|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№415061Добавлено: Пн 14 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому животные они воспринимают, а уже про осознание можно только предполагать, но не знать точно. Есть хорошие книги по этологии. Есть повод почитать на досуге, раз вы такое говорите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№415064Добавлено: Пн 14 Май 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. С чего это вдруг вы так решили? Прочитали где-то? Где именно?
в обыкновенном учебнике по общей психологии:
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№415068Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Денис, тоже самое было с некоторыми православными мощами, с некоторыми телами исламских шейхов, а также некоторых рабби иудаизма.
Мироточения, благоухания, исцеления, свечения во тьме и пр...
Ну само по себе почитание останков (шариры), описано в Махапариниббана сутте, когда останки Готамы поделили цари, в этой же сутте говорится о том, кто достоин ступы. На Ланке хранят зуб Готамы, у тибетцев всякие разноцветные рингселы (шарира) их практиков, есть даже кости, на которых после кремации образовались различные сиволические формы, связанные с Дхармой и их почитают как святыню. Мне один ваджраянец писал, что те же тибетские представления о пользе ступ, праха и прочего, основываются у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.
Если для примера взять тхераваду, то про зуб Готамы на Ланке, я уже упоминал, есть у них и почитание рингселов (шариры) их мастеров, есть даже передача об этом - https://www.youtube.com/watch?v=d-3I3fKxu-w . На 5 минуте 51 секунде рингселы корейского монаха Сон Чоль Сынима - https://www.youtube.com/watch?v=HW_bB8CZMmY . А вот фотография мощей тхеравадинского монаха Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html
О почитании шариры говорится например в Лотосовой сутре, так что это все канонично.
Дело не в том, что у кого-то это тоже, а дело в том, что это для буддизма канонично, причем для всех традиций.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Май 18, 20:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Вопрошающий, Nima |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415069Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
сказать то можно, но по факту этого нет. главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. такая способность имеет хоть какие-то проявления во внешнем поведении и реакциях на окружающую действительность. такое поведение даже не то что насекомые, а и животные не проявляют. Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек.
То сознание, о котором речь идёт в буддизме - это способность воспринимать и представлять объекты
Наша песня хороша, начинай сначала. Как сам Будда определяет сознание в ПК? Так ли, как вы написали?
Так и определяет: "“And why, bhikkhus, do you call it consciousness? ‘It cognizes, ’ bhikkhus, therefore it is called consciousness. And what does it cognize? It cognizes sour, it cognizes bitter, it cognizes pungent, it cognizes sweet, it cognizes sharp, it cognizes mild, it cognizes salty, it cognizes bland. ‘It cognizes,’ bhikkhus, therefore it is called consciousness"
https://suttacentral.net/sn22.79/en/bodhi
абсолютно верно. а что такое восприятие?
Есть шесть видов восприятия: восприятие формы, восприятие звука, восприятие запаха, восприятие вкуса, восприятие тактильного ощущения, восприятие ментальных феноменов. (СН 22.57)
Т.е. Будда различал восприятие формы и сознание формы, восприятие запаха и сознания запаха, восприятие ума и его сознание. А вы, по всей видимости, такого различения не проводите. Поэтому животные они воспринимают, а уже про осознание можно только предполагать, но не знать точно.
Переводом чего в приведенной Вами цитате является "восприятие"? Скорее всего, это перевод английского термина "perception", который, в свою очередь, не вполне удачно был подобран для перевода термина saññā. В классической комментаторской литературе saññā объясняется, как распознание характеристик, которые идентифицируют предмет восприятия и, тем самым, позволяют его отличить от других. Говоря словами Буддагосы (Висуддхимагга, глава XIV, параграф 130): "Its function is to make a sign as a condition for perceiving again that “this is the same,” as carpenters, etc., do in the case of timber, and so on".
Таким образом, saññā - это не восприятие в широком смысле, как это считываете Вы из перевода перевода, а в предельно узком и конкретном - это необходимый, неотъемлемый аспект акта восприятия - тот, благодаря которому воспринимаемые представления не сливаются в одну неразличимую массу. От самого восприятия/представления (viññāṇa) распознание (saññā) отделимо только посредством анализа, а в непосредственном опыте эти две дхаммы соединены (как говорится о них в сутте MN43, ime dhammā saṃsaṭṭhā no visaṃsaṭṭhā - "эти дхаммы - соединенные, а не раздельные").
Таким образом, Ваше понимание, что есть отдельно восприятие (saññā), а отдельно сознание (viññāṇa) (видимо, в форме каких-то рефлексий по поводу того, что воспринято?) не имеет вообще ничего общего с тем, что написано, со значением терминов. Бросьте уже формировать представление о буддизме на основе хаотичного чтения переводов переводов сутт. Это занятие ничего кроме путаницы не порождает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№415071Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. С чего это вдруг вы так решили? Прочитали где-то? Где именно?
в обыкновенном учебнике по общей психологии:
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях Тут сознание рассматривается как состояние, а не как функция (то определение из отечественной научной парадигмы). Замечаете этот важный момент отличия одного от другого. Сможете обосновать, состоянием чего названо "сознание" в приведённой вами цитате из первого, попавшегося под руку учебника? (кстати, кто там указаны авторами?) "Психической жизни человека" - не находите ли это странным определением? Конкретное определяется чем-то вообще не конкретным. Что такое "психическая жизнь человека"? Бытие? Тогда сознание в данной формулировке оказывается свойством/характеристикой бытия. Декартовщина какая-то - то есть, вообще не психология. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 14 Май 18, 20:14), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№415072Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. С чего это вдруг вы так решили? Прочитали где-то? Где именно?
в обыкновенном учебнике по общей психологии:
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях
Учебники психологии здесь не котируются, ведь там пишут омраченные материализмом люди (материалисты присвоили себе право писать учебники).
Вот если бы вы прочитали это в Книге Мертвых - тогда другое дело. Это можно было бы обсудить.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№415073Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. С чего это вдруг вы так решили? Прочитали где-то? Где именно?
в обыкновенном учебнике по общей психологии:
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях Тут сознание рассматривается как состояние, а не как функция (то определение из отечественной научной парадигмы). Замечаете этот важный момент отличия одного от другого. Сможете обосновать, состоянием чего названо "сознание" в приведённой вами цитате из первого, попавшегося под руку учебника? (кстати, кто там указаны авторами?)
Состоянием психики. Будете отрицать наличие психики у человека?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№415075Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. С чего это вдруг вы так решили? Прочитали где-то? Где именно?
в обыкновенном учебнике по общей психологии:
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях
Учебники психологии здесь не котируются, ведь там пишут омраченные материализмом люди (материалисты присвоили себе право писать учебники).
Вот если бы вы прочитали это в Книге Мертвых - тогда другое дело. Это можно было бы обсудить. гонишь _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№415076Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Денис, тоже самое было с некоторыми православными мощами, с некоторыми телами исламских шейхов, а также некоторых рабби иудаизма.
Мироточения, благоухания, исцеления, свечения во тьме и пр...
Ну само по себе почитание останков (шариры), описано в Махапариниббана сутте, когда останки Готамы поделили цари, в этой же сутте говорится о том, кто достоин ступы. На Ланке хранят зуб Готамы, у тибетцев всякие разноцветные рингселы (шарира) их практиков, есть даже кости, на которых после кремации образовались различные сиволические формы, связанные с Дхармой и их почитают как святыню. Мне один ваджраянец писал, что те же тибетские представления о пользе ступ, праха и прочего, основываются у тибетцев на понятии благословения, из ваджраянского понятия праны, которую можно и в предметы приглашать (у хинду ритуал прана пратишта, у тибетцев ритуал раб нэ, который, кстати говоря, выполняется и для ступ) и которая оседает в месте, где человек практиковал и т.д. и т.п. Плюс к этому некоторые места - шактипитхи - в принципе считаются насыщенными праной. Отсюда и смысл паломничества по питхам, обход ступ, предметы, которые использовались в практике, остатки тела практика и т.д. и т.п.
Если для примера взять тхераваду, то про зуб Готамы на Ланке, я уже упоминал, есть у них и почитание рингселов (шариры) их мастеров, есть даже передача об этом - https://www.youtube.com/watch?v=d-3I3fKxu-w . На 5 минуте 51 секунде рингселы корейского монаха Сон Чоль Сынима - https://www.youtube.com/watch?v=HW_bB8CZMmY . А вот фотография мощей тхеравадинского монаха Сунлун Саядо - http://thitsarparami.blogspot.ru/2013/07/sun-lun-sayardaw.html
О почитании шариры говорится например в Лотосовой сутре, так что это все канонично.
Дело не в том, что у кого-то это тоже, а дело в том, что это для буддизма канонично, причем для всех традиций. Для буддизма, как цивилизованной форме языческой религии, это вполне канонично, конечно.
Но дело именно в том, что это явление вообще не зависит от конфессии, как выясняется.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№415077Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состоянием психики. Будете отрицать наличие психики у человека? Нет же - там это состояние бытия у автора, никак иначе.
Психика - что это такое? Фукция, процесс, феномен... или, может быть, такая штуковина в мозге? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№415080Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сеченов определяет сознание так:
Это совокупность психических процессов имеющих начало, длительность и конец.
Вот это имеющих начало, длительность, продолжительность и конец очень важно. Потому что речь идет уже не об однородном процессе, а о множестве - возникающих, пересекающихся, накладывающихся, суммирующихся, взаимнотормозящих, возникающих один из другого, и тд.
Ведь и Будда рассматривал так - как совокупность пяти скандх. А не что то однородное.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 14 Май 18, 20:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№415081Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Состоянием психики. Будете отрицать наличие психики у человека? Нет же - там это состояние бытия у автора, никак иначе.
Психика - что это такое? Фукция, процесс, феномен... или, может быть, такая штуковина в мозге?
Цитата: Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№415082Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сеченов определяет сознание так:
Это совокупность психических процессов имеющих начало, длительность и конец.
... возникающих, пересекающихся, накладывающихся, суммирующихся, взаимнотормозящих, возникающих один из другого, и тд. Дхаммы.
Ведь и Будда рассматривал так - как совокупность пяти скандх. А не что то однородное. Убежал мыслию. Скандхи - это составляющие процесса сознания - от рупы до виджняны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№415083Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот что это за процессы составляющие сознание - об этом можно поговорить.
Очевидно что там есть относительно простые и относительно сложные. Рефлекторные, инстинктивные и интеллектуальные, разгон и торможение, восприятия от органов чувств, и их осмысление, и запоминание. Наблюдение непосредственно, и вызывание образов и чувств из памяти.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№415084Добавлено: Пн 14 Май 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот что это за процессы составляющие сознание - ...Наблюдение непосредственно, и вызывание образов и чувств из памяти. Попробуй сопоставить это с процессом сознания в пяти скандхах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 46 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|