 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389261 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет? Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх. Нет никакой дхаммы Ниббаны, пока она не достигнута: опыта Ниббаны нет.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 03 Мар 18, 19:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Опыт Ниббаны Гость
|
№389263 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, если дхамма - всегда опыт, и для того, что для того, что бы она сознавалась\воспринималась\различалась не нужно сознание\восприятие\различение, то скажите как собственно быть с ниббана дхаммой? Она не возникает и не прекращается. То есть получается присутствует всегда, и присутствует постоянно в качестве опыта. Причём опыт этот позитивный. Выходит она присутствует в опыте человека всегда? Расскажите каково это, а то я не замечаю ничего сейчас в опыте похожего по описанию.
Максим Фурин,
Вы правы, она присутствует в опыте человека всегда. Вот сейчас, Вы читаете мои слова. Поднимите свою руку. Это действие Вы сделаете из осознанности, в этот момент в Вас отсутствует цепляние. Вы просто делаете что-то новое, осознанное. Поднимаете в первый раз в жизни руку, прочитав сообщение Опыта Ниббаны. В этот момент Вы чистый. Жажды нет. Но вкус Ниббаны проявится, только если Вы сможете в этой осознанности без жажды находиться как можно чаще. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№389265 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет? Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх.
Т.е. что-то стоит за скандхами?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389267 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет? Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх.
Т.е. что-то стоит за скандхами? Дхамма Ниббана за кхандхами не стоит. Этот опыт возникает при реализации Араханта - но не возникает обусловленно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№389268 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет? Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх.
Т.е. что-то стоит за скандхами? Дхамма Ниббана за кхандхами не стоит. Этот опыт возникает при реализации Араханта - но не возникает обусловленно.
Т.е. что-то стоит за скандхами? |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№389269 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389270 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, сами тхеравадины избегают анализировать этот вопрос, считая дхамму Ниббана рассудочно не анализируемой. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389271 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так? Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Тренер |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№389273 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так? Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.
А какое возникновение? |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№389274 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Вечность, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№389275 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Махаяне, переход от обусловленного к необусловленному детально объясняется с помощью дхарматы - безначальной знаниевости всех дхарм - но это не тхеравадинское учение. В палийском буддизме философия перехода не развита. Он просто постулируется догматически.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник |
|
Наверх |
|
 |
Тренер Гость
|
№389276 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так? Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет. Не согласен. Опыт Дхаммы Ниббаны не возникает, а раскрывается. Поэтому он и является не обусловленным. Все, что возникает - обусловлено. |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№389278 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Махаяне, переход от обусловленного к необусловленному детально объясняется с помощью дхарматы
Воспроизведите, пожалуйста.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№389279 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
 |
Вечность Гость
|
№389280 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной? Вам в темноте кажется, что веревка - это змея. У Вас страх - страдание. Но свет включили, и Вы видите, что это не змея, а веревка. Страдания больше нет. Когда у Вас проявится знание, то Вы знаете, что неведение больше не наступит. Соответственно - ниббана будет вечно. Корень вырвали.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 89 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|