Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные глупые (и не очень) вопросы по буддизму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415559СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
И как раз Виджняна подразумевает рефлексию

Откуда Вы это взяли?!  Вообще, из каких источников Вы берете свои представления о буддизме?! Придумываете?

что сознание ума соединяет, комбинирует то, что воспринимается разными органами чувств (иначе бы цвет, например, клавиатуры, и её плотность никак бы не связывались друг с другом).

нет, это делает восприятие и его сознание, а не сознание ума.

В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание ума. (СН 35.93)

То есть сознание ума - это сознание ментальных феноменов, ментальных процессов, то есть как раз то, о чем и говорил - рефлексия.

Если я попрошу вас представить круг, то это будет сознанием ума

нет, это будет ментальным феноменом, а именно воображением. а рефлексия, оно же сознание ума, это обдумывание этого акта/феномена.

Ум - орган.
Круг - объект ума.
Представление круга - тройственный контакт: ума, объекта ума (круга) и сознания ума.

Принцип контакта - такой же, как и в случае с другими органами.
Глаз - орган.
Видимое - объект глаза.
Восприятие видимого - тройственный контакт: глаза, объекта глаза и сознания глаза.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

415574СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
В чем же тогда, по вашему, отличие восприятия глаза от сознания глаза, а также восприятие ума от сознания ума?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415577СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото
В чем же тогда, по вашему, отличие восприятия глаза от сознания глаза, а также восприятие ума от сознания ума?

Восприятие глаза - это тройственный контакт. Сознание глаза - один из элементов тройственного контакта.  Другие два элемента - глаз и видимое.

С умом всё то же самое. Ум - это просто шестой орган чувственного восприятия.

Обращаю ваше внимание, что системы 5 скандх, 12 аятан и 18 дхату нужно рассматривать как разные классификации одних и тех же дхарм. Каждая из этих систем включает в себя все дхармы.
Мы с вами говорим в понятиях системы 18 дхату (о 18 дхату говорится в той сутте, на которую вы сослались).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Май 18, 16:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

415579СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото
В чем же тогда, по вашему, отличие восприятия глаза от сознания глаза, а также восприятие ума от сознания ума?

любой объект, попадающий в поле зрения - в сознании глаза. Но "мера умозрительного - это осознание существования умозрительного". То есть, только то, на что обращается внимание после того как оно было увидено - только это становится умозрительным

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

415584СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Ясно. Я трактовал термины с позиции современной психологии, там же соотв. процессы и их соотношения по другому описываются. Очередной повод задуматься о достоверности интроспекции, которой пользовался Будда для построения своей системы.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415589СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото
Ясно. Я трактовал термины с позиции современной психологии, там же соотв. процессы и их соотношения по другому описываются. Очередной повод задуматься о достоверности интроспекции, которой пользовался Будда для построения своей системы.

Различное содержание терминов в различных системах - это обычное дело.
В психологии то же самое. Нередко, называя термин, приходится уточнять: темперамент по Павлову, темперамент по Айзенку и т.д.

Как нет существа вне мира, в котором оно существует, так и нет термина вне системы, в которой "существует" этот термин.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

415591СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Как нет существа вне мира, в котором оно существует, так и нет термина вне системы, в которой "существует" этот термин.
Точно сказано.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415594СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Как нет существа вне мира, в котором оно существует, так и нет термина вне системы, в которой "существует" этот термин.
Точно сказано.

Учусь Smile
И у вас тоже Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

415638СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик
Заметь, кстати, что буддизм Нидала заварен в том самой разновидности буддизма, которая вызывает твоё наиболее стойкое неприятия. При этом сам он вызывает у тебя подавляюще позитивные чувства. Как же ему это удалось? Ведь в своих проповедях он ни шаг не отходит от того "тёмного и непросвещённого" мировоззрения, которое ты осуждаешь.

Это предмет моего когнитивного диссонанса. С одной стороны Оле это идеал, это, то  чем я бы хотел стать, или быть. Но я понимаю откуда это у него. Корни в хипарских 60-х.
У меня своя жизнь. Он мне очень нравится как человек, а вот те кто ему подражает уже не очень. Мне не довелось прям так близко и длительно с ним общаться. Вокруг него всегда человек 300. Может я его идеализирую.

В своих "проповедях" он не так уж много говорит о "тёмном и непросвящённом", но и не отрекается от него. Оле делает больше упор на повседневное реальное общение людей в центрах. Для него это самое главное - передать его личный настрой на сотрудничество и поддержку всем центрам. И не факт, что это у него получится и все не рухнет с его смертью.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





415815СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 02:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, есть недоказуемое мнение о том, что Оле умудрился втиснуть бесконечную и непостижимую Дхарму в рамки либеральной аксиологии, гносеологии т.д. Но это же то же самое, что выпить море. Но людям нравится. То есть можно в практике самадхи и дхиян остановиться на каком-то достаточно удовлетворяющем уровне, когда типа непрерывный кайф и чувство безопасности и бессмертности приходит всё чаще, а ещё и согласуется с нынешней нравственной парадигмой окончательной и  бесповоротной либеральности вселенной - как вселенной отдельных самодостаточных счастливых существ. Но это ж не Дхарма. )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

415816СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 03:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Для него это самое главное - передать его личный настрой на сотрудничество и поддержку всем центрам. И не факт, что это у него получится и все не рухнет с его смертью.
Ну, христианская церковь тоже была харизматом создана. Если Оле получится тоже принять незаслуженную казнь - ну, например, расстреляют его китайцы за антикоммунистическую пропаганду или обвинят в шпионстве - то вполне может и станется из него новый Иисус Буддос Супер-Стар.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

415822СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 07:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Дхарма без либеральной аксиологии известна, и это нечто достаточно унылое. Сравни лидеров.
ЕСДЛ как исключение, и своим обаянием и популярностью на Западе обязан именно либеральной аксиологии. Но до Оле ему далеко.
Кто то думает что Оле перебарщивает, но я думаю - в самый раз.

Горсть листьев
Я думаю что Оле уже и так легенда. Мученическая смерть ничего не прибавит (а может и убавит), да и китайцы уже не те...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





415838СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как же? На то она и Дхарма, шоб казаться унылой креативному существу. Мало того, эта Дхарма при начальном опробывании её на вкус - и вообще сплошная мука и жестокий мазохизм. Потому и странны и удивительны те существа, кто всё же приходит к Дхарме. Так и думается. что что-то скапливалось, напрягалось и копилось у них в их как бы прошлых существованиях или их параллелных вселенных. Ну, в смысле в различных виртуальных вариантах следствий их выбора и действия в многочисленных жизненных ситуациях. Одно дело, когда человек приходит к Дхарме через глубокой впечатление от факта физической прозрачности его учителя. Но разве не совсем другое дело, когда существо, не успев насладиться всеми прелестями мира самсары, вдруг как бы вспоминает о вездесущности дуккхи и о возможности вечного нирванического прихода. Smile
Наверх
Росс
Гость





415839СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но с другой стороны, конечно, Ёжик, каждый кузнечик сам куёт своё маленькое, но личное счастьице. Так что никто Нидала не запретит. Ведь основное пожелание буддистов как-раз и состоит в счастии всех живых существ. )
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

415840СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Ошо говорит, что чудеса Иисуса - это чудеса бедных, которые хотели есть, чудеса Будды - это чудеса пресыщенных, он - аристократ.

То есть бедные люди рады таким простым вещам как обычный комфорт, пообщаться с друзьями, хороший секс, путешествия, и тд. А богатые люди этим уже пресыщены, их этим не удивишь, поэтому Дхарма для них так уныла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 53 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.446) u0.015 s0.000, 17 0.079 [263/0]