![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413197 Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Так я и изучаю. Буддизм по сутрам эволюционизма, нейрофизиологии и общего религиоведения. "Изучаю" может громко сказано, ибо умишком слаб, так - анализирую малость.
Дошёл ли ваш умишко до NMDA-рецепторов?
Учоный соседушка, это ж элементарщина для нас ничтожных обывателей. На википадии так бают:
Цитата: NMDA-рецептор (NMDAR; НМДА-рецептор) — ионотропный рецептор глутамата, селективно связывающий N-метил-D-аспартат (NMDA).
Структурно NMDA-рецептор представляет собой гетеротетрамер двух субъединиц — NR1 и NR2. В неактивированной форме канал рецептора закрыт ионом магния.
Нужон для синаптической пластичности. Чтоб детишек и других неучей обучать и память фурычила.
А вы стало быть этим нмдашкам какуюто другую, может сакральную роль предначертываете?
Мне интересен механизм блокировки ионного канала этих рецепторов. Сможете рассказать?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413201 Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так то, что в одном ментальном процессе жажда уже не возникает более, а в другом - останавливается на мгновение, а потом возобновляется снова, это и есть качественное отличие. Какие ещё качественные отличия Вам нужны? Махаси Саядо и Буддадаса, которых я цитировал выше, прямо указывают на Ниббану. Но Вас обескураживает это прямое указание, Вам нужно укутать Ниббану каким-то мистическим флёром. К Вашей временной Ниббане можно применить все эпитеты, синонимы, которые использовал Будда в суттах?
I considered: ‘This Dhamma that I have realized is profound, hard to see and hard to understand, peaceful and sublime, unattainable by mere reasoning, subtle, to be experienced only by the wise.’
~ MV 1.5, S 6.1, M 26.19
Это наталкивает на мысль, что Вы сильно упрощаете понимание того что есть Ниббана. Обычное успокоение это не Ниббана.
Разумеется, называть временную остановку жажды remainderless (asesa) нельзя. Поэтому такая временная остановка и не является Ниббаной, достигаемой арьями - той, описания/определения которой Вы цитируете.
Что касается выделенного Вами "hard to see and hard to understand" - это в гораздо большей степени относится к полному прекращению жажды, и в гораздо, гораздо меньшей - к временной, непродолжительной её остановке. Первое требует полностью развитой (монашеской) нравственности, полностью развитой собранности ума, полностью развитой мудрости. Второе - казалось бы, достаточно тривиально и доступно обычным людям (а если Вы посмотрите текст Аджана Буддадасы, на который я давал ссылку, то увидите, что по его мнению, на некотором своём, совсем примитивном уровне, её испытывают и животные).
С другой стороны, то, что столько людей этого не видят и не понимают, означает, что даже и временная, непродолжительная остановка жажды - тоже hard to see and hard to understand.
Множество других эпитетов, на которые Вы ссылаетесь, относятся, несмотря на свою многочисленность, к одному и тому же - к покою, к отсутствию жажды, к не-возникновению санкхар. Видится ли этот покой мимолётно, в течение минуты, или достигается безвозвратно, характеристик самого покоя не меняет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№413208 Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Множество других эпитетов, на которые Вы ссылаетесь, относятся, несмотря на свою многочисленность, к одному и тому же - к покою, к отсутствию жажды, к не-возникновению санкхар. Видится ли этот покой мимолётно, в течение минуты, или достигается безвозвратно, характеристик самого покоя не меняет. То есть вот эти все слова означают только покой?: Это на мой взгляд очень сильно упрощение, если не сказать искажение.
the Unformed, the Unconditioned
the End,
the Taintless,
the Truth,
the Other Shore,
the Subtle,
the Very Hard to See,
the Unweakening,
the Everlasting,
the Undisintegrating,
the Invisible,
the Undiversified,
the Deathless,
the Supreme Goal,
the Blest,
Safety,
Exhaustion of Craving,
the Wonderful,
the Marvellous,
Non-distress,
the Naturally Non-distressed,
Non-affliction (Unhostility),
Fading of Lust,
Purity,
Freedom,
Independence of Reliance,
the Island,
the Shelter,
the Harbour,
the Refuge,
the Beyond, .
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№413213 Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Множество других эпитетов, на которые Вы ссылаетесь, относятся, несмотря на свою многочисленность, к одному и тому же - к покою, к отсутствию жажды, к не-возникновению санкхар. Видится ли этот покой мимолётно, в течение минуты, или достигается безвозвратно, характеристик самого покоя не меняет. Все описания, которые не согласуются с вашим пониманием ниббаны, немедленно становятся метафорой. Тем не менее эти эпитеты очевидно не сводятся к одному только покою, отсутствию жажды и новых рождений.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№413234 Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Так я и изучаю. Буддизм по сутрам эволюционизма, нейрофизиологии и общего религиоведения. "Изучаю" может громко сказано, ибо умишком слаб, так - анализирую малость.
Дошёл ли ваш умишко до NMDA-рецепторов?
Учоный соседушка, это ж элементарщина для нас ничтожных обывателей. На википадии так бают:
Цитата: NMDA-рецептор (NMDAR; НМДА-рецептор) — ионотропный рецептор глутамата, селективно связывающий N-метил-D-аспартат (NMDA).
Структурно NMDA-рецептор представляет собой гетеротетрамер двух субъединиц — NR1 и NR2. В неактивированной форме канал рецептора закрыт ионом магния.
Нужон для синаптической пластичности. Чтоб детишек и других неучей обучать и память фурычила.
А вы стало быть этим нмдашкам какуюто другую, может сакральную роль предначертываете?
Мне интересен механизм блокировки ионного канала этих рецепторов. Сможете рассказать? Тема избитая и тривиальная:
Цитата: NMDAR — ионотропный рецептор, пропускающий электрические сигналы от нейрона к нейрону в головном и спинном мозге. Для передачи сигнала канал рецептора должен быть открыт. Чтобы открыть канал, требуются лиганды: глутамат и глицин. При открытии канала и одновременной связи с глицином и глутаматом, NMDA-рецептор называют «активированным». Антагонисты, связываясь с аллостерическими сайтами на белках, составляющих рецептор, закрывают ионный канал, ингибируя его активность.
Хотя есть и некоторые неясности:
Цитата: Известно, что блокада NMDA рецепторов 9-аминоакридином (9АА) осуществляется по механизму «foot-in-the-door». Закрытие ионного канала в этом случае может происходить только после диссоциации блокатора. К настоящему моменту остается до конца не выясненным вопрос о структурных детерминантах, определяющих такой характер взаимодействия 9АА с воротным механизмом NMDA рецепторов. Недавно было показано, что 9AA и его трициклические производные способны блокировать не только NMDA, но и AMPA рецепторы
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413245 Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее эти эпитеты очевидно не сводятся к одному только покою, отсутствию жажды и новых рождений.
Почему не сводятся? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413247 Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Множество других эпитетов, на которые Вы ссылаетесь, относятся, несмотря на свою многочисленность, к одному и тому же - к покою, к отсутствию жажды, к не-возникновению санкхар. Видится ли этот покой мимолётно, в течение минуты, или достигается безвозвратно, характеристик самого покоя не меняет. То есть вот эти все слова означают только покой?: Это на мой взгляд очень сильно упрощение, если не сказать искажение.
the Unformed, the Unconditioned
the End,
the Taintless,
the Truth,
the Other Shore,
the Subtle,
the Very Hard to See,
the Unweakening,
the Everlasting,
the Undisintegrating,
the Invisible,
the Undiversified,
the Deathless,
the Supreme Goal,
the Blest,
Safety,
Exhaustion of Craving,
the Wonderful,
the Marvellous,
Non-distress,
the Naturally Non-distressed,
Non-affliction (Unhostility),
Fading of Lust,
Purity,
Freedom,
Independence of Reliance,
the Island,
the Shelter,
the Harbour,
the Refuge,
the Beyond, .
А что здесь, с Вашей точки зрения, не относится к покою? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№413256 Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тем не менее эти эпитеты очевидно не сводятся к одному только покою, отсутствию жажды и новых рождений.
Почему не сводятся? Ну во-первых потому, что Будда никогда не говорил, что посмертие и предсмертие араханта сводится к одному только покою. А во-вторых потому, что жажда-то угасает, это да, и телесная оболочка претерпевает изменения, в остальном же никаких признаков угасания у араханта нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№413275 Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Множество других эпитетов, на которые Вы ссылаетесь, относятся, несмотря на свою многочисленность, к одному и тому же - к покою, к отсутствию жажды, к не-возникновению санкхар. Видится ли этот покой мимолётно, в течение минуты, или достигается безвозвратно, характеристик самого покоя не меняет. То есть вот эти все слова означают только покой?: Это на мой взгляд очень сильно упрощение, если не сказать искажение.
the Unformed, the Unconditioned
the End,
the Taintless,
the Truth,
the Other Shore,
the Subtle,
the Very Hard to See,
the Unweakening,
the Everlasting,
the Undisintegrating,
the Invisible,
the Undiversified,
the Deathless,
the Supreme Goal,
the Blest,
Safety,
Exhaustion of Craving,
the Wonderful,
the Marvellous,
Non-distress,
the Naturally Non-distressed,
Non-affliction (Unhostility),
Fading of Lust,
Purity,
Freedom,
Independence of Reliance,
the Island,
the Shelter,
the Harbour,
the Refuge,
the Beyond, .
А что здесь, с Вашей точки зрения, не относится к покою? Да в принципе все не относится к покою, а является дополнительной характеристикой. Понятно, что если нет Покоя, то все дополнительные характеристики не будут устойчивыми и будут возникать и прекращаться. То есть Покой это основа. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413280 Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Антагонисты, связываясь с аллостерическими сайтами на белках, составляющих рецептор, закрывают ионный канал,
Каким образом это происходит?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№413323 Добавлено: Пт 11 Май 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Антагонисты, связываясь с аллостерическими сайтами на белках, составляющих рецептор, закрывают ионный канал,
Каким образом это происходит?
Путем взаимодействия взаимодействующих структур вестимо. Вы еще меня спросите как работает интернет вплоть до молекул медного провода и характера преломления света в оптоволоконных медиаконвертерах.
К чему все эти расспросы уважаемый? Что вы хотите ими доказать? Что я не достоин докторской степени по биологии?
То как происходит то что вы спрашиваете - тема для диссертации. Такой например:
МЕХАНИЗМЫ БЛОКАДЫ NMDA И AMPA РЕЦЕПТОРОВ ТРИЦИКЛИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ
http://pandia.ru/text/78/243/21475.php
Случайно не вы писали?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413325 Добавлено: Пт 11 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Антагонисты, связываясь с аллостерическими сайтами на белках, составляющих рецептор, закрывают ионный канал,
Каким образом это происходит?
Путем взаимодействия взаимодействующих структур вестимо. Вы еще меня спросите как работает интернет вплоть до молекул медного провода и характера преломления света в оптоволоконных медиаконвертерах.
К чему все эти расспросы уважаемый? Что вы хотите ими доказать? Что я не достоин докторской степени по биологии?
То как происходит то что вы спрашиваете - тема для диссертации. Такой например:
МЕХАНИЗМЫ БЛОКАДЫ NMDA И AMPA РЕЦЕПТОРОВ ТРИЦИКЛИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ
http://pandia.ru/text/78/243/21475.php
Случайно не вы писали?
Спрашиваю, потому что интересно, если бы я писал диссертацию, то не спрашивал бы. Думал, вдруг вы сможете объяснить "на пальцах", это же для вас как сутры. За ссылку, спасибо ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413399 Добавлено: Пт 11 Май 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
"Следует отметить, что к настоящему моменту не существует универсального критерия, позволяющего однозначно определить механизм действия блокатора."
Вот, ваша любимая наука - может только описывать наблюдения, а точно ничего не знает - стоит только углубиться во что-то - там неопределенность и пустота. Так что ваша истовая вера в неё, от религиозной отличается лишь большим фанатизмом ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413436 Добавлено: Пт 11 Май 18, 23:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Механизм найдут, рано или поздно.
В отличие от устроенного в мозге уютного кинозала и танцпола, где видны изображения и слышна музыка.
Это будет лишь следующая итерация иллюзии, за ней будет то же самое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413448 Добавлено: Пт 11 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Тем не менее эти эпитеты очевидно не сводятся к одному только покою, отсутствию жажды и новых рождений.
Почему не сводятся? Ну во-первых потому, что Будда никогда не говорил, что посмертие и предсмертие араханта сводится к одному только покою. А во-вторых потому, что жажда-то угасает, это да, и телесная оболочка претерпевает изменения, в остальном же никаких признаков угасания у араханта нет.
Вы опять смешиваете понятия. Одно дело - Ниббана. Друго дело "посмертие араханта". С чего Вы решили, что это два термина, обозначающие одно и то же? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 42 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|