 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер Гость
|
№387982 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никому Ваши оправдания не интересны. Пишите разумные аргументы Котику, а не пытайтесь огульно Котика низвергнуть. Котик в этой дискуссии - на коне! Я очень рад за него. Не интересны, так и не читайте. Вы совсем не понимаете, что я говорю... В Вашем уме только те, кто на коне и те, кто проиграл. Советую Вам выйти из такого представления о реальности. Есть гораздо более глубокие уровни. Не надо мешать в кучу разные вещи. Мне прекрасно понятно Ваше непонимание "любительских толкований". Продолжайте дискуссию. И да - пусть будут глубокие уровни. Продолжу дискуссию. ЭК не стоит говорить о том, что он не понимает и не знает. Он буддист, так вот пусть и объясняет буддизм, а не принижает другие практики. Это моё мнение. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№387983 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Говоря кратко - читта и четасики - это различные аспекты одного и того же акта опыта, содержанием которого служит тот или иной объект. То, что объект переживается, называется - ведана, то, что он распознаётся - сан'ня, то, что на него направлено внимание - четана, также само внимание - манасикара, и т.д. А дальше, в следующие моменты времени, могут быть уже те или иные рефлексии по поводу этого опыта. Другими словами, объектами последующих рефлексий, также состоящих из читты и четасик, могут становиться, а могут и не становиться, предшествующие читты и четасики.
Насколько я Вас понимаю, Вы читтой называете последующую рефлексию(которая, действительно, может быть, а может и не быть), а то знание, каким непосредственно является сам акт опыта, Вы читтой не называете (и веданой, по-видимому, тоже). Но в абхидхаммической терминологии (повторюсь) именно непосредственная известность дхаммы в опыте - это и есть читта, её же, неотделимое от познания, непосредственное переживание, приятное, неприятное или нейтральное - это ведана, различение её специфических характеристик (не важно, встречаемых в первый раз, или известных ранее и вновь узнаваемых) - это сан'ня, и т.д.
Замечательно. То есть то, что мы раньше с вами уже выясняли. Есть некий "акт опыта" [теперь у вас другой термин, раньше было "акт познания"], который вы условно называете "читта" - и это опыт. И этот опыт имеет следующие элементы: ведану, санню и т.д. И эти элементы, соответственно - опыт. Никакого отдельного объекта - "читты", который бы познавал объекты у вас нет, ваша "читта" - условное название для "акта познания".
Таким образом, все дхаммы: ведана, сання и т.д. - уже знаются в некоем "акте познания", уже являются опытом - без необходимости быть объектом последующей рефлексии [другой читты с четасиками].
То есть вы полностью подтверждаете нашу позицию.
Все это обсуждалось ранее в другой теме, где вы согласились что не спорите, а просто уточняете:
empiriocritic_1900
То есть зрительное ощущение клавиатуры есть, вы о нем знаете/переживаете его, независимо от вашей читты-"акта познания" в виде мыслей о клавиатуре. Это и есть дхаммы которые знаемы/переживаемы сами по себе. С чем же вы спорите тогда?
Что такое у вас «представление "клавиатура"»? empiriocritic_1900 пишет: Я не спорю, я уточняю  Представление "клавиатура", возникшее в определенный момент - это читта. А содержание этого представления (определенная совокупность характеристик - цвет, форма, и т.п.) - это рупа. empiriocritic_1900
Я прочитал так: Есть ощущаемые цвет и форма. Это вы и называете читтой. И никакой отдельной читты, которая необходима для существования/знания/переживания этих ощущений цвета и формы - нет. Это и есть дхармы знаемые/переживаемые сами по себе, без необходимости познания каждой отдельной дхармы читтой.
Вы весь диалог спорили с нами что дхармы обязательно должны быть познаны читтой, а в итоге в вашей системе они прекрасно также существуют/знаемы/переживаемы сами по себе. Просто вы условно называете это "читтой".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№387984 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
надеюсь, вам будет так же интересно, как мне
З-к, благодарю вас
Интересно!
В интервью заметно, что Бханте Хенеполе Гунаратане - очень внимательный, деликатный (я не только о тактичности) человек. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: 3-к |
|
Наверх |
|
 |
Тренер Гость
|
№387986 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин,
Нижеуказанное обсуждение с Adzamaro и Германном касательно позиции Бхикку Бодхи. Они очень прекрасно объяснили ЭК. Я доказывать не собираюсь, не красноречив. Если Вы намерены не видеть софизм, то Вы и не будете видеть. А тот, кто старается смотреть не предвзято, тому достаточно направления мысли.
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте. И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.
Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены.
Трудность для Бхикку Бодхи заключается в том, как подвести его непосредственный опыт и понимание к ПК. Он как настоящий последователь Будды верит в его учение только когда оно подтверждается его собственным опытом. Так Бхикку Бодхи ищет возможность подтвердить свой непосредственный опыт подходящим толкованием канона. Затем он сможет очень ясно толковать его для учеников в соответствии со своим опытом. Если он будет толковать ПК не в соответствии со своим опытом (что сейчас делает ЭК), то это для него будет ложь и неблагое поведение.
Благодарю! Разберём теперь этот диалог на предмет софизма со стороны Эмпириокритика. Будьте любезны выделите фрагмент сообщения ЭКа где он применяет интеллектуальную уловку, и распишите в чём она заключается.
Вот вам хороший источник про то что такое софизмы, с примерами что бы облегчить вам анализ.
Максим Фурин,
Я своё мнение высказал. Выделено наверху. Доказывать я не собираюсь, особенно тем, кто смотрит на ситуацию предвзято. Более того, всё прекрасно объяснили Adzamaro и Германн, я только добавил краткое собственное понимание. |
|
Наверх |
|
 |
3-к Гость
|
№387992 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
надеюсь, вам будет так же интересно, как мне
З-к, благодарю вас
Интересно!
В интервью заметно, что Бханте Хенеполе Гунаратане - очень внимательный, деликатный (я не только о тактичности) человек.
рада что видео вам понравилось и было вам полезно
тоже что ли книжки его перечитать? (-: |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№387995 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Замечательно. То есть то, что мы раньше с вами уже выясняли. Есть некий "акт опыта" [теперь у вас другой термин, раньше было "акт познания"], который вы условно называете "читта" - и это опыт. И этот опыт имеет следующие элементы: ведану, санню и т.д. И эти элементы, соответственно - опыт. Никакого отдельного объекта - "читты", который бы познавал объекты у вас нет, ваша "читта" - условное название для "акта познания".
Таким образом, все дхаммы: ведана, сання и т.д. - уже знаются в некоем "акте познания", уже являются опытом - без необходимости быть объектом последующей рефлексии [другой читты с четасиками].
Вы опять всё переворачиваете. Не они "знаются" актом познания. Они и есть акт познания. Акт познания - это читта и четасики, соединенные вместе, и направленные на познаваемый объект. Ещё раз: знается этим актом познания объект - то явление (те характеристики), которое переживается, распознаётся, и т.д.
А выявление, познание аспектов этого акта познания - ведана, сан'ня, читта, и др. - это уже другой, следующий акт познания. Когда Вы видите ту же самую клавиатуру - Вы не анализируете, где тут сан'ня, читта, ведана, и т.д. Предметом Вашего опыта они, в этот момент, не являются. Предмет опыта, в этот момент - клавиатура. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387998 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Акт познания - это читта и четасики, соединенные вместе, и направленные на познаваемый объект.
А разве объект вне читты и четасики? А не созданный читтой и часиками?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№387999 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Меня честно поражает терпение тех, кто тратит столько времени на то, чтобы разобрать Ваши софизмы. Лично сам я вижу только один способ их прекратить - это не отвечать. Так как на ответ Вы предлагаете разобрать еще более замысловатый софизм. Ваше сообщение выше - это просто любительское поверхностное описание не буддийских медитативных систем. Вы в них не разбираетесь, но принижаете. Насколько смогу, я буду выражать своё краткое мнение касательно Ваших тезисов, не так детально как Вы, но хотя бы показать направление мысли.
Ну не родился же я буддистом Вы любите допытываться - дескать, а пишешь ли ты, уважаемый, на основе личного опыта? Пользуясь случаем, охотно подтверждаю - да, на основе личного опыта я своё "любительское поверхностное описание" и пишу. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№388000 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, не совсем понял причём тут ваше собственное высказывание. Мы же разбираем высказывания empiriocriticа. Причём разбираем на предмет использования им софизмов.
Для того что бы это доказать, нужно всего то ничего: указать на софизм в речи empiriocriticа и объяснить почему он таковым является. Раз вы говорите что он их применяет, я думаю для вас не будет трудностью сделать это? Вы ведь знаете что такое софизм, и можете его точно определить, верно? Так в чём проблема сделать это в слух, что бы и я понял о чём речь идёт?
И да, никакой предвзятости. Вы указываете на софизм, приводите аргумент в пользу того что это таковым и является, я соглашаюсь с вами, если аргумент достаточен и мы расходимся. Просто же. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
 |
Тренер Гость
|
№388005 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, не совсем понял причём тут ваше собственное высказывание. Мы же разбираем высказывания empiriocriticа. Причём разбираем на предмет использования им софизмов.
Для того что бы это доказать, нужно всего то ничего: указать на софизм в речи empiriocriticа и объяснить почему он таковым является. Раз вы говорите что он их применяет, я думаю для вас не будет трудностью сделать это? Вы ведь знаете что такое софизм, и можете его точно определить, верно? Так в чём проблема сделать это в слух, что бы и я понял о чём речь идёт?
И да, никакой предвзятости. Вы указываете на софизм, приводите аргумент в пользу того что это таковым и является, я соглашаюсь с вами, если аргумент достаточен и мы расходимся. Просто же.
Максим Фурин,
Я Вас насквозь вижу. В нашей с Вами дискуссии сейчас нет смысла.
Моё высказывание при том, что ЭК абсолютно неверно трактует мнение, высказанное Бхикку Бодхи, о чём с ним и вели дискуссию Adzamaro и Германн.
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№388006 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы опять всё переворачиваете. Не они "знаются" актом познания. Они и есть акт познания. Акт познания - это читта и четасики, соединенные вместе, и направленные на познаваемый объект. Ещё раз: знается этим актом познания объект - то явление (те характеристики), которое переживается, распознаётся, и т.д.
А выявление, познание аспектов этого акта познания - ведана, сан'ня, читта, и др. - это уже другой, следующий акт познания. Когда Вы видите ту же самую клавиатуру - Вы не анализируете, где тут сан'ня, читта, ведана, и т.д. Предметом Вашего опыта они, в этот момент, не являются. Предмет опыта, в этот момент - клавиатура.
То есть, когда вы ощущаете боль, не смотря на то что в этот момент есть читта и четасики (ведана: не-приятно) - вы не знаете что вам не-приятно, пока не проанализируете [подумаете? однако, вы только что отрицали необходимость рефлексии на ведану] где же тут ведана.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№388009 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЭК пишет не просто зная слово Будды, но и довольно точно его соотнося с надлюдаемым. Оппоненты же путаются в трех соснах, постоянно оставляя за читтой читтообладателя. Зато оппонируют усердно, пытаясь скрыть замешательство.
Трудно слепому обсуждать живописный пейзаж. Даже если очень хочется. Но и зрячему со слепым не стоит времени терять. Лучше уделить внимание тому, что воспринимают оба. Дхарма не опирается на зрение или слух. Чистый глаз ума следует обнажить. Не вербально-коммуникативные концепции, конечно же. За каждым словом Дхармы прямое указание. Нужно иметь искренность признавать: прости друг, я не вижу указания, а не сочинять метафизику и биться за нее против другой метафизики.
Начните с искренности, не надо ничего доказывать. Что Вы видите прямо сейчас? Читта-дритта - лишь слова.
Видеть то, что видишь - вот что значит читта. Это не ковшик и не чемодан, не коробочка и не датчик.
Начните с азов, не мучайте свои интеллектуальные способности. Они не нужны. Найдите опытного проводника к Дхарме. Если Вы считаете себя первопроходцем, Вы вряд ли дойдете, поглядывая на дверь с дивана. Вставайте и в путь.
Того, кто видит Дхарму отличить просто. Он готов указать прямо на Дхарму. Но если указание для Вас не наглядно - не теряйте время. Каждый кто увидел Дхарму видит сложные пути ошибочными _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Тренер Гость
|
№388011 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Трудно слепому обсуждать живописный пейзаж. Даже если очень хочется. Но и зрячему со слепым не стоит времени терять. Лучше уделить внимание тому, что воспринимают оба. Дхарма не опирается на зрение или слух. Чистый глаз ума следует обнажить. Не вербально-коммуникативные концепции, конечно же. За каждым словом Дхармы прямое указание. Нужно иметь искренность признавать: прости друг, я не вижу указания, а не сочинять метафизику и биться за нее против другой метафизики.
Начните с искренности, не надо ничего доказывать. Что Вы видите прямо сейчас? Читта-дритта - лишь слова.
Видеть то, что видишь - вот что значит читта. Это не ковшик и не чемодан, не коробочка и не датчик.
Начните с азов, не мучайте свои интеллектуальные способности. Они не нужны. Найдите опытного проводника к Дхарме. Если Вы считаете себя первопроходцем, Вы вряд ли дойдете, поглядывая на дверь с дивана. Вставайте и в путь.
Того, кто видит Дхарму отличить просто. Он готов указать прямо на Дхарму. Но если указание для Вас не наглядно - не теряйте время. Каждый кто увидел Дхарму видит сложные пути ошибочными
Вот именно. А то, что ЭК тратит столько времени и букв на "слепых" и говорит о том, что он не зрячий. Но своё мнение выдаёт за окончательную Истину, всем советы даёт и замечания делает.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№388015 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, не совсем понял причём тут ваше собственное высказывание. Мы же разбираем высказывания empiriocriticа. Причём разбираем на предмет использования им софизмов.
Для того что бы это доказать, нужно всего то ничего: указать на софизм в речи empiriocriticа и объяснить почему он таковым является. Раз вы говорите что он их применяет, я думаю для вас не будет трудностью сделать это? Вы ведь знаете что такое софизм, и можете его точно определить, верно? Так в чём проблема сделать это в слух, что бы и я понял о чём речь идёт?
И да, никакой предвзятости. Вы указываете на софизм, приводите аргумент в пользу того что это таковым и является, я соглашаюсь с вами, если аргумент достаточен и мы расходимся. Просто же.
Максим Фурин,
Я Вас насквозь вижу. В нашей с Вами дискуссии сейчас нет смысла.
Моё высказывание при том, что ЭК абсолютно неверно трактует мнение, высказанное Бхикку Бодхи, о чём с ним и вели дискуссию Adzamaro и Германн.
При чём тут ваше видение? Я всего лишь хочу что бы те, кто упорно продолжают говорить о том что речь empiriocriticа полна софизмов, указали хотя бы на несколько. Иначе их заявления не будут отличимы от клеветы.
Я правильно понял что ваше заявление заключается в следующем: "Софизм в данном примере, это неверная трактовка мнения Б.Б. empiriocriticом. Он делает совершенно необоснованные выводы из интервью и подменяет ими речь Б.Б. совершенно изменяя первоначальный смысл сказанного"? Вы это хотели сказать? Ваше мнение высказанное выше, это и является правильным пониманием сути трудности для Б.Б.? То есть если я сейчас возьму утверждения empiriocriticа которые он делает основываясь на интервью Б.Б. и ваши, то обнаружу, что вы почти что слово в слово, повторили уже сказанное, а тезисы empiriocriticа и близко не выводятся из сказанного Б.Б.? Так ведь? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 28 Фев 18, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№388016 Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот именно. А то, что ЭК тратит столько времени и букв на "слепых" и говорит о том, что он не зрячий. Но своё мнение выдаёт за окончательную Истину, всем советы даёт и замечания делает.
Тренер, Вы продолжаете нападать на Котика без серьёзной аргументации. Как базарная баба. Он такой видите ли, он сякой. Котик обсуждает буддизм. Если хотите, присоединяйтесь к обсуждению, а не инициируйте осуждение обсуждения, пытаясь найти для этого повод в вырванной из контекста фразе. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 49 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|