![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392865 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если Вы под Каноном понимаете конкретно Суттанту, то спорить не о чем - там действительно есть разные способы говорить о Ниббане. Но уже в Абхидхамме, и, тем паче, в последующей традиции определенности и однозначности гораздо больше (я сейчас не о том, хорошо это или плохо)
Во-первых не Суттанта это интерпретации уже достаточно смутного и противоречивого Канона. Какой смысл опираться на муть построенную на мути. А во-вторых нет там больше определенности и однозначности, нет и не было. Существуют тысячи мнений разных школ, да и внутри Тхеравады нет единого понимания.
Может быть, я уже кого-то с кем-то путаю (в этом случае прошу меня простить) - но разве не Вы писали, что не считаете Абхидхамму словом Будды? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392869 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: разве не Вы писали, что не считаете Абхидхамму словом Будды
Совершенно верно, и не отказываюсь от своих слов. Не считаю да, а кто ее вообще словом Будды считает?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392870 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
As the last major division of the canon, the Abhidhamma Pitaka has had a checkered history.
It was not accepted as canonical by the Mahasanghika school and several other schools. Another school included most of the Khuddaka Nikaya within the Abhidhamma Pitaka.
Also, the Pali version of the Abhidhamma is a strictly Theravada collection, and has little in common with the Abhidhamma works recognized by other Buddhist schools.
The various Abhidhamma philosophies of the various early schools have no agreement on doctrineand belong to the period of 'Divided Buddhism' (as opposed to Undivided Buddhism).
The earliest texts of the Pali Canon have no mention of (the texts of) the Abhidhamma Pitaka. The Abhidhamma is also not mentioned in some reports of the First Buddhist Council, which do mention the existence of the texts of the Vinaya and either the five Nikayas or the four Agamas, although it may be noted that the Venerable [Sariputta] foremost in Abhidhamma had passed on before the Buddha, before the First Council took place.
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 12 Мар 18, 18:19), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392871 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем. Ответить более определенно невозможно, да и сам Будда на этот вопрос не отвечал (о чём Вы же мне и напоминали). Я тем более не могу ответить - да и не интересуюсь.
Это было написано на шестой странице темы...
Может, не надо столько писать о вопросах, на которые вы не можете ответить, даже более того - которыми не интересуетесь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392873 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
К абхидхаммическим дхаммам же например термин "аничча" неприменим, дхаммы не изменяются.
Это как-то... даже не знаю как... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392875 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это было написано на шестой странице темы...
Может, не надо столько писать о вопросах, на которые вы не можете ответить, даже более того - которыми не интересуетесь.
100% ![преклоняюсь](images/smiles/bow.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№392878 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: разве не Вы писали, что не считаете Абхидхамму словом Будды
Совершенно верно, и не отказываюсь от своих слов. Не считаю да, а кто ее вообще словом Будды считает?
Я считаю. Тайская традиция считает. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392880 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем. Ответить более определенно невозможно, да и сам Будда на этот вопрос не отвечал (о чём Вы же мне и напоминали). Я тем более не могу ответить - да и не интересуюсь.
Это было написано на шестой странице темы...
Может, не надо столько писать о вопросах, на которые вы не можете ответить, даже более того - которыми не интересуетесь.
Я "столько пишу" в этой теме отнюдь не о "посмертном бытии Будды/араханта", а о некоторых других вопросах - например, о наличии того, что называется "опытом" после париниббаны (да, это другой вопрос), о сопутствующих абхидхаммических классификациях и истолкованиях; а последние страниц сто или сто пятьдесят - давно бросил это считать - о том, что утверждают, а чего не утверждают различные современные учителя. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392881 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я считаю. Тайская традиция считает.
Спасибо за информацию. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392883 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я "столько пишу" в этой теме
А зачем Вы столько пишете? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№392888 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Вот интересно, надо ли было Будде произносить столько слов, если всё, что он на самом деле хотел сказать, сводилось бы лишь: "Монахи, я научу вас не-существованию".
Осмелюсь уточнить - скорее не "не-существованию", а "не-возникновению". А "не-возникновение" - это, действительно, вещь мало понятная и трудно достижимая. Не хотите ли вы сказать, что "не-возникновение" предполагает некое существование?
Нет, я просто хочу сказать, что его очень сложно уложить в какие-либо привычные нам категории мысли, как-то классифицировать - из-за этого, кстати, столько копий вокруг него ломается. Вообще-то в суттах достаточно сложные вещи достаточно понятно разъясняются, потому как Будда был хорошим учителем. Ваша идея о том, что ниббана сводится к не-существованию очень проста и если бы Будда хотел ее разъяснить, то разъяснил бы в двух предложениях. Вместо этого он дает ниббане новые и новые эпитеты. Как вы думаете, почему? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392890 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем. Ответить более определенно невозможно, да и сам Будда на этот вопрос не отвечал (о чём Вы же мне и напоминали). Я тем более не могу ответить - да и не интересуюсь.
Это было написано на шестой странице темы...
Может, не надо столько писать о вопросах, на которые вы не можете ответить, даже более того - которыми не интересуетесь.
Я "столько пишу" в этой теме отнюдь не о "посмертном бытии Будды/араханта", а о некоторых других вопросах - например, о наличии того, что называется "опытом" после париниббаны (да, это другой вопрос), о сопутствующих абхидхаммических классификациях и истолкованиях; а последние страниц сто или сто пятьдесят - давно бросил это считать - о том, что утверждают, а чего не утверждают различные современные учителя.
Я вас спросила "чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста", а не о "посмертном бытии Будды/араханта".
Видимо, вы не улавливаете разницы между этими вопросами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№392892 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сутты - это, в основном, конспекты. В них информация представлена в сжатом виде. В Абхидхамме и комментариях Дхамма из Суттаны более полно представлена. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392894 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В Абхидхамме и комментариях Дхамма из Суттаны более полно представлена.
Да-да-да, а еще полнее вот на этом форуме Эмпириокритиком
Сутты - это слово Будды, 4 Никаи наиболее близки к оригинальному буддизму. Вот с ними и следует сличать любые идеи и концепции. Причем принимая Никаи как точку отсчета.
А то так можно далеко зайти, в фантазиях на тему.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392895 Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может сойтись на том, что в Каноне достаточно мест, которые можно интерпретировать как Нирвана - полное и окончательное прекращение всякого опыта, существования, полная смерть, невозникновение, прекращение. И полно мест, которые можно интерпретировать как Нирвана - бессмертное, нерожденное, вечное, опытное прибежище ?
КИ уже несколько раз писал, что обе точки зрения - и наличия, и отсутствия опыта в Нирване - имеют и подтверждения, и опровержения.
Без толку... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 203 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|