "300 читт" можно прекрасно заменить на знаемость дхамм самих по себе без читты, пользуясь принципом Оккама. Так как вы не можете продемонстрировать ни нам ни себе эти 300 моментов - а в таком случае это просто лишнее звено, тем более не являющееся отдельным реальным объектом а именно моментом: то есть момент читта = дхамма. Никакой разницы. Что вы скажите, что все семь четасик быстренько познаются семью невидимыми моментами читты, что сказать семь четасик знаемы сами по себе. Комуто лишнее.
А у когото на этом(с учётом этого) методы построены (например у буддистов : ) |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№388186 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так замечательно. Адекватность данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты-то стараются, медитируют, изучают сутты - а нужно то всего лишь не думать, чтобы избавиться от страданий.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 28 Фев 18, 19:52), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900, Гость 12 |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388187 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.
Это Вам тлк кжтса.
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha, Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№388188 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Цитата: например у буддистов Не гребите всех буддистов под одну гребенку.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Тренер Гость
Откуда: Namangan
|
№388189 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так замечательно. Адекватность данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты-то стараются, медитируют, изучают сутты - а нужно то всего лишь не думать, чтобы избавиться от страданий.
Adzamaro,
Может я не очень хорошо понял, но вроде речь идёт о читте, которая осознаёт ведану, боль например. То есть осознаёт - и это становится индивидуальным опытом. Не различающая мысль - объект читты (что это была боль), а осознание боли.
А опыт ниббаны познаётся уже не индивидульной совокупностью кхандхой читты, а Умом Татхагаты, бессмертным элементом. (как я понимаю)
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№388190 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.
И опять передергиваете. Боль - переживается, распознается, является известной, и всё это вместе. Здесь боль, как объект, является объектом читты, веданы, и других четасик. А вот выявить читту и ведану как определенные ментальные феномены возможно только в следующие моменты. И моменты этого вычленения будут новыми читтами. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Аристарх |
|
Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№388191 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.
Это Вам тлк кжтса.
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.
Это как-то связано с бассейном устойчивых траекторий. *сказал он выпустив в потолок клуб дыма из гаванской сигары*
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№388192 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.
Это Вам тлк кжтса.
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно. Это Вам кажется, что по буквам. У Вас система письма и алфавит просто такой.
Познакомитесь с другими алфавитами, другими системами письма, другими семьями языков.
И поймёте, поймаете, что то что Вы так часто пишите как в сообщении выше - шито белыми нитками.
Чисто Выша концепция обусловленная кириллицей.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 58 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|