|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392898Добавлено: Пн 12 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем. Ответить более определенно невозможно, да и сам Будда на этот вопрос не отвечал (о чём Вы же мне и напоминали). Я тем более не могу ответить - да и не интересуюсь.
Это было написано на шестой странице темы...
Может, не надо столько писать о вопросах, на которые вы не можете ответить, даже более того - которыми не интересуетесь.
Я "столько пишу" в этой теме отнюдь не о "посмертном бытии Будды/араханта", а о некоторых других вопросах - например, о наличии того, что называется "опытом" после париниббаны (да, это другой вопрос), о сопутствующих абхидхаммических классификациях и истолкованиях; а последние страниц сто или сто пятьдесят - давно бросил это считать - о том, что утверждают, а чего не утверждают различные современные учителя.
Я вас спросила "чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста", а не о "посмертном бытии Будды/араханта".
Видимо, вы не улавливаете разницы между этими вопросами.
Возможно, что сейчас, после двухсот страниц, улавливаю несколько лучше . Сейчас я бы сказал, что окончательная Ниббана и посмертное бытие араханта - это действительно разные вещи. Но именно по этой причине смерть и окончательная Ниббана - это тоже разные вещи. В том смысле разные, что они вообще из разных предметных областей. Ободренный текстами Леди Саядо и Махаси Саядо, с большей уверенностью, чем раньше, скажу - окончательная Ниббана - это просто-напросто, окончательное устранение всех килес (клеш). И происходит это ещё при жизни. После этого, после достижения Ниббаны, происходит смерть араханта (париниббана) - и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392899Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№392900Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В Абхидхамме и комментариях Дхамма из Суттаны более полно представлена.
Да-да-да, а еще полнее вот на этом форуме Эмпириокритиком
Сутты - это слово Будды, 4 Никаи наиболее близки к оригинальному буддизму. Вот с ними и следует сличать любые идеи и концепции. Причем принимая Никаи как точку отсчета.
А то так можно далеко зайти, в фантазиях на тему.
Традиция Тхеравады опирается на Палийский Канон и комментарии, а не только на Суттану. Все это не так просто было создано, лишнее из ПК убирается на соборах.
А зайти далеко можно и создав очередной буддизм, близкий к "оригинальному", опираясь только на сутты, что вам понравились, который в практическом плане будет бесполезен. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392901Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Традиция Тхеравады
Традиция Тхеравады далеко не однородна, и мало того, что состоит из тайского, бирманского, шри-ланкийского, так еще и разные учителя имеют разные точки зрения на одни и те же вопросы. Вы буддизм с исламом по-моему путаете, с единым Кораном. Да и то в исламе сект неисчислимое множество.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392902Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392903Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее всего да |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№392905Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Традиция Тхеравады
Традиция Тхеравады далеко не однородна, и мало того, что состоит из тайского, бирманского, шри-ланкийского, так еще и разные учителя имеют разные точки зрения на одни и те же вопросы. Вы буддизм с исламом по-моему путаете, с единым Кораном. Да и то в исламе сект неисчислимое множество.
В традиции методы разные, потому что умы и уровни их развития отличаются. Одному подходит один метод, другому - другой, наличие различных путей дает возможность практиковать разным людям. А ведут они все по Благородному Восьмеричному Пути к единственной цели - Освобождение. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392907Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей.
- Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! - он перестал хохотать внезапно и, что вполне понятно при душевной болезни, после хохота впал в другую крайность - раздражился и крикнул сурово: - Так, стало быть, так-таки и нету? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№392909Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В традиции методы разные, потому что умы и уровни их развития отличаются. Одному подходит один метод, другому - другой, наличие различных путей дает возможность практиковать разным людям. А ведут они все по Благородному Восьмеричному Пути к единственной цели - Освобождение.
Мы же вроде не про методы, про методы я согласен. Я про догматические вопросы.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392912Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Гарантировано учителем научного материализма.
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№392914Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В традиции методы разные, потому что умы и уровни их развития отличаются. Одному подходит один метод, другому - другой, наличие различных путей дает возможность практиковать разным людям. А ведут они все по Благородному Восьмеричному Пути к единственной цели - Освобождение.
Мы же вроде не про методы, про методы я согласен. Я про догматические вопросы.
Соборы и собирают, чтобы всякие вопросы разрешать. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№392915Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Гарантировано учителем научного материализма.
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
Я также думаю. Один в один.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№392916Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Тем, что излучаемая им неудовлетворенность формирует какое-то новое сознание. И опять как белка в колесе. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер_ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№392917Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Гарантировано учителем научного материализма.
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
Я также думаю. Один в один.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 204 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|