![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№379219 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для познания окружающей действительности.
Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств? Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.
Насколько он у вас ограничен?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№379221 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некорректное сравнение - возьмите понятия 10 000 летней давности, которые не были зафиксированы на материальных носителях.
Давайте возьмем. Определение и смысл этих понятий изменились? Или вы считаете, что понятие имеет иное существование, чем его определение и смысл? Или вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета?
Носители понятий закончились, на бумагу и т.п. свои понятия они не перенесли. Вы считаете, что можно проникнуть к аборигенам в голову и восстановить содержимое?
Понятие как общий предмет - это плод современного мышления.
Было ли "понятие как общий предмет" 10 000 лет назад?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№379222 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?
Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал. То что дхармы не постоянны мне понятно, так как это обусловлено свойствами несовершенного человеческого "прибора" из 5-ти скандх. Но тогда нельзя доказать и того, что нет Атмана, то есть чего-то вечного поддерживающего материальную вселенную. То есть можно только сказать, может он есть, а может его нет. То есть позиция агностика.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№379223 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Некорректное сравнение - возьмите понятия 10 000 летней давности, которые не были зафиксированы на материальных носителях.
Давайте возьмем. Определение и смысл этих понятий изменились? Или вы считаете, что понятие имеет иное существование, чем его определение и смысл? Или вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета?
Носители понятий закончились, на бумагу и т.п. свои понятия они не перенесли. Вы считаете, что можно проникнуть к аборигенам в голову и восстановить содержимое?
Понятие как общий предмет - это плод современного мышления.
Было ли "понятие как общий предмет" 10 000 лет назад?
вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№379224 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы причинно-следственную связь установить в состоянии?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№379225 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?
Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал. То что дхармы не постоянны мне понятно, так как это обусловлено свойствами несовершенного человеческого "прибора" из 5-ти скандх. Но тогда нельзя доказать и того, что нет Атмана, то есть чего-то вечного поддерживающего материальную вселенную. То есть можно только сказать, может он есть, а может его нет. То есть позиция агностика.
Дхармы - это редукция всего, что есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№379226 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы причинно-следственную связь установить в состоянии?
Меняете тему обсуждения? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№379227 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?
Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал. То что дхармы не постоянны мне понятно, так как это обусловлено свойствами несовершенного человеческого "прибора" из 5-ти скандх. Но тогда нельзя доказать и того, что нет Атмана, то есть чего-то вечного поддерживающего материальную вселенную. То есть можно только сказать, может он есть, а может его нет. То есть позиция агностика.
Дхармы - это редукция всего, что есть. Да, я следил за Вашей с Эмпириокритиком дискуссии. То есть Вы согласны, что нельзя точно сказать есть Атман или нет с точки зрения логического рассуждения и фактов наблюдения?
Атман как объект и не как умозрительная концепция.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№379229 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для познания окружающей действительности.
Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств? Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.
Насколько он у вас ограничен? Точно сказать не могу. А у Вас неограничен?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№379230 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы причинно-следственную связь установить в состоянии?
Меняете тему обсуждения?
Поменяли вы, т.к. я изначально говорил об уме как источнике.
Понятие как общий предмет - это плод современных мыслителей. Или у этих мыслителей не было ума, которым они вывели "Понятие"?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№379231 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Вы согласны, что нельзя точно сказать есть Атман или нет с точки зрения логического рассуждения и фактов наблюдения?
Атман как объект и не как умозрительная концепция.
Откуда вы берете такое? Дхармы - это всё доступное для познания в редуцированной до предела реальности форме. Атмана нет в дхармах. То есть, атмана нет ни в каком виде, как чего-либо реального. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№379232 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для познания окружающей действительности.
Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств? Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.
Насколько он у вас ограничен? Точно сказать не могу. А у Вас неограничен?
Скажите примерно. Я не воспринимаю ограничений своих органов чувств.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№379233 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие как общий предмет - это плод современных мыслителей.
Нет, не в таком смысле было. Понятие, как общий предмет - то есть , именно "общее", например понятие "яблоко", а не некая текущая идея про яблоко в чьей-либо голове. "Общий предмет" яблока - это не конкретные идеи в головах, а абстракция. Абстрактный общий предмет вечен, неразрушим, и т.п., так как не существует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№379237 Добавлено: Вс 04 Фев 18, 00:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Вы согласны, что нельзя точно сказать есть Атман или нет с точки зрения логического рассуждения и фактов наблюдения?
Атман как объект и не как умозрительная концепция.
Откуда вы берете такое? Дхармы - это всё доступное для познания в редуцированной до предела реальности форме. Атмана нет в дхармах. То есть, атмана нет ни в каком виде, как чего-либо реального. Бог с ним с атманом. Я не понимаю в какой Вы логике раскладываете познание. Вот есть регистрация прибором реликтового излучения. Сколько и когда бы Вы не использовали прибор он будет регистрировать это реликтовое излучение. То есть наблюдается некий вечный, постоянный объект доступный для познания. Как Вы его редуцируете до дхармы? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 3 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|